Проект Проблема утилизации бытовых отходов

Министерство образования и науки Республики Калмыкия
Отдел образования Администрации Юстинского РМО
МКОУ «Харбинская средняя общеобразовательная школа»

XV Всероссийский детский экологический форум «Зелёная планета 2017»






Номинация: «Природа – бесценный дар, один на всех»










Проблема утилизации бытовых отходов
в поселке Харба











Автор: Долдаева Намджил Менктаевна,
ученица 8 класса МКОУ «Харбинская СОШ».
Руководитель: Шуркчиева Юлия Юрьевна,
учитель биологии и химии




п. Харба, 2017 г.

Оглавление


Введение стр.2
2 Основная часть стр. 2
3 Заключение стр. 7
4 Литература стр. 8
Приложение




























Введение.
Актуальность, цель и задачи проекта.
Темой моего проекта стало изучение проблемы утилизации бытового мусора в нашем селе. Я выбрала эту тему потому, что вижу, как окружающая нас природа задыхается от мусора и различных отходов, возникающих в процессе жизнедеятельности человека. Я предположила, что увеличение мусора в окрестностях села может привести к ухудшению здоровья населения и будет иметь отрицательное воздействие на окружающую природу.
Ежедневно жители нашей планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Эта смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит ценные металлы, стеклянные контейнеры, пригодные для дальнейшего использования, а также макулатуру, пластик и пищевые отходы. Также в этой смеси содержится еще большее количество опасных отходов: ртуть из батареек, токсичные химикаты из бытовых растворителей, красок и т.п. Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов России. Муниципальные власти принимают меры по решению данной проблемы. Мусор вывозится на дальние расстояния в санитарные зоны сброса, где он сортируется для извлечения ценных материалов в целях дальнейшей переработки и сжигается в специальных печах, предназначенных для получения энергии.
Проблема утилизации отходов усугубляется тем, что большая часть товаров народного потребления обречена на кратковременную службу человеку. Они куплены, потреблены и выброшены без должного отношения к их остаточной ценности. Поражает количество энергии и затраты на восстановление окружающей среды при такой структуре потребления. Утилизация особенно актуальна для нас, так как решение её проблем связано с экологической и национальной безопасностью нашей страны.

Основная часть.
Целью моей работы станет исследование проблемы утилизации бытового мусора и её последствия для окружающей среды и здоровья человека, расширение знаний в области экологии. Я привлеку к исследованию своих одноклассников, а также учащихся 6-го класса.
Задачи проекта:
изучить различные источники информации, расширить знания по экологии;
освоить новые формы и методы исследовательской деятельности;
указать на область возможного применения вторичного сырья для бытовых целей;
расширить познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества;
формировать у учащихся чувства сопричастности к судьбе своей Родины, осознавать ответственность человека за экологическое состояние природы;
формировать умение работать в команде, проявлять уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
Методы исследования:
1. Традиционный анализ литературы и информации в глобальной сети Интернет.
2. Исследовательский метод изучения материала и его синтез.
3. Метод анкетирования
4. Прикладной метод исследования.

Думаю, что в результате проведённых исследований и выводам по проделанной работе, многие мои сверстники и знакомые не останутся равнодушными к проблеме загрязнения окружающей среды бытовым мусором. Мы попробуем научить ребят нашей школы использовать отходы в качестве различных поделок для украшений и дизайна внутренних двориков частных домов.

План моей работы:
Мой проект будет реализован в течение двух недель, т.е. он будет краткосрочным.
Название этапа
Сроки
Деятельность участников проекта

Подготовительный
(понедельник)
1 урок (20 минут)

Приглашение к участию в проекте учащихся 6-8 классов по желанию.
Создание проблемной ситуации.

Проектировочный
(вторник)
1 урок (20 минут)

Координация работы. Распределение тем для самостоятельного изучения по проблеме утилизации бытового мусора в нашей стране и за рубежом.

Координационно -корректировочный
(среда, четверг, пятница,
суббота)
4 дня (после уроков)
Организация выхода по местам мусорных свалок в селе.
Сбор фотоматериалов.
Консультации по определению темы, оформлению и написанию рефератов. Работа в сети Интернет по поиску нужной информации.

Практический
(понедельник-четверг)

4 дня, вторая половина дня с 17.00,
выполнение заданий проекта
Анкетирование учащихся 5-6-7-го классов. Обработка полученных данных.
Консультация по организации практического исследования «Сколько мусора выбрасывает моя семья в сутки, за месяц, за год?».
Работа в сети Интернет по поиску нужной информации.

Подготовительный
(пятница-понедельник-
вторник)
3 дня вторая половина дня с 17.00,
выполнение заданий проекта
Защита рефератов.
Подведение итогов практического исследования.
Работа над созданием презентации «Проблема утилизации и вторичного употребления
бытовых отходов»
Создание Портфолио проекта.

Заключительный
(среда - четверг)
1-2 дня
Публичная защита проекта
перед школьной комиссией. Учёт критических замечаний и доработка презентации.


Сбор информации.
Пятнадцать учащихся 6- 8-х классов проявили интерес и желание участвовать в экологическом проекте. Для того чтобы ответить на вопрос: «Как влияет утилизация бытовых отходов на окружающую среду и здоровье человека?» было предложено изучить литературу и публикации, объединившись в группы по 3-4 человека. Написать реферат по предложенной теме, подготовиться к защите выступления от группы.
Темы исследований:
1. «Не жгите листву и мусор!»- работали над темой ученики 8-го класса Умашева Мадина и Эрднеева Герензел.
2. «Опасность горящей органики для здоровья человека» - изучали литературу и писали реферат ученики 7-го класса Китаев Юрий и Аббаев Олег.
3. «Вредный полиэтилен» – работали над темой ученики 6-го класса Шуркчиева Айтана и Давсунова Ингиляна.
Участниками проекта был составлен список специальной литературы, которую они изучили, работая над темой исследования.
Организация выхода по местам мусорных свалок в селе. Сбор фотоматериалов.
Мы должны были ответить на вопрос «Куда вывозят односельчане мусор?». Это было самым интересным исследованием. Работу провели – Ангариков Артур, Цекеев Дольган и Наранов Наран - 8-ой класс.
Свалка находится на выезде из села, ведущей в районный центр Цаган - Аман. Она занимает большую неогороженную площадь. Картон, коробки, полиэтилен разносится ветром по степи. Мусор не сортируется, отсутствует система сбора, очистки и фильтрации. Места скопления бытового мусора стали питательной средой для птиц, грызунов и насекомых. Иногда мусор горит и дым распространяется по селу. Дым однозначно сказывается на самочувствии пожилых людей, аллергетиков, младенцев.
Мы определили состав мусора на санкционированной свалке:
1. полиэтиленовые пакеты;
2. пластиковые бутылки из-под напитков и кетчупа;
3. игрушки пластмассовые;
4. старое тряпьё, памперсы;
5. консервные банки; металлические банки из-под краски для ремонта;
6. бутылки, банки (стеклянные);
7. срубленные и спиленные ветки деревьев;
8. сломанная мебель;
9 бытовая техника: корпусы от стиральных машин, телевизоров;
10. кастрюли, бочки.
Наша группа сфотографировала места несанкционированных свалок. Их оказалось достаточно много.
Выводы:
Раньше проблема мусора считалась городской, сегодня эта проблема также стала сельской. Кроме разрешённой, санкционированной свалки существует множество мест для свалки мусора. Скопления окурков, отбросов и нечистот способствует размножению мух и грызунов – переносчиков болезней. Вот почему очистка населенных мест так важна в эпидемиологическом отношении. Много хлопот доставляет мусор односельчанам, которые держат домашних животных на выпасе. Нужно искать чистую поляну для выпаса скотины. Тёлки и бычки иногда жуют и заглатывают целлофановые пакеты, бумагу. Это приводит к болезни, а иногда и гибели животного.
3. Анализ практической работы «Сколько мусора выбрасывает моя семья в сутки? За неделю? За год?»
Я решила узнать, сколько и какой мусор накапливается в моей семье в день и в год. Для усреднения данных исследования я  проводила наблюдения в течение 2-х рабочих и 2-х выходных дней. Весь мусор я раскладывала в полиэтиленовые мешки. Это позволило рассортировать бытовые отходы по составу: бумага, пластмасса, железо, обёрточный материал, гниющие продукты. Среди столбцов моей таблицы вы не найдёте пищевых отходов. Моя семья, как и все односельчане, скармливает остатки пищи животным. У нас на подворье есть свиньи, телята, куры. После исследования составила таблицу, где разместила все полученные данные.

Дни
Виды мусора


бумага
пластмасса
железо
оберточный материал
гниющие продукты

1 рабочий
30г
40г
30г
400г
1000г

2 рабочий
20г
50г
10г
300г
600г

1 выходной
50г
60г
40г
450г
1200г

2 выходной
50г
50г
40г
350г
1000г

Среднее
37,5г
50г
30г
375г
950г


Узнав, сколько в среднем приходится на мою семью, состоящую из 6-ти человек, бытового мусора, я рассчитала, сколько мусора приходится на 1 человека в день, это 238 г.
Моя семья, состоящая из 6-ти человек, производит 1428г. мусора ежедневно.
1428г. : 6= 238г./на 1 человека в день приходится 238 г. различных отходов/; 238*360 =85.685г. /мусора в год производит 1 человек/.
Моя семья производит за год 1428*360 =514 000г. мусора = 514 /кг. мусора/
Выводы:
Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус - высочайшую горную вершину Европы. Т.о. проблема бытового мусора остро стоит не только в нашем селе, но и во многих странах мира и захламление может стать катастрофическим. Если бы мусор медленно не утилизировался силами природы, мы давно уже были бы погребены под собственными отходами.
4. Защита рефератов. Подведение итогов практического исследования.
Проведённые исследования по темам: «Не жгите листву и мусор!»; «Опасность горящей органики для здоровья человека»; «Вредный полиэтилен», а также выводы по результатам практической исследовательской работы «Сколько мусора производит моя семья в год?», позволяют сделать неутешительный вывод о том, что проблема захламления и утилизации бытового мусора будет из года в год нарастать и усиливаться.
Выводы:
Наиболее серьёзную опасность сегодня для здоровья человека и окружающей среды представляют твердые бытовые отходы – пластик, стекло, полиэтиленовые пакеты, аэрозольные баллончики, банки из-под краски и другой химии, а также новые виды бытовых отходов – батарейки, аппаратура, мебель. Количество бытового мусора растёт быстрыми темпами и глобальная проблема бытовых отходов касается любого локального уголка планеты, в том числе и нашего села.
Все эти данные и собственные исследования заставили нас задуматься: а можем ли мы хоть как-нибудь повлиять на улучшение экологической обстановки в селе? Да. Для этого будем знакомить со сложившейся обстановкой своих сверстников и должностных лиц через выступления на конференциях разного уровня, на собраниях в школе, через выпуск специальных газет и листовок.

Заключение.
В результате работы над научно-исследовательским проектом мы поняли, как важна утилизация бытовых отходов. Школьникам и жителям села важно знать проблему загрязнения окружающей среды бытовым мусором и последствия этого явления для здоровья человека. Нужно научить ребят, взрослых утилизировать бытовые отходы, дав им вторую жизнь, и старые вещи ещё долго будут служить им. Это облегчит людям жизнь: во-первых, меньше денежных затрат для покупки чего-то нового, т.е. сэкономятся денежные средства; во-вторых, станет чище окружающая среда. Мы поняли, что зачастую сами виноваты в загрязнении окружающей среды и нашли некоторые пути решения данной проблемы.
Ликвидировать мусор на несанкционированных свалках в пределах села.
Администрации сельского поселения контролировать процесс вывоза мусора населением в установленное место. Назначить штрафы за нарушения.
Отчислять денежные средства частных предпринимателей за использование местной свалки. Эти средства направлять на благоустройство села.
Дважды в год: осенью и весной, а по мере необходимости и чаще, устраивать субботники по очистке села от мусора.
Разбить сквер для отдыха с цветниками в центре села.
Возле почты, магазинов, дома культуры установить урны для мусора.
Теперь я могу сказать, что задачи проекта выполнены, мы нашли ответы на интересующие нас вопросы.






Литература:
Боголюбов С. А. Экология: учебное пособие. – М: Знание,1997.
Высоцкая М.В. Экология. 9 класс: элективные курсы. –Волгоград: Учитель, 2008.
Жилин Д.М. «Современные проблемы утилизации мусора» // Химия в школе. – 1998 - №1.
Крискунов Е. А. Экология: учебное пособие. – М: Дрофа,1995.
Любимцев В. В. «Неизвестное об известном» // М: Дрофа,1995.
Миркин Б. М. «Как экономить ресурсы» // Биология в школе. – 2004 -№ 6.
Миркин Б.М., Наумова Л.Г. «Город без отходов» // Биология в школе. – 2005 -№3.
Никольский К. С. «Проблемы утилизации твёрдых отходов»// Химия в школе. – 1998. - №7.
Новиков Ю.В. «Экология, окружающая среда и человек» // М. Агенство «ФАиР», 1998 г.
Тамбиев А.Х «Живые пути планеты»// М. Детская литература,1994 г.
Хинн О. Г. «Я познаю мир»// Детская энциклопедия: экология. – М: ООО « Издательство АСТ», Олимп, 1998.
«Живые пути планеты»// М. Детская литература,1994 г.
«Наши ценности среды обитания»// Санкт – Петербург, 2005 г.
«Среда обитания современного человека»// М. Академия наук России, 1994 г.
«Цветущий остров» // Санкт – Петербург, 2001 г.
«Экология, окружающая среда и человек» // М. Агенство «ФАиР», 1998 г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ecomagnitka.org/health/115-2011-04-30-07-27-03
ru.wikipedia.org/wiki/Целлофан
www.fofan.net/.../2908-plastik-bomba-zamedlennogo-dejjstvija-10-f...
www.livejournal.ru/travel/themes/id/3129
www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/ecodom/trash/
www.dunyadogus.ru/izdelia_plastmass.php











Приложение


















13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915




Рисунок 1 Заголовок 115