Разработка плана самообразования. Формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС, применение ИКТ на уроках математики


План по самообразованию
Личный перспективный план по самообразованию
Учителя математики первой квалификационной категории
Гуссамовой Рамилы Сабиряновны
МБОУ «Муслюмовская гимназия» Муслюмовского района РТ.
Тема:
Формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС,  применение ИКТ на уроках математики.
Цель:
создать условия  в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Особенности  ФГОС: объектом стандартизации являются образовательные результаты.
Задачи:
изучить нормативные документы,  литературу по теме самообразования;
 обеспечить внедрение современных инновационных технологий  в соответствии с ФГОС;
изучить инновационные методы преподавания  математики.
повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
диагностика образовательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в    процессе обучения    математике;
создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
готовность к внедрению ФГОС;
разработка методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Пояснительная записка
    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Направления самообразования.
     Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
 Основные направления самообразования.
Профессиональное (предмет преподавания)
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
правовое
информационно-компьютерные технологии
охрана здоровья
План действий
Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
Решение задач, упражнений, тестов  и других заданий по  предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
Проведение открытых уроков;
Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
Изучение информационно-компьютерных технологий;
Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Перспективный план
2011-2012 уч.год. (подготовительный этап)  Задачи и направления Способы достижения, результаты
Работа с документацией. Анализ документации. Оформление.
Изучить нормативную, методическую литературу по внедрению ФГОС: Изучение
Планирование  1 этапа работы над темой (подготовительного) Составление плана
Продолжение в освоение компьютерных программ. Работа с компьютером и  в сети Интернет
Применение ИКТ на уроках. Пополнение папки новыми материалами
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в Интернет Оформление и отправка работы
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. Консультации для родителей и учащихся. Подбор  тренажёров для домашнего использования
Изучение возможностей работы интерактивной доски Консультации у педагогов информатики
Внедрение новых элективных курсов Разработка методических материалов
Выступление  на семинаре РМО учителей математики Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.
Планирование и  работа с исследовательскими проектами. Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.
Подготовка учащихся к участию и участие в  олимпиадах по математике Подготовка учащихся
Посещение уроков коллег Обмен опытом
2014-2015 гг. (основной) Разработка нормативных документов,  методического обеспечения внедрения ФГОС Планирование
Совершенствование материально-технического обеспечения Планирование
Разработка  уроков, внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС Разработка методических материалов
Обучение учащихся работе на электронных тестах. Подбор учебных материалов
2015-2016г. (итоговый)  Формирование ключевых компетенций у учителя и учащихся Изучение, анализ, рефлексия.
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.
Практические рекомендации для педагогов Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.
Внедрение в практику в полном объеме методов работы, обеспечивающих выполнение ФГОС. Оценка результатов