Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики


Индивидуальный план на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня учителя математики
МБОУ «Адав-Тулумбаевская средняя общеобразовательная школа
Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Тазиевой Гулшат Мустакимовны
    (на 5 лет)
2012-13уч год – 2017- 18 уч. г
     I. Тема работы методического объединения учителей математики:
  «Формирование ключевых компетенций на уроках математики и во внеурочной деятельности».
Задачи:
• Внедрение инновационных методов и технологий обучения;
• Расширение сферы применения информационно-коммуникационных технологий;
• Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.
• Совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельностного и компетентностного  подходов в
условиях внедрения ФГОС;
• Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы,
олимпиады, научно-практические конференции.
  II. Тема по самообразованию: «Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках математики и во внеурочное время в рамках ФГОС ОО»
 
Курсовая подготовка:
1. ГАОУ  ДПО « Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме «Менеджмент в образовании: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» в объеме 72 часов, с 10.10.2012г. – 23.10.2012г., рег № 5763.
ГАОУ  ДПО « Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме «Государственно-общественное управление в условиях введения федеральных государственных стандартов общего образования» в объеме 36 часов, с23.10.2012 по 29.10.2012, рег №8868
   
Аттестация : 2012г.
 
Категория : первая. 
           
Цель: 
через работу по самообразованию - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей,
склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития
самостоятельности и активности,  требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на
себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
 
  Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителей района и города, республики;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа уч-ся ; - диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов  обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
 
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- Поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.

Основные направления самообразования:
 - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества   и др.),
- Правовое,
- Эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории,
мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
 
Формы самообразования:
  индивидуальная – через индивидуальный план,
  групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей математики, а также через
участие в жизни школы.
 
 
 
  Пояснительная записка
       Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
        Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск
педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития
педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность
определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности,
способность строить и перестраивать программу.
        Опыт работы по теме позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие,
чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться
только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из
этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство
собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым
мироощущением в другом человеке.
          Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть
знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий
уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век
информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими
учениками новые задачи и проблемы:  
           
Проблема: 
повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
1.Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование,
№ 10, 1999.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. —
272 с.
4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик
в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
5. http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm
6. http://www.iteach.ru/index/news.html
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики»
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
2. План работы по самообразованию:
HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2014/02/08/individualnyy-plan-professionalnogo-razvitiya" HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2014/02/08/individualnyy-plan-professionalnogo-razvitiya" № Разделы плана Содержание деятельности Сроки Форма
результатов
1. Изучение
психолого-
педагогической,
методической
литературы 1.Чтение научно-методическойлитературы.
2. Обзор в Интернете
информации по математике,
педагогике, психологии, поинновационным технологиям.
Системати-
чески Конспекты
Памятки
Рекомендации
2.  Изучение
информационно-
коммуникационных технологий. 1.Изучение методов и способов применения информационных технологий.
2. Поиск материала и составление пакета
материалов в электронном виде. В течение
 года Конспекты
 уроков.
Методико-
дидактические
материалы.
3. Участие вметодическом
школьном
объединении, вжизни школы. 1.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий,
недели математики.
2. Выступления на заседаниях школьного МО, педагогических советах.
3. Общение с коллегами своей школы, школ города.
В течение
года,
по плану МО, по плану школы 1.Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий.
2. Конспекты выступлений.
4. Самообобщениеопыта 1. Разработка конспектов уроков.
2.Разработка индивидуальныхдифференцируемых заданий для учащихся.
3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и тестов.
4.Разработка комплекта олимпиадных задач.
5.Участие в открытых мероприятиях школы МБОУ «Адав-Тулумбаевская СОШ».
В течение
года, поплану МО Комплекты
методико-
дидактических
материалов.
6. Работа с одарёнными детьми 1. Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по математике;
2. Выявление траектории развития личности ученика;
3. Составление индивидуального плана самообразования;
4. Создание ситуации успеха;
5. Индивидуальный прогресс ученика.
В течение
года Индивидуальный план развития.
7. Инновационная деятельность. 1. Продолжение внедрения в работу Дневник.ру, как одного из видов современного     получения информации и дистанционного обучения через сеть интернет.
2. Электронный   документооборот
Сентябрь 2013 – май 2014 1.Увеличение количества пользователей
Дневник.ру.
2.Сдача отчетов  в электронном виде.
3.Конспекты, задачи, индивидуальный материал.
8. Повышение
квалификации поматематике. 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Прохождение предметных курсов по математике.
В течение
года Конспекты,
Анализы уроков и мероприятий,
Удостоверения, справки.
9. Аттестация учителя 1. Подготовить результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамику их достижений за последние два года.
2. Создать программу по формированию универсальных учебных действий.
3. Пройти аттестацию на категорию. Сентябрь 2012г. – декабрь 2012г.; сентябрь 2017г. – декабрь 2017г. 1.В печатном виде для аттестации.
2. Папка со всеми материалами для аттестации.