Урок лыжной подготовки во втором классе Лыжи с компьютером


Урок лыжной подготовки во втором классе
«Лыжи с компьютером»
Цель для учителя на данном уроке - оценить технику передвижения учащихся на лыжах различными ходами, а для учащихся – продемонстрировать то, чему они научились на уроках лыжной подготовки.
Планируемые результаты:
Предметные: дети получат представление об упражнениях, которые можно выполнять на лыжах.
Метапредметные:
урок способствует формированию следующих УУД:
познавательных: школьники будут развивать способность понимать учебную задачу урока и будут стремиться ее выполнять;
коммуникативных: дети будут совершенствовать свою устную речь в диалогах; регулятивных: ребята научатся оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные:
урок способствует развитию мотивов учебной деятельности и формированию личностного смысла учения, развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Инвентарь: лыжи и палки для каждого ученика, 6–8 конусов.
Подготовительная часть
Урок начинается в здании школы с построения, сообщения его задач, выполнения строевых команд. Затем педагог предлагает провести минутку актерского мастерства. Она дает задание ребятам изобразить детей, катающихся на лыжах: мальчики показывают, как выглядят ребята, катящиеся с горы, а девочки – лыжников, поднимающихся в гору. Таким образом, дети закрепляет пройденный ранее материал, после чего вместе с учителем формулируют цель урока. Затем педагог демонстрирует ребятам презентацию, в которой обобщен ранее пройденный на уроках лыжной подготовки материал (см. электронное приложение к номеру в Личном кабинете). После этого учащиеся берут лыжный инвентарь, выходят на улицу и строятся в колонну. По прибытии на лыжный стадион второклассники надевают лыжи и выполняют комплекс ОРУ без палок.
1. И.п. – руки вперед, пальцы в замок. Круговые вращения кистями – 20 сек.; 2. И.п. – о.с. Переносить вес тела с одной лыжи на другую – 30 сек.
3. И.п. – стойка ноги врозь, носки лыж разведены, а пятки вместе; нога, на которую смещен вес тела, согнута в колене, другая выпрямлена. Переносить вес тела с одной ноги на другую без вертикальных колебаний туловища
4. То же, но с небольшим подседанием в начале переноса веса тела – 30 сек. 5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища к правой; 2 – наклон туловища вперед; 3 – наклон туловища к левой; 4 – и.п. Повторить 4 раза. Завершается разминка пр хождением одного учебных кругов (500 м для мальчиков и 300 м для девочек) скользящим шагом вслед за учителем. Учащиеся, отнесенные к подготовительной медицинской группе, проходят меньшую дистанцию. Во время движения школьники соблюдают дистанцию и уважительно относятся друг к другу.
Основная часть
Дети строятся в одну шеренгу. По командам учителя они выполняют перестроение в две шеренги, набирают дистанцию, затем выполняют ранее изученные повороты на месте: переступанием и прыжками с палками вправо и влево. После этого педагог дает ученикам задание преодолеть пол вину учебного круга ступающим и скользящим шагом (без палок). Затем то же задание ребята выполняют, передвигаясь змейкой между конусами, расставленными по прямой под небольшой уклон. То же, передвигаясь с палками попеременным двухшажным и одновременным двухшажным ходом. Во время этого упражнения учитель оценивает технику движений учащихся. Выполняя задания, дети соблюдают дистанцию 3‒5 м, уважительно относятся друг к другу. Затем школьники переходят на учебный склон. Проводится игра «Ворота». Учитель из своих палок устанавливает на склоне ворота, через которые ребята должны будут проехать в низкой стойке, стараясь их не задеть. Побеждает тот, кто сумеет выполнить задание.
Игра «Кто дальше?». Ученики распределяются по парам и встают на вершине склона друг за др гом без палок. По команде педагога они выполняют спуск в низкой стойке, сохраняя дистанцию и стараясь не упасть. Побеждает пара, которая проедет дальше других. То же в тройках. Игра «Кто быстрее?». Дети распределяются по парам и встают на вершине склона друг за другом без палок. Затем участники выполняют подъем указанным способом. Побеждает пара, которая правильно выполнит задание и затратит на спуск и подъем меньше времени. То же в тройках. После каждого спуска учитель отмечает учащихся, хорошо справившихся с заданием, а тем, кто допустил ошибки, указывает на причины неудач.
Заключительная часть
По команде учителя дети снимают лыжи, строятся в одну шеренгу, затем отвечают на вопросы педагога: Какие способы передвижения на лыжах вы усвоили? Какие подвижные были включены в урок и что они развивают? Затем учитель оценивает работу учащихся на уроке и дает домашнее задание на выбор:
1. Прочитать текст учебника по лыжной подготовке и найти дополнительную информацию по теме.
2. Составить комплекс ОРУ на лыжах.
Второе задание боле сложное, поэтому его педагог предлагает выполнить только тем ребятам, которые считают, что их уровень подготовки – выше среднего. Рефлексия проводится в форме диалога с ребятами. Учитель спрашивает, кому понравилось на уроке, а если не понравилось, то что именно. Затем учитель просит детей назвать самый интересный и самый сложный момент урока. Ребята отвечают на вопросы, после чего организованно возвращаются в школу.