Индивидуальный план работы на межаттестационный период ( на 5 лет) по повышению профессионального уровня учителя математики


МБОУ « Киятская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
( на 5 лет) по повышению профессионального уровня
учителя математики
Фоминой Наталии Анатолиевны
2015 г.
1.Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки учителя. Этот уровень должен постоянно расти . Самообразование учителя – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск. Личный перспективный план это программа развития учителя - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Личность ребёнка - это многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией, овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учитель ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
Одним их средств реализации данного направления является аттестация учителя цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
2. Методическая тема
Методическая тема: «Использование метода проектов и информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся».
 Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы обучения учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях. 
Задачи:
- изучить необходимые документы: ФГОСТ, закон об образовании, САНПиН, конвенция о правах детей; — разработать программы по учебным предметам;
- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;
- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:
- разработать новые дидактические материалы и наглядные пособия по предметам по темам, разделам,
- проводить учебные и внеурочные занятия с применением ИКТ,
- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;
- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.
Прогнозируемый желаемый результат.
Создание системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении приведет:
-к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности;
- повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики в свою повседневную практику);
-росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);
- росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;
-формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;
-достаточному уровню саморегуляции, самоорганизации;
- повышению ответственности за результаты своего труда.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии)
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Правовое,
- Эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного методического
объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.

3. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
1. Изучение психолого-педагогической литературы
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
3.Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
4. Критерии показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
5.Участие в реализации программы развития школы , в системе методической работы.
6.Обучение на курсах повышения квалификации.
7.Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской работы.
8.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
4.План реализации программы
№ Разделы плана Содержание деятельности Сроки Форма
результатов
1 Изучение психолого-
педагогической, методической литературы 1.Чтение научно-методической
литературы.
2. Обзор в Интернете
информации по математике,
педагогике, психологии,
инновационным технологиям. систематически конспекты,
памятки
рекомендации
2 Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
поиск материала и
составление пакета
материалов в электронном виде. в течение года 1.конспекты
уроков,
методико-
2.дидактические материалы.
3 Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 4.Разработка комплекта входных и выходных самостоят., контрольных работ, в том числе и тестов. 5.Разработка комплекта олимпиадных задач.
3 Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
1. Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по математике;
2. Выявление траектории развития личности ученика;
3. Составление индивидуального плана самообразования;
4. Создание ситуации успеха;
5. Индивидуальный прогресс ученика.
в течение года
4 Критерии показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
1. Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по математике;
2. Выявление траектории развития личности ученика;
3. Составление индивидуального плана самообразования;
4. Создание ситуации успеха;
5. Индивидуальный прогресс ученика.
В течение
года, Комплекты
методико-
дидактических
материалов.
6. Работа с одарёнными детьми 1. Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по математике;
2. Выявление траектории развития личности ученика;
3. Составление индивидуального плана самообразования;
4. Создание ситуации успеха;
5. Индивидуальный прогресс ученика. В течение
года 1.Структурно-логические схемы Айсмонтаса Б.Б.с выявленными индивидуальными траекториями развития математических способностей отдельно взятых учащихся.
2.Индивидуальный план развития.
7. Инновационная деятельность. 1. Продолжение внедрения в работу Дневник.ру, как одного из видов современного получения информации и дистанционного обучения через сеть интернет.
2. Электронный документооборот
3. Внедрение курса «Избранные вопросы математики» в 5-8 классах.
Сентябрь 2015 – май 2016 1.Увеличение количества пользователей
Дневник.ру.
2.Сдача отчетов в электронном виде.
3.Конспекты, задачи, индивидуальный материал.
8. Повышение
квалификации по
математике. 1. Решение задач, тестов и
других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих
коллег.
3. Прохождение предметных курсов по математике. В течение
года Конспекты,
Анализы уроков и мероприятий,
Удостоверения, справки.
9. Аттестация учителя 1. Подготовить результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамику их достижений за последние два года.
2. Создать программу по формированию универсальных учебных действий.
3. Пройти аттестацию на категорию. Сентябрь 2011г. – март 2016г. 1.В печатном виде для аттестации.
2.В печатном виде для аттестации.
3. Папка со всеми материалами для аттестации.





3.1 Изучение психолого-педагогической литературы
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования
мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики
9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к
стратегии модернизации образования.
Приложение
· Методические разработки.
1) Разработка законченных уроков
2) разработка внеклассных мероприятий по предметам
4) Разработка проектов по предметам
· Материалы о деятельности учащихся.
1) мониторинг уровня и качества обученности по четвертям,
2) результаты диагностических работ,
3) материалы анкетирования,
4) творческие работы.
· Методические рекомендации.
1) Социальное проектирование во внеклассной работе
2) Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках.
3) Использование метода проектов в учебной и внеклассной деятельности.