Сценарий открытого мероприятия:на тему : Дети — жертвы Холокоста


Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Республики Крым
"Крымская гимназия-интернат для одаренных детей"
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
НА ТЕМУ: "Дети - жертвы Холокоста"
Работу выполнила:
Лункина К.А.
Воспитатель
г.Симферополь
2015 г.
"Дети - жертвы Холокоста"
Цели:
ознакомление учащихся  с историческим фактом трагедии Холокоста;
развитие навыков социальной восприимчивости и доверия;
умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;
воспитать у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире;
обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению.
Задачи:
Способствовать  пониманию учащимися проблем, связанных  с провозглашением превосходства одной нации над другой, проблемами геноцида.
Воспитывать уважительное отношение к людям – гражданам  России и представителям других народов, ответственность за свои дела и поступки.
Формировать патриотизм, гражданственность.
Материалы и оборудование:
ПК, мультимедиа проектор, колонки.
Презентация, буклет.
Работы детей по теме "Дети - жертвы Холокоста" (выставка рисунков)
Ход открытого мероприятия:
В память о детях поэт и композитор А. Розенбаум написал  песню «Бабий Яр». (звучит песня).
после песни 4 чтеца зачитываю стихотворение
1.Война — страшнейшее из слов, Но позволяет оценить вдвойнеЗдоровье, преданность, любовьК чужим, к родным, к разбитым и к себе.Я помню, словно было всё вчера:Запуганных соседей, брата, матьИ мокрые от слёз и ужаса глаза —Все жить хотели, а не умирать.
2.Обычным утром после девятиУслышал новость, что касалась нас:К другому плану немцам перейти —До города дошёл с утра приказ.Фашисты выгоняли из домов людейБольных и стареньких совсем,Всех женщин, матерей и их детей —На улицах выстраивали всех.3.Сказала мама брата младшего забрать,И мы ушли, мы поползли к реке.Я помню тихий и её безмолвный плач,Как прижимала напоследок нас к себе.Под крышей старой бани мы нашли приютИ видели, как строили людей и нашу мать.Я знал, что их сегодня всех убьют,Мы слышали их крики, стоны, плач.4.Когда прошло немного времени, то братСтал мёрзнуть, плакать и сказал, Что к маме хочет и ушёл назад,А я смотрел, как гнали их в провал.Когда стемнело, спрятался в лесу,А выжил, потому что встретил партизан.И я с тяжёлым сердцем каждый день несуТе боль и горечь, что достались нам.       
Просмотр видеоролика "История Евы Гринберг выжившие в холокост"
На сцену выходят девочки 8 класса с исполнением песни "МАМЕ ЛОШН"
текст песни "МАМЕ ЛОШН" Ты забыт, но ты не брошен,В сердце боль и в горле крик.Маме лушн, маме лушн,Материнский мой язык.Мамэ лушн, - свет на веках,Тёплый дом и добрый БогМамин локон, Бабин «леках»,Детством пахнущий пирог.Дом заброшен. Луг некошен,И очаг забит золой,Мамэ лушн, мамэ лушн..Ров, засыпанный землёй.

На сцену выходят дети с рассказом( взятым из интернета)
1. История человечества полна трагических примеров. Многочисленные войны и конфликты сопровождают людей вот уже много веков и тысячелетий. В ходе этих вооружённых конфликтов противоборствующие стороны часто совершают военные преступления против  гражданского населения. Но были в истории  и более страшные времена. События второй мировой войны в Европе, когда дети становились узниками лагерей смерти и не дожили до наших дней. Особенно эта трагедия коснулась  детей  еврейского народа. В Израиле это называют Шоа или Катастрофа, а в специальной литературе, учебниках чаще – Холокост.
  Холокост - слово греческое, означающее « всесожжение»,  «сожжение до конца». Проблема терпимого, то есть толерантного отношения к людям другой национальности существовала во все времена, актуальна она и в наше время. В различных частях мира и по сей день происходят войны из-за национальных противоречий, в ходе которых гибнет большое количество детей.
  Мне кажется, человек, знающий культуру своего народа, историю, обычаи и традиции будет уважительно относится к людям другой национальности их традициям и обычаям. А  разве  так  важно, какой  национальности  человек?  Значительно  важнее, какой  перед  тобой  человек, каковы  его  моральные  ценности,  какие книги  он  читает, о  чём  он, наконец, мечтает,  какие  видит  сны!
 2.В тридцатые годы  20 века считавшийся как бы  культурным и цивилизованным германский народ, поддавшись на пропаганду вождей
«Третьего рэйха» о превосходстве немецкой нации над другими народами, о национальной исключительности, развязал чудовищный геноцид против других наций, объявив их «недочеловеками» подлежащими полному уничтожению, в том числе детей.
 Мы говорим о преступлениях нацизма на захваченных территориях европейских стран. Многие народы пострадали от фашистов: славяне, цыгане, но еврейский народ пострадал, наверное, больше других. И только потому, что люди имели другой цвет кожи, говорили на другом языке,  принадлежали к другой нации, религии и культуре:
6 миллионов  человек еврейской  нации было уничтожено, в том числе  1,5 миллиона детей.  Страдания детей были невыносимыми. Лишённые детства, разлучённые с семьёй, они смотрели в лицо смерти, голоду, болезням, страху.
    Катастрофа еврейского народа началась с 1933 года и продолжалась по 1945 год, то есть до разгрома фашистской Германии. В 1935г. были приняты изуверские  законы, которые лишали евреев права гражданства, запрещались браки между евреями и германскими гражданами. Это стало началом к преследованию и уничтожению людей  еврейской  национальности.
      Еврейские семьи заселяли в отдельные кварталы “гетто”. Им запрещалось пользоваться библиотеками, посещать театры, отдавать своих детей в школы, заниматься торговлей и ремеслом и обязательно носить специальные опознавательные знаки. По мере продвижения немецкой
3.армии  по  чужим  землям, специальные эсэсовские подразделения проводили операции по уничтожению евреев. Зачастую в считанные дни население целых городов и деревень  бесследно исчезало, а значит, десятки и сотни  тысяч евреев   отправлялись  в концлагеря.
В 1942 году  нацисты приступили к окончательному решению еврейского вопроса. В  Освенцим, Треблинку, Майданек и другие  концлагеря прибывали эшелоны с евреями:
в лагере смерти Собибор было убито 250 тыс. евреев;
в лагере  Белжец  было убито более 600 тыс. евреев;
в лагере Треблинка – убито более 750 тыс. евреев.
в лагере Майданек уничтожено 1 миллион 600 тыс. евреев.
в лагере Освенцим – 1,5 миллиона  евреев.
    В оккупированном фашистами Киеве в «Бабьем Яру» были убиты тысячи детей вместе с родителями. А также в Белоруссии,  России и других захваченных советских территориях  проходили массовые казни.  Люди гибли под бомбёжками и обстрелами, от холода, голода, болезней.  Трагедии белорусских деревень, уничтоженных гитлеровцами вместе с их населением, – немые свидетели злодеяний. Жители села Хатынь  были заживо сожжены пособниками «нацистов» -«Бандеровцами», каратели  не жалели никого, в том числе и детей.
На сцену выходят чтецы
«Варварство» Муссы Джалиля.
1.Они с детьми погнали Матерей
И ямы рыть заставили,
А сами они стояли кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришёл хмельной майор
И хмурыми глазами окинул обречённых.
Мутный дождь шумел
В листве соседних рощ
И на полях одетых мглою.
И тучи опустились над землёю,
Друг друга с бешенством гоня.
НЕТ! Этого я не забуду дня.
Я не забуду никогда во веки!
Я видел плакали, как дети, реки,
Как в ярости рыдала мать земля.
Своими видел я глазами,
2.Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучи опустилось на поля.
В последний раз детей поцеловали.
В последний раз
Шумел соседний лес.
Казалось, что сейчас он обезумел,
Гневно бушевала его листва.
Сгущалась мгла вокруг,
Я видео мощный дуб свалился вдруг,
Он падал издавая вздох тяжелый,
Детей внезапно охватил испуг,
Прижались к Матерям, цепляясь за подолы,
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной
Ребёнок – мальчуган большой
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины-
Она смотрела ужаса полна,
3.Как не лишиться ей рассудка?
Всё понял, понял всё малютка
« Спрячь, Мамочка, меня не надо умирать»
Он плачет и,как лист,
 Сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла ребёнка Мать,
Прижала к сердцу против дула прямо.
« Я, Мама, жить хочу, не надо, Мама,
Пусти меня, пусти чего ты ждёшь?»
И хочет вырваться из рук ребёнок.
И страшен плач, и голос тонок.
И в сердце он вонзается, как нож.
-Не бойся, мальчик мой,
Сейчас вздохнёшь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы живым тебя не закопал палач.
Терпи сынок, терпи,
Сейчас не будет больно.
4.И он закрыл глаза, и заалела кровь по шее,
Тонкой летной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь
Гром грянул, ветер свистнул в тучах,
Заплакала земля в тоске глухой.
И сколько слёз горячих и горючих?
Земля моя – скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор т варварство такое?
Земля моя, враги тебя громят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами.
И пусть лучи его пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
 Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей.
Просмотр короткометражных видеороликов "Личная история":
САРА (ШЕЙЛА) ПЕРЕЦ ИТОНС- Рассказывает о том, как пряталась от нацистов, будучи ребенком
Шарлин Шифф - Рассказывает, как дети тайком проносили пищу в Гороховское гетто
Шарлин Шифф - Рассказывает, как добывала пищу, чтобы выжить в лесах после своего побега из Гороховского гетто
Томас Бюргенталь - Рассказывает о лагере принудительного труда в Кельце и о своей работе в нем
Бригитте Фридманн Альтман - Рассказывает об облаве на детей в Каунасском гетто в марте 1944 года
Cюз Грюнбаум Шварц - Рассказывает о том, как пряталась во время рейда нацистов
На сцену выходят дети и зачитывают факты о холокосте
(играет тихо музыка Моцарт (Реквием) )
  О Холокосте13
Холокост начался в январе 1933 года, когда к власти пришел Гитлер, и фактически завершился 8 мая 1945 года.
В период между 1933 и 1945 годами во время Холокоста было убито более 11 миллионов мужчин, женщин и детей. Примерно шесть миллионов из них были евреями.
За время Холокоста погибло более 1,1 миллиона детей.
Дети были особой мишенью для нацистов в период Холокоста. Живыми они представляли исключительную угрозу, ведь, повзрослев, они бы создали новое поколение евреев. Многие дети задохнулись в скотовозах по пути в лагеря. Тех, кто выжил, незамедлительно помещали в газовые камеры.
Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Евреев заставили раздеться и подойти к краю оврага. Когда немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены оврага, погребая и мертвых и живых. Полицаи хватали детей и также сбрасывали их в овраг.
Изначально в газовых камерах использовался угарный газ. Позже для убийства заключенных был разработан инсектицид «Циклон Б». Когда заключенные оказывались в камере, двери закупоривались и в вентиляцию внутри стен сбрасывались шарики «Циклона Б», распространявшие ядовитый газ. Доктор СС Иоганн Кремер рассказывал, что жертвы кричали и боролись за жизнь. Жертв находили с кровью, идущей из ушей, и с пеной у рта в полусидящем положении в камерах с пространством, доступном только для расположения стоя.
Заключенных, в основном евреев, называемых Зондеркоманда, заставляли закапывать трупы или сжигать их в печах. Так как нацистам не нужны были свидетели, большинство членов Зондеркоманды регулярно помещали в газовые камеры, из нескольких тысяч человек выжили меньше двадцати. Некоторые члены Зондеркоманды перед смертью закапывали свои свидетельства в банках. По иронии судьбы, выживание членов Зондеркоманды зависело от постоянного поступления новых еврейских заключенных в концентрационные лагеря
9 ноября 1938 года на территории Германии и Австрии произошла Хрустальная ночь или Ночь разбитых витрин, когда нацисты вероломно напали на еврейские общины. Нацисты разрушили, ограбили и сожгли более 1000 синагог, уничтожили более 7000 предприятий. Они также разрушили еврейские больницы, школы, кладбища и дома. Когда все было кончено, 96 евреев были убиты и 30000 арестованы.
На первых этапах уничтожения европейских евреев нацисты насильно переселяли их в гетто и придерживались политики непрямого истребления, лишая евреев основных средств к существованию. В самом большом Варшавском гетто в Польше каждый месяц умирало около 1% населения.
Примерно 1/3 часть живущего в то время еврейского народа была убита при Холокосте.
В своих мемуарах Рудольф Гесс описывал, как евреев обманом заманивали в газовые камеры. Чтобы избежать паники, им говорили, что нужно раздеться для душа и дезинфекции. Нацисты использовали «Особые отряды» (других еврейских заключенных), которые поддерживали спокойную обстановку и помогали тем, кто отказывался раздеваться. Дети часто плакали, но после того как члены Особого отряда утешали их, они входили в газовые камеры, смеясь, играя или болтая друг с другом, часто все еще с игрушками в руках.
Слово «Холокост» происходит от греческого holo  «целый, весь» и kaustos «горючий, сгоревший». Оно означает жертвоприношение животного, при котором все тело сжигается. Холокост также известен как Шоа, что в переводе с иврита означает «разрушение, уничтожение».  Понятия «Шоа» и «Последнее решение» всегда относятся к уничтожению нацистами евреев, а нарицательное «Холокост» относится к устроенному фашистами геноциду в целом, в то время как «холокост» может означать массовое истребление любой группы людей любым правительством.
В  период Холокоста были убиты примерно 220,000-500,000 цыган.
В отличие от других геноцидов, при которых жертвам часто удается избежать смерти, перейдя в чужую религию, живущее в то время еврейское поколение могло спастись только, если их бабушки и дедушки приняли христианство до 18 января 1871 года (до даты основания Германской Империи)
Те, кто подвергся экспериментам доктора Йозефа Менгеле, почти всегда были убиты и анатомированы. Многие дети были покалечены или парализованы, и сотни погибли. Дети звали его «дядя Менгеле», он приносил им конфеты и игрушки перед тем, как убить собственными руками. Позже он утонул в Бразилии в 1979 году.
Нацистский доктор Йозеф Менгеле, также известный как «Ангел Смерти», восхищался близнецами.  По словам одного очевидца, в попытке создать сиамских близнецов, он сшил спинами друг с другом двух близнецов по имени Гвидо и Нино, которым было около 4 лет. Их родителям удалось достать морфин и убить своих детей, чтобы закончить их страдания.
Газ в камеры в период Холокоста поступал снизу, а затем медленно поднимался к потолку, что заставляло жертв взбираться друг на друга, чтобы вдохнуть воздух. Тех, кто был сильнее, часто находили поверх  груды тел.
Многие еврейские дети, которых спрятали в христианских семьях во время Холокоста, не догадывались о своем происхождении и оставались со своими приемными родителями. Некоторые дети настолько привязались к приемным родителям, что не хотели покидать их, чтобы воссоединиться с выжившими членами родной семьи.
Нацистский псевдо-документальный фильм «Вечный жид» 1940 года был создан в попытке оправдать уничтожение евреев в Европе. В фильме говорилось, что евреям было генетически суждено стать блуждающими культурными паразитами.
В некоторых концентрационных лагерях заключенных подвергали медицинским экспериментам, помещая тело в различные условия, например, размещая на высоте, подвергая воздействию низких температур или предельного атмосферного давления. Других использовали в экспериментах с заболеваниями, такими как гепатит, туберкулез и малярия.
Рабочих концентрационных лагерей заставляли бегать перед офицерами СС, чтобы показать, что у них все еще есть силы. Офицеры СС направляли бегущих в одну из двух линий. Одна шеренга шла в газовые камеры. Другая возвращалась в бараки. Бегущие работники не знали, куда направляется каждая из них.
Фашисты перерабатывали волосы жертв Холокоста в войлок и нити. Волосы также часто использовали для изготовления носков и стелек командам подводных лодок, для запалов бомб, веревок, корабельных шнуров и для набивки матрасов. Начальники лагерей должны были представлять ежемесячные отчеты о количестве собранных волос.
Первыми начали освобождать концентрационные лагеря советские солдаты. 23 июля 1944 они освободили Майданек. Большинство людей в мире сначала отказывались верить советским отчетам об ужасах, увиденных
Учащимися 8х классов исполняется завершающий открытое мероприятие танец под песню Алла Рид - Памяти жертвам Холокоста
 
Список литературы:
1.Автор: Ермолович М. С. По материалам газеты “Віцебскі рабочы”. 2006. ліпеня.
2.Ссылка на видеоролики "Личная история"
http://www.ushmm.org/wlc/ru/gallery.php?ModuleId=10005142&MediaType=OI
3.Ссылка на видеоролик "История Евы Гринберг выжившие в холокост"
http://xitkino.ru/flv/История+Евы+Гринберг+выжившие+в+холокост...
4.http://1001facts.info/o-xolokoste/
5. Ресурсы интернета