Внеклассное мероприятие по математике Математический бой для 6-7 классов


Сандықтау ауданыныңБілім бөлімі
«КаменСкаЯ орта мектебі»Мемлекеттік мекемесі
Государственное учреждение«Каменская средняя школа»
Отдела образованияСандыктауского района
Внеклассное мероприятие по математике
"Математический бой"
6-7 классы

Учитель математики: Жуковская Н.И.
Внеклассное мероприятие по математике
"Математический бой" 6-7 классы
Учитель математики: Жуковская Н.И.
Математический бой проводится среди учащихся 6-7-х классов.
От каждого класса выбирается команда из 6 человек.
Каждая команда выбирает капитана, девиз и отличительную черту в одежде. Кроме того, от каждого класса присутствует команда болельщиков, которая готовит номер (связанный с математикой), которым заполняется одна из пауз между конкурсами. Игра состоит из 5 конкурсов, после каждого конкурса, во время паузы, жюри подводит итоги. В каждом туре вопросы предлагаются командам либо впорядке установленной очереди и, если команда не может ответить или
отвечает неправильно, то право ответа переходит к команде болельщиков этой
команды. Если команда болельщиков не смогла помочь своей команде, то
задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется
письменно и передается в жюри. За каждое правильное решение выставляется
определенное количество баллов, за неполное решение баллы снимаются, а
также снимаются баллы за нарушение очередности ответов. В конце игры
жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая
команда.
Цели:
развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление кнепрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружескиеотношения, умение работать командой.
Жюри – ученики старших классов; 2 команды по 6 человек;
2 команды болельщиков;
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Домашнее задание:
Придумать название команды, девиз, отличительную черту в одежде.
Слайд 4
Конкурс “Разминка” (14 вопросов)
Капитан команды называет номер вопроса для соперников.
За каждый правильный ответ – 2 балла. Если команда не дает правильногоответа, то отвечают болельщики этой команды (за правильный ответболельщиков – 1 балл команде)
Ученик 1 класса живет на 10 этаже, но доезжает до 7-го, а потом идет пешком.
Почему? (Мал ростом – не дотягивается до кнопки 10-го этажа)
У трех трактористов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Как это
получилось? (Трактористы – сестры)
Два сына и два отца съели три яйца. Сколько съел каждый?
(Одно – сын, отец, дед)
Яйцо всмятку варится две минуты. Сколько времени потребуется, чтобы
сварить 5 яиц всмятку? (2 минуты)
Летела стая гусей. Охотник убил одного. Сколько осталось?
(Один – убитый, остальные улетели)
Вы капитан корабля, на борту у вас 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько
лет капитану? (Столько, сколько лет тому, кто отвечает на вопрос)
В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10.
(Время: 19ч = 7ч, 15ч = 3ч, 7ч + 3ч = 10ч)
В поездах стоп-краны красные, а в самолетах?
(В самолетах нет стоп-кранов)
Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало, Сколько яиц осталось?
(Нисколько, все разбились)
Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?
(пять)
Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет
солнечная погода? (Нет, будет ночь)
Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60км/ч. В том же
направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50км/ч. В какуюсторону отклоняется дым поезда? (У электропоезда нет дыма)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50 пальцев)
Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Петербурга вМоскву вышел второй поезд со скоростью 70км/ч. Какой из поездов будет
дальше от Москвы в момент встречи? (Одинаково)
Как звать математика?
Сообщения об учёныхСлайд 5
Слайд 6
Советы мудрецов
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Конкурс «Кто быстрее…» Слайд 11
Командам письменно даются задачи, которые нужно быстро решить
На каждую задачу отводится 1 минута. За правильное решение – 1балл.
В двух ящиках хранились ножницы, по 20 штук в каждом. Перед уроком труда
учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго
ящика взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц
осталось в двух ящиках? (20 ножниц)
Есть 64 ореха. Сколько будет четверть четверти? (4 ореха)
Число 666 увеличьте в полтора раза, не производя с ним никаких
арифметических действий. (Число 666 перевернуть – 999)
Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: “Не
производя никакой записи, увеличь это число на12 и покажи мне ответ”.
Недолго думая, товарищ показал ответ, покажите и вы. (Число перевернуть- 98)
В квадратном зале поставьте вдоль стенки десять кресел так, чтобы у каждой
стенки стояло кресел поровну. (в противоположных углах по одному креслу и возле каждой стены – по 2 кресла)
Конкурс «Шутка»
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Конкурс капитанов
Капитанам дается задание, они садятся отдельно от команды и выполняют его.
Затем могут присоединиться к команде. Первый капитан – 4балла, второй
капитан – 3 балла.

Найдите значение выражения
1919 : 19 – (25 · 37 + 43 ·25 + 25 ·20) : 25 Ответ 1
Игра со зрителями
(10 вопросов)
Пока идет конкурс капитанов, проводится игра со зрителями.
Вопросы зрителям:
Это слово имеет латинское происхождение, означающее “лён, льняная нить,
шнур, верёвка”. Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем
его сейчас в математике.(Линия)
В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье?(7)
При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм,фут, пуд, фунт, золотник) были приведены в определённую систему?
(Пётр I)
Как называются цифры “0,1,2,3,…”? (Арабские)
Найдите лишнее по смыслу слово, остальные замените общим названием:
метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр (кг; единицы длины)
В школе 370 учеников. Найдётся ли среди них хотя бы 2 ученика, день
рождения которых приходится на одну и ту же дату? (да, 370>365)
Сколько концов у 3,5 палок?(8)
На что похожа половина яблока?(На другую половину)
Какая геометрическая фигура является частью прямой? (Луч, отрезок)

Подведение итогов
Награждение команд и болельщиков.
Слайд 19