Классный час Толерантное отношение к людям


ГБОУ Школа №2083 СП «Остафьево»
Классный час
на тему «Толерантное отношение к людям»
Подготовила и провела учитель
1 квалификационной категории
Венина Н.В.
Октябрь 2015 года
Цель:
- Формирование уважительного отношения к другим людям.
- Признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи:
1. Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.
2. Демонстрация сходства и различия учащихся.
3. Воспитание умения слушать другого человека.
Классный час строится и проводится в игровой форме.

Ход проведения
1. Организационный момент
Учитель
Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на группы. На столах лежит солнышко разных цветов. Но у них не хватает лучиков. Каждый из вас возьмет по одному лучику и сядет за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик. (Ребята выполняют задание)
Вы разбились на6 команд. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Улыбка всегда располагает к общению.
2. Постановка учебной задачи.
Учитель
Чтобы узнать тему нашего классного часа, надо выполнить задание. У вас на столах лежат листы, на которых написаны буквы. Этим буквам надо найти их место в слове и тогда мы сможем прочитать название нашего классного часа. Но чтобы узнать в каком порядке поставить буквы, надо решить примеры, написанные на обратной стороне листа.
(Ученики решают примеры, выходят к доске и крепят букву при помощи магнитов)

Учитель
- Прочитайте, какое слово получилось.

ТОЛЕРАНТНОСЬ
3. Обсуждение понятия ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Учитель
- Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (Ответы детей)
ТОЛЕРАНТНОСТЬ (от латинского слова — терпение) — это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.
16 ноября — международный день толерантности.

Учитель
- Какими Душевными качествами должны обладать люди, живущие на планете Земля, чтобы исчезли войны, ссоры, чтобы люди не страдали и перестали ненавидеть друг друга. (Ответы детей — добрыми, сильными, умными, преданными, честными, смелыми, улыбчивыми…)
Всеми этими качествами может обладать только толерантная личность и тогда на Земле исчезну войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета у тебя кожа. На нашей планете живут разные люди, но все они должны уважать друг друга.
Все люди на свете разные,
Непохожие, своеобразные,
И чтобы ты их смог понять
Нужно в себе уважение к людям питать.
4. Динамическая пауза
Учитель
- Ребята, встаньте в круг. Мы сейчас поиграем в игру приветствие. Передавая мяч по кругу, вы должны поприветствовать друг друга, называя свое имя и присущие вам качества.
Пример: Я (Фамилия и имя). Я ученик (ца) 1 класса. Я (назвать качества)
Ребята выполняют задание.
Учитель
- Молодцы! Садитесь на место. А теперь проведем такую игру.
Перед вами на столах лежат кружки разных цветов. Я называю ситуацию. А вы поднимаете красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный кружок — второе выражение.
1. Младший брат или сестренка сломал (сломала) твою игрушку.
а) Ты его (ее) прощаешь.
б) Ты его (ее) ударяешь (обижаешь).
2. Ты поссорился со своей сестрой (братом).
а) Ты попытаешься объясниться с ним (с ней).
б) Ты обижаешься и мстишь.
3. С тобой поступают жестоко.
а) Ты отвечаешь тем же.
б) Ты говоришь «нет» и стремишься заручиться помощью.
4. Ты недоволен собой.
а) Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
б) Ты все сваливаешь на других.
5. В классе ты уже ответил.
а) Тебе хочется отвечать ещё , и ты перебиваешь другого.
б) Ты предоставляешь возможность ответить другим.
6. Пожилая женщина медленно идет.
а) Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
б) Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
7. Ты мальчик, тебя ставят рядом с девочкой.
а) Ты говоришь, что все девочки — нули.
б) Ты разговариваешь с ней.
8. К тебе подходит ребенок-инвалид.
а) Ты разговариваешь с ним.
б) Ты отходишь от него «не знаешь, что сказать».
9. Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
а) Ты устраиваешь истерику.
б) Ты идешь с ними гулять.

5. Творческая работа
Учитель
На нашей планете живут люди разных национальностей. Все они должны уважать друг друга, помогать друг другу.
На ватмане нарисована планета Земля. На столах лежат разноцветные фигурки человечков, вырезанные из бумаги. Ученики берут по фигурке человечка и приклеивают на ватман по кругу планеты.
Что же у нас получилось? ( Ответы ребят)
Вывод: получился большой яркий дружный хоровод
Можно сделать «Дерево толерантности»
На ватмане нарисовать дерево без листьев. Вырезать из бумаги листья, раздать ученикам, пусть они напишут слова — что такое толерантность и приклеют свои листочки на дерево.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель
В школе как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться с ними или мы не уверены в себе. Наш класс — это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта , уважение, взаимопомощь, не было бы ни ссор, ни ругани. А что для этого нужно?
(Ответы учеников).
Правильно! Быть толерантными. Уважать других, невзирая на различия. Быть внимательными к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.