Урок лыжной подготовки в 7 классе.


Тема:Лыжная подготовка. 7 класс.
45минут. Количество учащихся — 8 человек.
Задачи:
1. Совершенствование техникипередвижения на лыжах попеременным двухшажнымходом.
2. Закрепление двигательных умений в техникеодновременного одношажного и двухшажного ходов.
3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепленияи совершенствования техники попеременногодвухшажного и одношажных ходов.
Цель урока: развитие скоростных качеств.
Место проведения: Учебно - тренировочная лыжня с уклоном 3-50,накатанные параллельные лыжни до 40 м.
Части урока Дозировка Содержание урока ОМУ
I. Подготовительная часть. 10 Выдача лыжного инвентаря 1 Раздача лыж и лыжных палок учащимся. Каждый учащийся берет своилыжи, палки и выходит строиться.
Построение. 0.5 Построение учащихся с лыжами в руках. При построении учащиеся держат лыжи вправой, а палки в левой руке.
Рапорт. 1 Сдача рапорта дежурным учителю.Выполнение команд «Равняйсь!»,«Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках. Подход к учителю и постановка в строй слыжами в руках.По команде: «Равняйсь!» — лыжиприжаты к плечу, голова повернута вправо, «Смирно!» — лыжи отведены на вытянутыеруки вперед, пятки лыж у правой ноги, см. научителя.«Вольно!» — в прежнее положение.
Приветствие. Задачи. 0.5 Взаимное приветствие с учащимися,объяснение цели и задач урока. Учитель ставит задачи на урок, даваякраткие пояснения.
Выход к месту занятий. 2 Организованный выход к меступроведения занятий.Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут подправую руку и локтем этой руки прижимают лыжи, кбоку придерживая их левой рукой.Учащиеся поворачиваются направо в движении,перестраиваются в колонну по два и идут куказанному месту. Подается команда:«Лыжи подруку!»Учитель напоминает учащимся об интервале припередвижении.При повороте на выход учащиеся определяютдистанцию, которая безопасна для передвижения слыжами в руках.
Постановка на лыжи. 1 По команде учителя учащиеся ставятпалки в снег справа, рядом кладут лыжи.Легким постукиванием ногой об ногу освобождаютотверстие в ботинках от снега и вставляют их вкрепления с шипами. По команде: «На лыжистановись!».Следить, чтобы шипы на крепленияхобязательно вошли в отверстия: для этого нужноприподнять пятку ступни и пошевелить. Если скобазастегнулась легко, значит ботинок на месте.
Вкатывание. 4 Учащиеся определяются по учебным своимкругам и проходят несколько разминочных кругов.Более сильные лыжники передвигаются по внешнему,те которые послабее — по внутреннему кругу сравномерной интенсивностью. Учащиеся движутся с интервалом, даннымучителем.
II. Основная часть. 32 Учитель напоминает учащимся техникупередвижения попеременным двухшажным ходом,демонстрируя полный цикл, технику постановки,подседания и отталкивания в сочетании с руками,давая при этом краткие пояснения о возможныхдопускаемых ошибках при передвижении этимспособом. Демонстрация техники лыжных ходов поцентральной лыжне в доступном и видном месте длявсех учащихся.Характерные ошибки:
недостаточное подседание или полное отсутствиепосле остановки лыжи;
неправильное положение ноги в начале и в периоднепосредственного отталкивания.
Техника передвижения попеременнодвухшажного хода (совершенствование) 5 После чего учащиеся по внутреннему ивнешнему кругам начинают передвижениепопеременно двухшажным ходом, с учетом усвоенияи отработки техники выноса постановки иконечного попеременного толчка палками.После прохождения каждого круга, учительуказывает учащимся на те ошибки, которыедопускают большинство учащихся, а некоторымучащимся — индивидуальные задания.Выслушав замечания, каждый старается исправитьсвои ошибки. Незавершенный попеременный толчокпалками. Руки разведены слишком широко.
Оченьвялая постановка палок на снег.
.Учитель показывает, какую ошибку выполняютучащиеся и поясняет, демонстрируя, как ееустранить.
Закрепление техники одновременноодношажного и двухшажного хода. 5 Затем учитель просит внимания учащихся,перейти к закреплению следующих лыжных ходов.Учащиеся начинают движение по учебному кругу, -под небольшой уклон учащиеся отрабатываюттехнику передвижения одновременных ходов.Каждым учащимся подходит к накатанной лыжне до30м. Учитель демонстрирует с пояснениямитехнику одновременных ходов, уделяя особоевнимание на одновременный толчок двумя палками.Все эти умения способствуют непрерывномупередвижению в пологий подъем, с ярко выраженнымсогласованием рук и ног.
Игры и эстафеты с учетом закрепления исовершенствования техники изучения ходов.
Игра:«Кто лучше!» 5 По сигналу учителя учащиеся без палок,следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным,поочередно, то на одной, то на другой лыже сучетом скорости и ширины скользящего шага. Тот,кто пришел к финишу первым, при этом выполнившийдостаточно широкие скользящие шаги – становитсялучшим лыжником.То же с палками с учетом правильного выполнениядвижения палками, наклоном туловища вперед приодновременном отталкивании двумя палками. В центре параллельно лыжни учителя,накатаны лыжи для каждого учащегося. По однусторону более сильные, по другую послабее, укаждой группы свой победитель.
Эстафета: «Гонка с гандикапом» 6 Расстояние – 25м.Весь класс делится на 2 команды, которые стартуютдруг за другом через определенное время.Первыми стартуют слабые, последними, спустянесколько секунд, стартуют сильные лыжники.Учащиеся передвигаются под углом одновременнымодношажным ходом. Побеждает команда, пришедшаяпервая на финиш, независимо от времени старта. То же, но стартуют в пологий подъем ипередвигаются переменным двухшажным ходом. Учащиеся делятся на три уровняподготовленности: сильные, средние, слабые.
Взависимости от уровня подготовленности, слабыестартуют первыми, затем средние, и последними- сильные с преимуществом в несколько секундкаждая команда. Одни стараясь убежать, другиедогнать впереди бегущих лыжников.
Игра: «Быстрый лыжник». 5 Две команды выстраиваются напараллельные лыжни в два забега по 4 человека.По сигналу лыжники стараются как можно быстреепройти расстояние 30 метров одновременнымодношажным или двухшажным ходом по желанию детейс уклоном в 50.Два – победителя выходят после каждогозабега в финал.Победитель финала становится быстрым лыжником. Учащиеся выбирают сами, каким способомудобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров,при этом стараться соблюдать правильностьвыполнения техники передвижения того или иногоспособа.
Игра: «Быстрая команда». 6 Две команды по 4
человека выстраиваютсяна стартовой линии в колонну по одному, каждаякоманда имеет две лыжни.По сигналу первые номера каждой команды стартуютодновременным двухшажным ходом до флажка 25метров под небольшой уклон, обегают флажок ивозвращаются по рядам по накатанной лыжне впологий подъем попеременным двухшажным ходом.Передает эстафету касанием руки в плечоследующему и так далее.Побеждает команда пришедшая к финишу первой.То же, только первую половину отрезка 30 метровпод уклон учащиеся пробегают одновременнымодношажным ходом. Каждый участник добегает до флажкаодновременным двухшажным ходом, выполняя приэтом два широких скользящих шага и мощныйодновременный толчок двумя палками, с наклономтуловища вперед до горизонтального положения.
III. Заключительная часть. 3 Умеренное передвижение к меступостроения. Построение.
Итоги, оценки, домашнеезадание. Построение учащихся на лыжах,подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнеезадание. Учащиеся строятся на специальноутоптанном месте.
Снятие лыж. Снятие лыж, очистка их от снега,организованный уход в школу. Дается команда «Лыжи снять!», палкиставят вправо и снимают лыжи.
Уход в школу. Установка лыж в лыжную пирамиду.