классный час для старшеклассников Семья и карьера: выбор современной молодежи


Дискуссия по теме: "Семья и карьера: выбор современной молодежи".
Цель: формирование у старшеклассников осознанного похода к своему будущему, построение жизненной траектории.
Задачи:
Поработать над понятиями «семья», «карьера», увидеть особенности понимания учащимися этих понятий.
Продемонстрировать причинно – следственные связи между осуществляемым выбором, принимаемыми решениями и их последствиями;
Убедить участников ответственно отнестись к выбору жизненных стратегий, построению компромиссов
Показать возможность и необходимость планирования своего будущего.
Продолжить работу по формированию умений познавательных, коммуникативных, личностных общеучебных умений и навыков
Оборудование: презентация, опросник, результаты опроса одноклассников, оценочный лист, вопросы для групп
План занятия:
Мотивационный момент
Анализ результатов анкетирования.
Работа в группах по направлениям: семья, карьера, эксперты
Выступление от групп. Ответы на вопросы.
Выступление экспертов.
Обсуждение вопроса « Совместимы ли карьера и семья?»
Рефлексия.
этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивационный момент
Вступление:
по словам Зигмунда Фрейда, "Каждый человек будет счастлив,
если он может нормально любить и нормально работать". Увы, в
наше время молодым часто приходится делать выбор между
карьерой и семьей. Согласно последним статистическим данным
количество женщин, посвящающих свою жизнь целиком работе и
карьере, становится все больше и больше. При этом их возраст
во многих случаях больше тридцати, а семьи и детей они не
имеют. Многие молодые мужчины также не стремятся заводить
семью раньше 30-35 лет.
Сегодня мы приглашаем вас обсудить:
- как в современном мире достигнуть хорошего качества жизни, сделать карьеру и одновременно успеть устроить свою личную жизнь, создать семью?
- возможно ли для современного молодого человека совмещать
полноценную заботу о семье и хорошую работу? Воспринимают информацию.
Определяют тему классного часа
Анализ результатов анкетирования и формулировка темы классного часа
Представление в диаграммах результатов анкетирования по вопросам:
Опросник:
1. Что является первостепенным и приоритетным в разные годы жизни: в 18 лет, в 25 лет, в 30 лет?
2. Какой возраст вы считаете оптимальным для создания семьи?
3. Что вы больше всего цените в будущем супруге (верность, доброту, скромность, ум, мужественность, женственность и т. д.)?
4. Чем вы объясните большое количество разводов в настоящее время? Как предотвратить разногласия в семье?
5. Дети в семье — это благо или бремя?
6. С какого возраста необходимо строить карьеру7
- Как бы вы сформулировали тему классного часа
Осмысливают, включаются в обсуждение
Озвучивают варианты тем
Делают первоначальный выбор: семья и карьера
Работа в группах -Поскольку ответ на наш главный вопрос – семья и карьера
очень неоднозначный, мы разделили нашу аудиторию на 2 противоборствующих лагеря. 1 будет за карьеру, 2 будут за семью. Также работает группа экспертов
Эксперты работают по оценочному листу:
Содержательность ответов.
Аргументированность.
Использование жизненных примеров.
Высказывание личного отношения.
Умение работать в команде.
Обсуждение вопросов в группах:
Семья
Семья… А что это такое?
Семья и только семья. Можно ли оправдать подобную жизненную установку/позицию?
За семью нужно бороться? Всегда ли? И как?
Можно ли отнести семью к категории в жизненного успеха ?
Карьера
Что вы вкладываете в понятие карьера?
Существует мнение, что каждый должен делать карьеру. Хорошо это или плохо?
Человек реализуется только в карьере? В каких областях жизни может реализоваться человек?
Говорят, что карьеру делают только те, кто не может создать семью. Правда ли это?
4-5. Выступление от групп. Ответы на вопросы.
Выступление экспертов.
Для активности работы учитель дополняет вопросами, например:
-Как вы оцениваете результаты анкетирования- 90% опрошенных отметили, что дети- это благо, 3%- это даже чудо, 3% - 50\50, 3%- благо в нужное время?
- Назовите известных вам людей, успешно построивших карьеру, но м.д. даже не создав надежной семьи? Отвечают на вопросы
6.Обсуждение вопроса « Совместимы ли карьера и семья?»
В сутках 24 часа. Хватает ли их Вам? Сколько из них на Ваш взгляд нужно уделять на семью и на карьеру?
-Посвятить себя хранению домашнего очага или искать подходящую работу, уделять больше внимания семье или реализовывать свои карьерные амбиции?
-Совместимы ли семья и карьера?
-В чем тогда вы видете проблему для современной молодежи?
- Уважаемые гости, приведите примеры как это можно совмести в реальной жизни?
-Рационально использовать время для построения карьеры и внимания к близким людям.
Рефлексия:
Панно «Открытый микрофон» высказывания на стиках по теме классного часа :
- Что я узнал для себя по проблемам занятия?
- Какой раздел стал более важным для меня?
-Как это повлияло на мою жизненную позицию? И др.