Конспект открытого занятия в первой младшей группе. (игры с водой и песком) Весеннее развлечение с Лисичкой



Конспект открытого занятия в первой младшей группе.
(игры с водой и песком)

"Весеннее развлечение с Лисичкой"















Задачи:
развивать познавательную деятельность;
ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);
со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).
Цели:
проводить массаж пальцев, используя верёвочку;
развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;
развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);
развивать подвижность кистевого сустава;
закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;
развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;
развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Пособия: - картинки с весной; - ваза с веточками в воде; - солнышко на стене или на шторе; - мольберт для картинок; - веревочка для игры "Ручеек"; - игрушка Лиса с бантиком; - шнуры на каждого ребенка для бус; - тазик с сухим песком и с бусинками; - тарелочки (миски) на каждого ребенка; - тазик с влажным песком; - формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка; - большой таз с оргстеклом; - шприцы на каждого ребенка; - ведро большое с водой; - бутылочки из-под йогурта на каждого ребенка; - бумажный кораблик. ^ Ход занятия. Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки березы в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное). Воспитатель декламирует.     Весна, весна на улице,     Весенние деньки.     Звенят и разбегаются     По полю ручейки. Проводится игра с пальчиками "Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх. Воспитатель: - Ребятки, какое время года на улице? ^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы): -Весна! Воспитатель: - А что происходит на улице весной? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются. Воспитатель: - Правильно, дети! А какой праздник был у нас весной? Красивый, солнечный и мы готовили подарки? ^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Мамин праздник! Воспитатель: - А вы любите свою мамочку? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, любим! Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка). Лиса: - Здравствуйте, дети! Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Здравствуй, Лиса! Воспитатель: - Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему? Лиса: - Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!     Но по берегу гуляла,     В песочке бусы потеряла.     Мне без бус домой нельзя,     Помогите мне, друзья!? Воспитатель: - Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, поможем! Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой. Лиса: - Ой, спасибо вам ребятки! Свою мамочку люблю Я ей бусы подарю. Бусы очень хороши Посмотрите, малыши! Лиса снова плачет. Воспитатель: - Что ты плачешь, Лисичка? Лиса: - Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею. Воспитатель: - Ребятки, мы умеем печь пирожки? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, умеем! Воспитатель: - Научим Лисичку печь пирожки? Дети ( хоровой и индивидуальный ответы): - Да! Воспитатель: - Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Фартуки. Дети при помощи взрослого надевают фартуки. Игра с влажным песком " Испечем пирожки". Воспитатель декламирует.     Мы сегодня не ребята     Мы сегодня поварята!     Мы для мамы у Лисы     Напечем пирожки. Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую оставляя пирожок. Воспитатель: - Ребятки что напекли? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Пирожки. Воспитатель: - А какие у вас руки? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Грязные. Воспитатель: - Что надо нам сделать? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Помыть в воде и вытереть полотенцем. Воспитатель: - Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки. Лиса: - Вот, спасибо, поварята! Вас за все благодарю! Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, поиграем! Будем Проводится пальчиковая игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки. Лиса: - Ай, какие молодцы! Воспитатель: - Лисичка, оставайся с нами. Мы еще будем ручейки пускать! И тебя научим. Научим Лисичку, ребята? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, научим! Проводится игра с водой "Ручейки"-пускать ручьи шприцем по орг.стеклу в тазик. Затем бутылочками из-под йогурта долить воды в тазик из большого ведра до середины. Лиса достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде. Проводится упражнение на дыхание "Ветерок" - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно). Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Воспитатель: - Почему кораблик больше не плывет? ^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Он промок! Он утонул! Воспитатель: - Кораблик из чего сделан? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Из бумаги. Воспитатель хвалит детей. Мы весело играли Кораблик по морю катали Но закончилась игра Его сушить уже пора! Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми. Занятие закончено.