Мероприятие на тему «Будьте здоровы»


Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
-79375110490
конспект мероприятия:
«Будьте здоровы!!!»
Автор-составитель: Солянова Наталья Алексеевна,
воспитатель школы интерната.
с. Панаевск, 2013год

Тема: « Будьте здоровы!!!»
Цель: формирование представления значимости здоровья и необходимости работы над ним на протяжении всей жизни.
Задачи:
сформировать у воспитанников правильное представление о здоровье,
вызвать у воспитанников стремление к сохранению и укреплению своего здоровья;
развитие творческого и физического потенциала;
Оформление:
Поезд здоровья, плакаты с высказываниями о здоровом образе жизни
Ход мероприятия:
Ведущая:
Что бы были вы красивы,
Что бы не были плаксивы,
Что б в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, Здоровым!
Эти истины не новы!
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают?
Дружно скажем…
Правильно ребята.… Много дорог ведет к здоровью. И вот по одной такой дороге мы сегодня с Вами пройдем, а лучше проедем. Вот на этом веселом поезде здоровья. Посмотрите на него внимательно. Посмотрели?
Молодцы. Но не так – то просто купить на него билеты, ведь здоровье не купишь. А приобрести билет на поезд можно так: нужно назвать пословицу, поговорку, или какое – нибудь высказывание о здоровье.
(Дети называют. Получают билет)Занимайте места согласно купленным билетам.
Ребята, скажите, вы поезд хорошо помните? Тогда скажите, В каком вагоне каждый из вас едет? (Цвет билета = цвету вагона).
Дорога не проста,
Из – за каждого куста
Может недруг появиться
Вам придется с ним сразиться.
Поэтому я призываю вас быть внимательными всю дорогу.
отправляемся мы в путь с веселой песней. (Звучит песня. Дети подпевают и выполняют движения под музыку).А вот и первая станция.
Станция «Зарядкино»
1 СТАНЦИЯ ЗАРЯДКИНО
Солнышко:
Вот и утро.
7 утра!
Дети, всем вставать пора!
Все по распорядку!
Стройся на зарядку!
Стойка «смирно»! Руки вниз!
Гнись пониже, не ленись!
Ну-ка, вместе, бег на месте!
Дети:
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым
И веселым целый день!
Ведущая:
А теперь под музыку. …. Какие молодцы, как хорошо и дружно вы делали зарядку. А теперь пройдите в поезд и послушайте одну историю.
(Читаю стихотворение)
Скажите, ребята, почему же она так себя обозвала?
Вот такая история может произойти с каждым из нас, если мы не будем следить за своей осанкой.
И вот прямо сейчас, мы и проверим кто же у нас прекрасная царевна или царевич, а кто премудрая или премудрый.
Проводятся упражнения на осанку.
Дети встают к стенке, прикасаясь пятками, ягодицами, лопатками, затылком.. На голове у каждого стаканчик из под йогурта. Руки на поясе. Под музыку начинают двигаться. Побеждает тот у кого стаканчик не упал и кто вперед всех вернулся на место.
Для тех, кто победил задание усложняется. Руки в стороны, ладони вниз, сверху кладется резинка стират. Также должны пройти, кто быстрее и красивее пройдет.
Пока мы играли, подъехали к следующей станции.
2 СТАНЦИЯ ЧИСТЮЛЬКИНО
Мойдодыр встречает ребят:
Все Чуковского читали,
И меня давно узнали!
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
В вашей школе я живу
Уже не первый год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ.
Никогда у нас ребята
Не едят немытых ягод.
Чистят зубы, моют уши...
(появляется Грязнуля. Берет одного из ребят за руку и таинственно шепчет.)Грязнуля:
Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю,
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет,
Губка жесткая не трет,
Огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдем со мною? (Тянет мальчика в сторону.)
Мойдодыр:
(хватает мальчика за руку и тянет в другую сторону).
Не ходи ты с ней, не пробуй,
Загрызут тебя микробы.
Разорвут тебя на части.
Не видать Грязнуле счастья.
(Вырывает мальчика из рук Грязнули.).
Грязнуля плачет и протягивает к мальчику руки:
Никто со мной не дружит,
Никто меня не любит,
Никто не приголубит.
Мойдодыр:
Что ж, поможем ей, друзья!
Ведь бросать в беде нельзя.
Нам тебя, Грязнуля, жалко,
Дарим мыло и мочалку! (Дают Грязнуле мыло и мочалку.)
Ведущая:
Интересная была станция. А мы снова в поезд. И снова - ИГРА
(Проводится игра. «Вылови мыло из тазика двумя палочками»).Ребята, скажите, а почему мыло смывает грязь? Убивает микробов?
В состав мыла входит химический элемент – ЩЕЛОЧЬ. С ним вы познакомитесь чуть позже, на уроках химии, а пока просто знайте, что именно благодаря щелочу мыло смывает грязь.
Ведущая:
Пока мы играли, подъехали к следующей станции
3 СТАНЦИЯ АППЕТИТНАЯ
Ведущая:
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Мама. Съешь яичко, Юлечка!
Юля. Не хочу, мамулечка!
Мама. Съешь с колбаской бутерброд.
(Юля прикрывает рот.)
Супик?
Юля. Нет.
Мама. Котлетку?
Юля. Нет.
Ведущая. Стынет Юлечкин обед.
Мама. Что с тобою Юлечка?
Юля. Ничего, мамулечка.
Мама. Сделай доченька глоточек,
Проглоти еще кусочек.
Пожалей нас, Юлечка!
Юля. Не могу, мамулечка!
Ведущая. Мама с бабушкой в слезах.
Юля тает на глазах
Мама берет градусник.
Вбегает Неболейкин и отнимает градусник.
Неболейкин:
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна.
А тебе скажу девица:
Человеку нужно есть,
Что бы встать и что бы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Что б расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Правильно, ребята. Питание – это одно из важных частей здоровья. И вот сейчас, мы с вами попробуем приготовить себе на обед рожки. Но прежде, чем вы займете свои рабочие места, давайте повторим правила техники безопасности:
1. Будь внимательным, дисциплинированным, осторожным.
2. Точно выполняте все инструкции и указания.
3. Обо всех необычных звуках и запахах нужно сообщить.
А сейчас вы пройдете к своим рабочим местам и откроете файл, кот. Называется: «Рецепт приготовления рожек».
А Настя, … и … Выполнят это задание на фланелеграфеВедущая: пока вы ели перед нами уже следующая станция.
4.СТАНЦИЯ СПОРТИВНАЯ
Спортсмен:
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Да здравствуют сетки,
Мячи и ракетки,
Зеленое поле
И солнечный свет.
Да здравствует отдых!
Борьба и походы!
Да здравствует радость
Спортивных побед!
Как красиво вы говорите, а проверю-ка я на деле. Так ли это?
Разбейтесь на 2 команды. Команда ЛЕВЫХ и Команда ПРАВЫХ …Постройтесь.
Вот один берег. Вон другой (где кегли), а вот плотики, с помощью которых нужно перебраться. Итак, приготовились.… Начали!…
Ребята, а какими качествами обладают спортсмены?...Вот сейчас я проверю на сколько вы дружны…
Встали, положили руки на плечи друг другу. А теперь ыва прыжка вперед – три назад…
А теперь под музыку..Ведущая:
Соревнования завершились, а перед нами еще одна станция.
5. СТАНЦИЯ КОНЕЧНАЯ
Вот и последняя наша остановка.
Ребята, понравилось вам путешествие на нашем поезде?
Помните, в начале нашего пути я призывала вас быть внимательными?
Сейчас проверю…
1) На скольки станциях мы с вами побывали?
2) Кто может перечислить
Ребята, вот эта станция чему вас научила?
А эта? А станция Крепышкино?
Ведущая:
Пусть же станет в целом свете
Днем здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Если только позовет.
Все вместе хором:
Праздник наш мы завершили,
Но мы можем вновь и вновь
Продолжать тропу здоровья
Исключая докторов.
Что бы вы не забывали о нашей поездке, разрешите вручить вам вот такой сувенир (вручаю сувениры в виде сердечка)
Список литературы:
1. Саляхова Л.И. Настольная книга классногоруководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника.1-4 классы/ Л.И.Саляхова.- М.; Глобус, 2007. – 367с.
2. Сценарии праздников. Спор овощей на осеннем празднике. Детский портал «Солнышко» - www.solnet.ee - portal for children and family.
3. Фостер В. Новый старт: Пер. с англ. – 2-е изд. – Заокский: «Источник жизни», 2006. – 320 с., ил.