Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Рассмотрено на заседании ШМО
Руководитель: Гарипова К. Б.

 
 
 
 
 
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы
МБОУ «Суксинская СОШ Высокогорского муниципального района РТ»
Сайфуллиной Гульнар Рафкатовны
 
 
 
  








2012-2017 годы



Личная карта учителя

1. Образование: высшее

2. Предмет: русский язык и литература

3. Педагогический стаж: с 15 августа 1995 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 1 июля 1990 года

4. Должность: учитель русского языка и литературы

5. Прохождение курсов:

НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования" по программе "Теоретические и методические аспекты преподавания по предметным областям в условиях реализации ФГОС" -108 часов с 17.08.2015 года по 05.09.2015 года, удостоверение № 162402487554;

6. Тема самообразования: « Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы»
Работа начата в 2012 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
 Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
 Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Этапы работы над темой
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015
Изучение ФГОС начального общего образования. 2 .Курсы повышения  квалификации учителей. 3. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»
4. Изучение программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
5. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
6. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы.
7.Успешное прохождение аттестации


Прогностический
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
2014-2015 г.
Выступление на МО «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС

Практический
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.
2015-2016 г.
Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС НОО и ООО Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку», проведение открытых уроков, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Обобщающий
Подведение итогов Оформление результатов работы
2016-2017г.
Участие на семинарах МО учителей русского языка и литературы ,
участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах, консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий
Распространение
опыта работы
2012-2017г.
«Педмастерство» и в социальной сети взаимовыручки учителей «Инфоурок»


15