Воспитательное мероприятие на тему Будьте здоровы!


Внеклассное мероприятие «Будьте здоровы!»
Радюшина Лариса Алексеевна
Учитель начальных классов
МБОУ СШ №33
Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:- Развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ;- Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью;- Показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающей среде;- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход занятия:
Учитель:
Здравствуйте — желаю Вам здоровья!В слове этом — мудрость, доброта,Что всегда соседствуют с любовью,И души славянской красота!
- Что же мы желаем человеку, здороваясь с ним? (Здоровья)
- Почему же наше занятие я начала со слова «Здравствуйте»? О чем пойдет речь на занятии? (О здоровье)
- Что же такое здоровье? (Предположения детей)
- Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
- Давайте подберем однокоренные слова к слову «здоровье». (Здоровый, здоровяк, здоровенный, здороваться, здравие, здоровьишко, здоровенький и т.п.)
- Попробуйте подобрать к слову «здоровье» синонимы. (Безболезненность, хорошее самочувствие, благополучие)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зерна здоровья». Встаньте в круг, закройте глаза, вытяните вперед руки ладонями вверх. Внимательно слушайте, что я вам буду говорить. В моих руках ларец, а в нем зернышки здоровья. Сейчас каждому из вас я положу на ладошку зернышко. Посадите его внутрь себя, аккуратно, чтобы не уронить. Теперь это зернышко внутри вас. Оно делает вас сильными, крепкими, здоровыми. Только за зернышками надо ухаживать, чтоб они взошли и дали урожай.
- А как надо ухаживать за своим здоровьем? (Делать зарядку, чистить зубы, мыть руки и т.п.)
- Давайте объединимся в группы и нарисуем здоровье. Каким вы его представляете? (Группы рисуют, затем рассказывают, что хотели изобразить).
- А что влияет на здоровье человека? (Предположения детей)
- Вы правы, на здоровье человека влияют разные факторы.
Здоровье человека зависит от
Наследственности (15-20%) (генетика)
Состояния окружающей среды (20-25%)
Медицинского обеспечения (10-15%)
Условия и образа жизни человека (50-55%)
- Давайте подумаем и поговорим о том, как окружающая среда влияет на наше здоровье? Попробуйте в парах обсудить этот вопрос. (Обсуждают, затем по очереди высказывают свои точки зрения)
- Действительно, ребята, на протяжении миллионов лет человек приспосабливался к условиям существования, оказывающим влияние на организм. Сейчас уже доказано, что фазы Луны и энергия Солнца оказывают заметное влияние на состояние человека, например на его психику, свертывание крови, самочувствие и т.д.
Природа вызывает изменения условий, в которых находится человек. Одним из них является атмосферное давление, которое оказывает влияние на состояние человека. Например, при повышенном атмосферном давлении хуже себя чувствуют люди с высоким артериальным давлением, а при пониженном — с низким.
- Как же человек защищается от влияния окружающей среды? Давайте поиграем.
Представьте, что сильно печет солнце. Учитель вывешивает на доску солнышко. (Дети жестами показывают свои действия: оденем панаму, уйдем в тень или домой)
Учитель вывешивает тучку с дождиком. (Открываем зонт, убегаем в дом, одеваем сапоги и т.п.)
Учитель вывешивает иллюстрацию с грязной водой.
- Что делать, если мы хотим пить? (Дети приходят к выводу, что воду надо очистить.)
- А что делает человек, чтобы перебраться с одного берега на другой? (Строит лодку или мост)
-Какой вывод можно сделать? (Человек приспосабливается к природным условиям при этом сам изменяет окружающую среду.)
- Человек и окружающая среда неразрывно связаны. Человек, приспосабливаясь к природным условиям, изменяет окружающую среду. Нанося вред природе, человек ощущает этот вред на состоянии своего здоровья. Давайте попробуем определить, как отношение человека к природе влияет на него самого. Продолжите предложения.
* Человек вырубает леса - ………(становится меньше чистого воздуха, люди чаще болеют.)
* Человек загрязняет реки - ……..(гибнут водные животные, чистой воды становится меньше)
* Человек строит фабрики и заводы - …………(происходит выброс вредных веществ)
* Человек мусорит на улице -…………..(загрязняется воздух, грязь на улицах отрицательно влияет на эмоциональное состояние людей)
* Человек изобрел компьютер - …………(снижается зрение, ухудшается психологическое состояние человека)
* Человек изобрел автомобиль -……….(выхлопные газы которого загрязняют воздух)
- Влияние человека на природу осуществлялось (и продолжает осуществляться) по нескольким направлениям:
Человеку нужны и он берет у природы для своих нужд имеющиеся у нее богатства (лес, нефть, металл, уголь, глина и др.).
Чтобы обезопасить себя от капризов природы, человек преобразует саму естественную среду: строит каналы и водохранилища, высаживает лесные защитные полосы, устанавливает плотины и даже пытается повернуть реки вспять.
Развивая экономику, человек вносит в природную среду многие вещества как целенаправленно (например, пестициды и инсектициды, минеральные удобрения и т.д.), так и в виде побочных продуктов производства (в виде отходов производства, выбросов в атмосферу продуктов производства предприятий, автомобильного транспорта и др.).
Таким образом, человек, с одной стороны, имеет возможность получать желаемый результат, но с другой, это ведет к непоправимым последствиям нарушения той природной среды, которая сформировала самого человека.
- Что же делать, как изменить эту ситуацию? Объединитесь в группы и подумайте, если какой-то выход в сложившейся ситуации. (Дети обсуждают проблему, затем высказываются).
Таким образом, не вызывает сомнения все возрастающая роль изменений окружающей человека среды на его здоровье. Выход можно искать в разработке долговременных государственных социально-экономических программ, в повышении культуры и экологической грамотности населения, в воспитании у человека чувства ответственности за свое здоровье и за здоровье других людей, за ближайшие и отдаленные последствия нерационального использования природных ресурсов для живущих и последующих поколений.
- Что мы с вами можем сделать прямо сейчас, чтобы внести вклад в улучшение окружающей среды? (Предложения детей)
- Ребята, я предлагаю вам посадить саженцы на территории нашей школы. Таким образом мы внесем вклад в очищение воздуха на планете, и наши деревья будут радовать окружающих.
Мероприятие заканчивается посадкой заранее приготовленных саженцев.
Литература:
Интернет: www.Grandars.ru
Психология здоровья: новое научное направление // Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 28-30. — 607 с. — (Учебник для вузов).