«Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья»

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр творческого развития и гуманитарного образования»
Тарского муниципального района Омской области









Методическая разработка занятия по теме:
«Толерантное отношение к людям
с ограниченными возможностями здоровья»

























Подготовила и провела
Педагог дополнительного образования
Тарасова Мария Сергеевна

Тара 2015
Тема: Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Занятие проводится в группе с обучающимися 1-2 класса. Занятие длительностью 40-45 мин.
Задачи:
Учить понимать проблемы людей с ОВЗ;
Воспитывать гуманное отношение к окружающим.
Материалы и инструменты: чистые лист бумаги формата А3, цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня тема нашего занятия необычная, и посвящена людям с ограниченными возможностями здоровья.
Толера
·нтность (от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] tolerantia  терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий)  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] термин, обозначающий[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] к иному [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], поведению и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.
-А кто из вас знает, что это за люди и чем они отличаются от нас с вами? (Ответы обучающихся)
-Всегда ли могут они обходиться без посторонней помощи?
(Ответы обучающихся)
-А может ли каждый из вас им помочь?
(Ответы обучающихся)
2. Изложение материала:
-Вы во многом правы.
-А теперь попробуем, представить, что мы все и есть люди с ограниченными возможностями здоровья. Для этого необходимо выбрать 9 человек: 3 на первое испытание и 6 на второе.
(Обучающиеся выходят по желанию или же вызывает педагог)
-В первом испытании необходимо пройтись по кабинету с закрытыми глазами. Завязываются глаза по очереди каждому обучающемуся и предлагается сделать 5 – 6 шагов в кабинете. А теперь расскажите о своих ощущениях.
(Ответы обучающихся)
Совершенно верно вы испытывали страх, неуверенность, плохую ориентацию в помещении.
-Вторая группа обучающихся – работать необходимо в парах. Выбирайте себе пару. Каждой паре будет предложено своё задание. Один с завязанными глазами, а другой выполняет роль поводыря. Задание заранее записываются на от дельных листах бумаги и предлагают обучающимся выбрать не глядя.
-На записках предлагаю написать следующие задания: 1) Пройти по кабинету в сопровождении. 2) Выйти в дверь в сопровождении. 3) Пройти 2-3 ступени с помощью напарника без повязки на глазах.
-Каждая пара по очереди рассказывает о своих трудностях при выполнения задания.
-Подскажите, трудно ли людям не имеющими возможность видеть приспособится к современной жизни?
(Ответы обучающихся)
Вы правы, достаточно тяжело перемещаться, нужно не только контролировать свои действия, но и отвечать за товарища. А человек с закрытыми глазами должен доверить свою жизнь и безопасность сопровождающему.
-А есть ли у кого-нибудь в семье такие люди? Расскажите о тех трудностях, которые им приходится преодолевать в повседневной жизни
-А теперь подумайте, и скажите, знаете ли вы известных и знаменитых людей с ограниченными возможностями здоровья?
(Ответы обучающихся)
Расскажите факты или истории из их жизни.
(Диана Гурцкая и т.д.)
-Какие меры принимает наше общество для поддержания людей с ОВЗ, что, по вашему мнению, ещё нужно предпринять, что бы создать условия для полноценной жизни таких людей.
(Ответы детей)
-В современном обществе, конечно, принимаются мероприятия по созданию достойных условий: строятся пандусы, лифты, дома, подготавливает специально оборудованные для рабочих мест, но этого недостаточно для людей с ограниченными возможностями здоровья. Нужно, что бы каждый из нас оказывал помощь, доброжелательно относился и уважал всех окружающих нас людей, и в частности людей с ОВЗ.
-Скажите, а вы сами когда-нибудь помогали людям с ограниченными возможностями?
(Ответы обучающихся)
-А если к вам обратиться человек с ограниченными возможностями и попросит помочь, как вы себя поведёте и почему?
(Ответы обучающихся)

3.Подведение итога занятия:
- Давайте ещё раз повторим, что такое толерантность.
Как мы должны вести себя с людьми с ОВЗ. Какую помощь мы с вами можем и должны оказывать.
(Ответы детей)
-И в завершении нашего занятия мы с вами выполним совместный рисунок на листе бумаги большого формата, на котором схематически обозначим основные правила и способы оказания посильной помощи людям с ОВЗ.
-А назовём наш рисунок: «Моя помощь человеку с ограниченными возможностями или все мы имеем право, жить в любви и согласии».
-Объясните, что вы изобразили на рисунке.
(Ответы детей)
-Спасибо ребята, до новых встреч и помните о толерантном отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.






























Использованные источники

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%EB%E5%F0%E0%ED%F2%ED%EE%F1%F2%FC
2. Гончарова Н.М.и др. Внеклассные мероприятия в школе.224с.
3.Диденко Т.И.Сборник классных часов и родительских собраний.249с.
15