Методическая разработка классного часа по теме «Экстремистские проявления в молодежной среде.

Министерство образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский торгово-экономический колледж»


Боголей Т.А.

Пособие для проведения классного часа
по теме:
«Экстремистские проявления
в молодежной среде»


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Краснодар, 2016
Составитель: Боголей Т.А., преподаватель английского языка ГБПОУ КК «КТЭК»
Рецензент: Дуброва И.Г., председатель ЦМК ОГСЭ ГБПОУ КК «КТЭК»

Данное пособие составлено на основе материалов, предоставленных начальником отдела по работе с иностранными учащимися администрации муниципального образования город Краснодар А.В. Березиным.
Рекомендовано к использованию при проведении классных часов на тему о противодействии экстремистских проявлений среди молодежи.



Утверждено на заседании цикловой методической комиссии «Воспитание».

№ __ от _____________ 2016 г.
Председатель ЦМК ______ Фоменко Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ

1.
Введение.


2.
Основная часть.


3.
Список использованных источников.

























ВВЕДЕНИЕ
Проявления экстремизма в молодежной среде в настоящее время стали носить более опасный для общества характер, чем за все прошедшие периоды существования Российского государства. Распространение экстремизма в России стало одной из острейших проблем. Увеличивается количество преступлений, поднимается уровень насилия, его проявления становятся все более жестокими и профессиональными. Особое место в этом ряду занимает экстремистское поведение молодежи, связанное с совершением действий насильственного характера по экстремистским мотивам. Экстремистское поведение молодежи - одна из наиболее актуальных социально-политических проблем. Состояние, уровень, динамика политического экстремизма молодежи в России широко обсуждаются средствами массовой информации и в специальной литературе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательных мероприятий учебных заведений в настоящее время является информировать учащихся о тех пагубных последствиях, к которым приводит проявление любого рода экстремистских проявлений.

Дорогой друг!

Часто ли ты задумывался о том, каким тебя воспринимают другие?
Способен ли ты посмотреть на себя со стороны?
Анализируешь ли прожитый тобой день, совершенные поступки?
Ты спросишь: зачем это нужно? Отвечу: затем, чтобы быть самим собой, создать себя как личность: индивидуальной, неповторимой, яркой, интересной и авторитетной для окружающих.
Наш разговор пойдет о выборе молодыми людьми увлечений, рода занятий и определенных приверженностей, а точнее о проблеме вовлечения молодежи в неформальные организации, не всегда солидарные с устоями и конституционными нормами современного общества, далеко не безобидными для судьбы: каждого из вас.
Такого рода молодежные формирования получили определение «ЭКСТРЕМИСТСКИЕ». Широкую их пропаганду подобных молодежных объединений осуществляют отдельные средства массовой информации, зачастую утаивая противозаконность их деятельности, работают на снижение духовно-нравственного уровня молодежи, насаждая насилие, аморализм, примитивное потребительство. Лидеры и организаторы экстремистских формирований используют сеть Интернет, как наиболее распространенный вид общения и получения информации, посредством которого призывают молодых людей стать членами противоправных молодежных организаций.
Что же такое экстремизм? Представителями науки, политики, правоохранительных органов дана доступная расшифровка этого понятия. Экстремизм негативное явление, исходящее из крайних взглядов, приверженности к крайним мерам. Проявляется в деятельности по организации, подготовке и совершению запрещенных законом общественно опасных действий или в аморальных деяниях, совершаемых с политическими, националистическими целями, или на почве расовой, религиозной вражды (ненависти).
Экстремизм реально угрожает не только нравственным и духовным устоям общества, но и жизни граждан России, целостности нашей многонациональной страны.
Зачастую вовлекаемые и рядовые члены молодежных экстремистских формирований не имеют представления об идеологической основе экстремистских движений. Участие в группировках воспринимается ими как приятное времяпровождение в кругу сверстников. У них нет четкого понимания о субкультуре движения. Свое влияние на них оказывают громкие лозунги, внешняя атрибутика и другие аксессуары, а также и лица, вовлекающие молодежь в преступную деятельность.
Экстремистские молодежные организации можно подразделить на правые, левые и националистические. Поговорим о некоторых из них.

СКИНХЕДЫ и составляющие их скин-группировки движения, представленные различными категориями: «Бритоголовые неонацисты» в эту неформальную организацию вовлекают взрослые, преимущественно имеющие криминальный опыт. Объектами их «внимания» являются учащиеся средних и старших классов общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования.


В основе этого движения лежат политические аспекты расовой теории фашизма. Широко применяются такие методы агитации молодежи, как проведение концертов нац-групп, издание периодической литературы, создание интернет-сайтов, призывы к участию в акциях праворадикальных политических партий («Российское национальное единство» (РНЕ) и других неофициальных объединений).


Деятельность членов экстремистских организаций, а особенно скинхедов, носит ярко выраженный уголовный характер: хулиганство, вандализм, массовые беспорядки, умышленное причинение вреда здоровью, убийство и др. Говоря о «правых скинхедах» можно отметить, что основными атрибутами их внешнего вида являются: бритая голова; тяжелая камуфляжная обувь, как правило, с белыми шнурками; высоко подвернутые джинсы; куртка типа «бомбер», клетчатая рубашка. Среди атрибутов можно так же заметить значки, нашивки, татуировки и другие внешние элементы, содержащие фашистскую символику, кельтские кресты, национальный флаг, государственную символику.

АНТИФАШИСТЫ ультралевое крыло скинхедов. Основными представителями являются: красные скинхеды (red skins). Возникли как реакция на появление фашистских и националистических неформальных молодежных организаций, как открытое противостояние любым формам фашизма и нацизма. Некоторые представители являются членами группировок футбольных хулиганов. Кроме расизма борются против сексизма (угнетения женщин), гомофобии (преследования секс-меньшинств).

Внешние признаки схожи с атрибутами правых скинхедов. Основными отличиями являются наличие красных шнурков на ботинках и красных подтяжек на брюках, широко используется символика коммунистической партии СССР.
Однако принципиального отличия от «правых скинхедов» при выражении своей принадлежности и «заявлении обществу о себе» это сообщество не имеет.

В современной России деятельность экстремистских группировок, совершающих преступления на почве ксенофобии, расовой, национальной или религиозной неприязни, неизбежно пресекается правоохранительными органами, так как эти преступления несут прямую угрозу жизни и конституционным правам граждан, препятствуют стабильному существованию государства, подрывают его целостность, огромный урон при этом нанося авторитету России в мире.

ФУТБОЛЬНЫЕ ФАНАТЫ по внешнему виду имеют абсолютное сходство со скинхедами. Им также присущи агрессивные стереотипы поведения, хотя в их действиях нет националистической подоплеки. Группировки фанатов отличаются иной идеологией: она основана на организации массовых драк с оппонентами недружественных футбольных клубов.



На сегодняшний день субкультура футбольных хулиганов включает в себя не только посещение матчей, но и иные специфики: стиль одежды, музыкальные предпочтения, политическая ориентации и т. д. Фанаты активно взаимодействуют с националистическими и расистскими неформальными молодежными организациями. Принципиальным отличительным качеством их поведения является хулиганство, массовые беспорядки, вандализм, насильственные преступления, распространение наркотиков и т. д.



ГОПНИКИ разрозненные группы или группировки хулиганствующей молодежи, формирующиеся по месту жительства. Гопники дворовые группы хулиганствующих подростков.

Формируются, как правило, из числа молодых людей, склонных к противоправному поведению, стремящихся к самоутверждению и лидерству, используя при этом не интеллектуальные и организаторские способности, а методы угроз и насилия.

Эти же методы используют и взрослые лидеры группировок для вовлечения подростков в свои ряды, обещая «прикрытие и защиту», заставляя совершать преступления (кражи, грабежи, разбои, нанесение телесных повреждений). Единожды вступивший в ряды группировщиков не может без негативных последствий выйти из них, так как в этой среде существует целый ряд правил, диктуемых взрослыми лидерами. В реальности же «защита» интересов подростков лишь ширма, прикрывающая истинную сторону существования группировок: раздел сфер влияния, криминальный бизнес и использование подростков для силового разрешения своих конфликтов.

ГОТЫ (от англ. goths готы, варвары): молодежное движение, несущее мрачный депрессивный оттенок выражения отношения к жизни своих поклонников. Считается, что готы склонны к издевательствам над животными, связанным с культом жертвоприношений. Охотно заимствуют вампирскую, кладбищенскую, киберпанковскую, хипповскую эстетику.



Приветствуют все, что, так или иначе, относится к темной стороне бытия, связанной со смертью. Готическая субкультура готов берет свое начало в 70-х годах XX века, когда одним из популярных движений музыки был панк-рок. Всего можно насчитать три поколения готического музыкального искусства, которые утратили к себе интерес настолько быстро, что на данный момент уже не вспомнишь, какие музыкальные исполнители относились к тому времени.
Основоположником третьего поколения готики является всеми известный Мэрлин Мэнсон, который своим шокирующим стилем исполнения и устрашающим внешним видом сформировал впечатление о том, как же должны выглядеть готы.


Однако его популярность быстро угасла, оставив после себя мрачный стереотип: стиль одеваться во все черное и украшать себя большим количеством серебряных украшений. Идеология готов частично сформировалась путем признания, идентификации и скорби о социальном и личном зле, о котором многие массовые культуры стараются умолчать.

Одним из ответвлений готов является субкультура ЭМО. Это сленговое определение субкультуры, которое произошло как сокращение от прилагательного эмоциональный. От готов эмо отличает сочетание в одежде черного и розового цветов, а также стиль одежды, причесок, макияжа и украшений. Идеология эмо сосредоточена вокруг внутренних ощущений и угнетенных эмоций человека. Основные понятия эмо: грусть, тоска, печаль, обособленность от всего окружающего мира.

С учетом юношеского максимализма, идеология готов и эмо налагает свой негативный отпечаток на мышление и образ поведения молодого поколения. Обремененные подобными убеждениями, молодые люди не способны справиться с жизненными трудностями. Любые житейские неприятности (ссора с другом, непонимание родителей) толкают молодежь, увлекшуюся этим течением, на рискованные, ужасающие своей неотвратимостью, поступки.

К сожалению, существует достаточное количество фактов, когда подростки, ведомые традицией субкультуры готов и эмо, после заурядной размолвки с близким совершали «шаг в пропасть» и одним необдуманным решением обрывали свои жизни.
Расчет лидеров и организаторов экстремистских формирований один: увлечь, удовлетворить возрастную потребность молодого человека в самоутверждении, желании быть принятым в кругу себе подобных и понятных по духу, настроениям и переживаниям.
При этом используется стремление молодежи ко всему необычному, неординарному, новому. В итоге молодые люди, не осознавая реального смысла противозаконной деятельности экстремистских молодежных формирований, становятся игрушкой в руках организаторов и лидеров этих объединений, а зачастую их жертвой.
Прежде, чем позволить увлечь себя в экстремистские молодежные формирования, подумай:
Действительно ли это так интересно для тебя?
Насколько тебе это необходимо?
Насколько это безопасно для тебя?









Дополнительные информационные источники:


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


























13PAGE \* MERGEFORMAT14215





Masked Ukrainian nationalists shout slogans during a May Day demonstration at Kiev's Independence Square May 1, 2006. The nationalists, joined by right-wing skinheads and other extremist groups, denounced uncontrolled immigration in Ukraine. REUTERS/Ivan Chernichkin
·о
·
·
·
·А*ђ Заголовок 215