Конспект занятия внеурочной деятельностиЮный художник на тему: Волшебный подарок рисование цветным песком.


План-конспект открытого занятия
Тема: «Волшебный подарок. Рисование цветным песком».
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия:
- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре и традициям своего народа
- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;
- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в изобразительном искусстве
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные действия:
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные действия:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;
- работать индивидуально;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы росписи пасхальных яиц, разнообразные приемы работы, с использованием неожиданных материалов.
Оборудование и материалы: цветной песок, клей ПВА, кисти, шаблоны, открытки, ватные палочки, раздаточный материал: карточки «способы украшения яиц», картинки с изображением расписанных яиц.Оформление доски: Выставка детских рисунков, оформление пасхального натюрморта из предметов декоративно-прикладного искусства: рушник, декоративные яйца, кулич, ваза с ветками вербы.
ТСО: мультимедийная доска, ноутбук, документ- камера
Этап урока Действия учителя Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент (1-2 минуты)
Актуализация знаний
(3-4 минут)
Постановка учебной задачи
(2-3 минут)
«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)
(4-5 минут)
Первичное закрепление
(2-3 минут)
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
(10-12минут)
Рефлексия деятельности.
(1-2)
Итог урока (1-2 минуты)
Сядьте ровно.
-Ножки вместе.
- Ручки полочкой на стол.
-Начинаем разговор…
Ребята, закройте глаза и представьте: «Лето. Пляж. Светит яркое солнце….вам тепло и приятно….вы трогате песок руками , вы сидите на нем, можно даже лечь на теплый песочек, можно посыпать его на ножки или ручки…..а теперь сделать горку, куличики из песка, замок, а может даже крепость…..Отлично, а теперь потихоньку возвращаемся в класс..открываем глаза!
Вам понравилось на пляже? Вы ощутили теплый песок?
Сегодня мы будет работать с песком, а точнее рисовать песком на определенную тему.
Ребята посмотрите на доску. О каком празднике рассказывают нам эти рисунки?
Весной приходит к нам светлый праздник всего христианского мира – Пасха Христова.
Сегодня мы выполним пасхальные открытки из цветного песка
Попробуйте дать тему нашему занятию?
Открытка это…что? (подарок)
А если мы его выполним неожиданными материалами, такими, как например, песок
Какая открытка должна получиться??
(волшебная)
Тема: «Волшебный подарок».
Что же является символом Пасхи?
Для людей это величайший праздник прихода солнца и пробуждения природы.
Крашеное яйцо стало символом Пасхи. Яйцо символизирует рождение жизни.
И яйцо - символ извечного возрождения природы и бесконечности жизни, не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Его старались украсить.
В какой цвет красили яйца?
Яйца красили в красный цвет, который должен напоминать о крови Христа. Красный цвет знаменует радость и возрождение.
Способов украшения яиц очень много.
Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. На них расписывали магические знаки, тем самим, устанавливая связь с силами природы.
Для чего расписывали писанки? Чтобы подарить близким, любимым людям. Пожелать им процветания и здоровья, напомнить о красоте и бесконечности жизни.
Эту символику можно разделить на несколько групп:
Самым распространенные орнаменты на писанках - солнечные знаки (всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями),
растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья) и бесконечники (спирали). Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение.
Животные символы.
Геометрические символы.
Христианские символы.
Цвет писанок так же символичен, как и рисунок:
Давайте поиграем в игру, и попробуем выяснить символическое значение цвета в росписи пасхальных яиц
ИГРА. На доске карточки со словами значениями, а у меня в шкатулке яйцо определенного цвета, попробуйте найти ему место и определить значение!
Белый цвет –чистота
Голубой –небо.
Красный – радость.
Бордовый или коричневый –Матушка Земля.
Желтый – свет
Черный –бесконечность.
Зеленый - пробуждение природы
На Пасху не только красят яйца, которые можно освятить и потом съесть. Делают также самые разнообразные яйца – украшения, сувениры. Они бывают деревянные, стеклянные, бронзовые, золотые с украшениями из драгоценных камней. Раскраска яиц стала настоящим искусством, требующим большого навыка и тонкого вкуса. Раскраска яйца приобрела декоративный характер. Яйца преподносятся в подарок всем родным и близким в знак любви и прощения всех обид.Традиция украшать яйца на Пасху сохранилась до наших дней и сегодня мы тоже попробуем стать мастерицами и украсить пасхальное яйцо на открытке.
Итак, проверим рабочие места и вспомним правила работы в группах, а также технику безопасности.
Ребята, а сейчас послушайте и посмотрите, как работать с цветным песком.
Внимание на экран!
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь  к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение. 1.Сначала нужно выбрать мелкие детали , намазать клеем ПВА
2.Затем насыпаем на этот участок немного песка выбранного цвета..3.Излишки песка просто ссыпаем обратно в чашу...
4.То же самое повторяем и с остальными элементами изображения, только не граничащие между собой.
5.Песок можно поправлять кистью или ватными палочками
Яйцо можно расписать всевозможными цветами и рисунками, как подскажет вам ваша фантазия и сердце.  
Понравилось ли вам работа на уроке? Чему вы научились на этом занятии? Какие чувства вы испытывали в процессе работы?
- О каком празднике мы вспомнили?
- Чему вы научились?
-Что нового вы узнали?
Сможете ли вы в домашних условиях сделать самостоятельно картинки из песка?
Мы изготовили открытки, покажите их друзьям
А теперь подарим их с добрыми пожеланиями нашим гостям1А вам я хочу подарить рецепт изготовления цветного песка
в домашних условиях.
Спасибо! До встречи! Организация рабочего места
Под музыку П. И Чайковского слушают с закрытыми глазами учителя
Слушают
Отвечают на поставленные вопросы
Взаимодействие с учителем
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
выдвигают предположения.
Внимательно слушать учителя
Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.
Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу
Принимают и сохраняют учебную задачу
выдвигают предположения, подбирают правильный ответ
Самостоятельно организуют своё рабочее место.
Осуществляют взаимоконтроль.
Составляют план выполнения задания.
Осознают способы и приёмы действииОтвечают на вопросы учителя
Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.