Внеклассное мероприятие по математике в 7 классе Игра: «Математический бой»


Внеклассное мероприятие по математике в 7 классе
Игра:   «Математический бой»
Автор: Соловова Ирина АлександроавнаЭпиграф:
О вы, которых ожидаетОтечество от недр своихИ видеть таковых желает,Каких зовет от стран чужих,О, ваши дни благословенны!Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать,Что может собственных ПлатоновИ быстрых разумом НевтоновРоссийская земля рождать.          М.В. Ломоносов
Оборудование: презентация  с игрой «Математический бой»;мультимедийный проектор;персональный компьютер;карточки  с заданиями;сигнальные карточкиЦель игры :1) развитие математических способностей, сообразительности,  логического мышления;2) укрепление памяти учащихся; 3) развитие  познавательной  активности;4) формирование интереса к  изучению математики;5) воспитание  ответственного  отношения  к  коллективной  деятельности;6) содействие  воспитанию умения общаться.Правила игры1. В игре участвуют 4 команды .2. Игра состоит из  6 конкурсов.3. За каждый конкурс команда получает баллы.4. Победу одерживает та команда, которая набрала большее количество баллов.5. За правильностью выполнения заданий следит жюри. 1 конкурс  «Математические загадки»Учитель читает загадку.  Команда поднимает сигнальную карточку, если готова ответить. За правильный ответ команда получает жетон. Если команда ошиблась, то есть шанс получить жетон у другой команды.Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки,Десять их, но братья этиСосчитают все на свете   (Цифры)Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовем,А можно бубликом,Почти что кругленьким.  (Ноль)Цифра, словно кочерга – У нее одна нога.                (Семь)Эта цифра – акробатка, Если на голову встанет,То другой она уж станет.  (Девять)Я добрый знак соединеньяИ в том мое предназначенье.Я для сложения гожусь,И этим очень я горжусь.     (Плюс)Мне служит головой вершина,А то, что вы считаете ногами,Все называют сторонами.  (Угол)Нужно только постаратьсяИ запомнить все, как есть:Три, четырнадцать, пятнадцать,Девяносто два и шесть.      (Число «пи»)Сколько ног  всего плясалиЦелый день на карнавале:Осьминог, жираф, свиньяИ еще, вприсядку, я?         (18)2  конкурс  «Шифровка»Подберите числа, назовите слова: МЕ + * =  место*+ УМФ =     триумф Р + * + А = Родина*+ Я =      Семья       3 конкурс  «Реши задачи»1.Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?          Ответ:  1 + 2 + 3 = 6  1 * 2 * 3 = 6 2. У старшего брата две      конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?            Ответ:5 конфет 3. Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от  зависти Коля?           Ответ: 14 минут 4. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?              Ответ: Среда5.Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.              Ответ:   Юра играл на гитаре 6.    Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько?              Ответ: В первый на 1 рубль.   Какие слова ввел в обиход М.В.      Ломоносов?Оказывается, многими словами русского языка, вошедшими в широкий обиход, мы обязаны великому русскому учёному-энциклопедисту Михаилу Васильевичу Ломоносову. До него в нашем языке не было таких понятий, как «атмосфера», «барометр », «вязкость», «кристаллизация », «микрометр», «оптика», «эфир» и некоторых других. Впервые учёный стал использовать их в своих научных трудах, а потом они вошли и в разговорную речь. Сам Ломоносов об этих новых для русского языка словах говорил так: «Надеюсь, со временем они через употребление всем знакомы будут». Занимательные факты.В 1748 году Ломоносов написал оду в честь очередной годовщины со дня восшествия императрицы Елизаветы Петровны на престол, за что был награждён двумя тысячами рублей. Так как в казне на тот момент были только медные деньги, награда была выдана именно ими. Для того чтобы доставить награду Ломоносову, потребовалось два воза.Ломоносов был человеком высоким и очень сильным физически. Существует легенда о том, что однажды он в одиночку обратил в бегство трёх вооружённых разбойников, пытавшихся его ограбить.4 раунд «Магические квадраты» В каждой клетке  квадрата  вписано какое – то число. Переставьте числав нём так, чтобы по горизонтали, вертикали и диагонали былаодинаковая сумма.5 конкурс  «Конкурс капитанов»6 конкурс  «Разрежь фигуру»            7 конкурс  «Шарады »Учитель поочередно высвечивает на экране ребусы. Команда поднимает сигнальную карточку, если готова ответить. За правильный ответ команда получает жетон. Если команда ошиблась, то есть шанс получить жетон у другой командыПримечание: Ребусы в презентации. Ответы:1. (Отрезок)                2. (Задача)     3. (Транспортир)     4. (Квадрат)     5. (Знаменатель)     Использованная литература:1. Газета   «Математика» –  М: Первое сентября, № 13, 2007 г.2. Агеева И.Д.  Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие  –  М: ТЦ Сфера,  2005 г.3. Предметные недели в школе. Математика/ состав. Л. В. Гончарова  –  Волгоград: Учитель,  2002 г.4. Методическая разработка «Ребусы» Савченко Е.М. – Мурманская обл., Полярные Зори, 5. Коллекция  картинок Microsoft Office