Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса «Математический бой»

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса.
«Математический бой»
Геворгян И.Т.- учитель математики.

Цель: побуждать интерес к математике, развивать логическое мышление, вырабатывать чувство ответственности, коллективизма.
Оборудование: три комплекта карточек с цифрами; три карточки с примерами; три карточки с задачами; кроссворд
для каждой команды; грамоты.

Участвуют три команды «синих», «красных», «зеленых».
В команде по 10 ребят. У каждого участника определенный номер (0,1, ,9). У капитана номер 0 соответствующего цвета.

Ведущий: Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Три команды на турнире.
Их сейчас представлю я.
5 «а» класс – команда «синих», 5 «б» - команда «красных»,
5 «в» - команда «зеленых».

I этап. « Устный счет».
Команды выстраиваются друг за другом по-порядку цифр.
1 задание: решить примеры устно, ответ показать всем, выстроившись парой.
51-12 7+13 108:6 15*3 15+52 100-31
29+5 96:8 25*2 53+25
1 балл той команде, которая первой покажет ответ.
2 задание: допрыгать до следующего этапа на одной ноге.
Кто быстрее – 1 балл.

II этап. «Не ошибись!»
Команды выстраиваются в шеренгу.
1 задание: назвать натуральные числа по порядку до 20, числа, которые не делятся на 2 (3;5) не называем, а подпрыгиваем.
За каждый правильный ответ – 1балл.
2 задание: добежать до следующего этапа, решить пример и прибежать обратно.

III этап. «Реши примеры»
Каждой команде предлагается карточка с примерами.
Поочередно каждый участник решает один пример.
1) 1/7+3/7 2) 37*12+37*88 3) 2/5+7/8 4) 7*32-7*23
5) 11/12-6/12 6) 4*25*7 7) 1-1/11 8) 2*17*5 9)16*25*4
10) 13*125*8
1 балл - команде за скорость.
1 балл – каждому участнику за правильное решение.

IV этап. «Конкурс капитанов».
Четвертый тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи!

Трое выиграли некоторую сумму денег. На долю первого пришлось 1/4 этой суммы, на долю второго – 1/7, а на долю третьего – 17 флоринов. Как велик весь выигрыш? (28 флоринов ) -3 балла.
Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который пробегает в 2 мин. 500 сажен, а собака в 15 мин. – 1300 сажен. Спрашивается, в какое время собака догонит зайца. (15 мин.) -7 баллов.

Во время конкурса капитанов остальным участникам и болельщикам предлагаются задачи:
Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика.
Сколько человек шло в Москву? (1)
Что легче: пуд ваты или пуд железа?
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4)
В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5)
Шоколадка стоит 10 руб., и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20)
Вовочка твердо решил стукнуть старшеклассника Егора по лбу доской прямоугольной формы, ширина которой 15 см., а длина 60 см. Подойдет ли для этого дела доска прямоугольной формы, ширина которой 15 см., а площадь 90 см. кв. (да)
У учеников 5 «б» класса 56 ушей, а у их учительницы Ирины Тимофеевны на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в 5 «б» классе?
Чтобы быть чистым, человеку нужно 24 куска мыла в год. Если мыть только пятки и уши, то мыла понадобится в 8 раз меньше. На мытье каждого уха уходит по 1 куску мыла в год. Сколько мыла уходит в год на пятки? (1)
Марина Иванова сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у нее все списал, - 32 ошибки. Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши? (20)
В доме 12 чашек и 9 блюдцев. Дети разбили половину чашек и 7 блюдцев. Сколько чашек осталось без блюдцев? (4)

За верно решенную задачу – 1 балл.
До следующего этапа прыгать на двух ногах. Команда, прибывшая на место первой – 1 балл.

V этап. «Отгадай кроссворд»

По вертикали: 2) отрезок, соединяющий две любые точки окружности; 5) часть прямой, имеющий начало и конец.
По горизонтали: 1) замкнутая линия на плоскости, полученная с помощью циркуля; 3) часть пространства, состоящая из всех точек, находящихся внутри сферы;
4) хорда, проходящая через центр окружности;
6) все точки пространства, удаленные от данной точки на одно и тоже расстояние.



























За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Жюри объявляет итоги. Награждение грамоты.



15