Мы за ЗОЖ: профилактика СПИД и ВИЧ-инфекции

Конспект внеклассного мероприятия на тему
«Мы за ЗОЖ: профилактика СПИД и ВИЧ-инфекции в подростковой среде» в рамках городского месячника «СПИД – трагедия человечества»
для 8-9 классов детей с ОВЗ (ЗПР)

Е.Н. Гурова, социальный педагог
МБОУ СОШ №28 г. Белгорода


Цель:
- создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование положительного отношения к ЗОЖ
Задачи:
- развитие чувства общности, толерантности к людям с ОВЗ;
- развитие коммуникативных навыков.
- воспитание чувства милосердия к окружающим людям.


Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, листы белой и цветной бумаги, цветные карандаши и фломастеры, гуашь, кисточки, бумага А2, ножницы.

Ход мероприятия:
1-й день. Просмотр и обсуждение фильма со специалистом из центра

Вводная беседа социального педагога с детьми из 8Б класса и 8В класса для детей с ОВЗ (ЗПР).
- Добрый день, ребята! 1 декабря – международный день борьбы со СПИДом, одним из страшнейших заболеваний человечества, которое на сегодняшний день является неизлечимым. В настоящее время наша школа принимает участие в городском месячнике «СПИД – трагедия человечества». В связи с этим мы пригласили специалиста центра по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.

Специалист центра по борьбе со СПИД.:
- Здравствуйте ребята. Вы наверняка, что-то слышали о таком заболевании как СПИД, ВИЧ-инфекция?

Дети колеблются в ответах.

- Ребята, я вам предлагаю посмотреть небольшой фильм «_____». А потом вместе его обсудить.

Просмотр фильма (ок. 20 мин.)
Перечень вопросов для обсуждения фильма:
1.
Рефлексия

2-й день. Изготовление стенгазеты

Социальный педагог:
- Ребята вчера мы с вами смотрели и обсуждали фильм, а сегодня я предлагаю вам создание совместной стенгазеты по профилактике СПИДа, ведения ЗОЖ обучающимися.
Ваша цель: создать стенгазету с заданной тематикой
Для этого вам необходимо:
1.обсудить возможные варианты информации, которую вы разместите в газете.
2.самостоятельно разделиться на три группы. Первая группа рисует всевозможные картинки, вторая – делает вырезки из журналов и газет, третья – делает надписи.

Ребята выполняют задание около 30 минут.

Социальный педагог:
- Итак, забавная стенгазета у вас получилась. Ребята, скажите, что вам показалось самым трудным?

Ответы обучающихся:
- разделиться на группы, так как среди нас не оказалось тех, кто хорошо рисует, и тех у кого каллиграфический почерк.
- договориться между собой о необходимости или верности той или иной информации, выборе цвета и т.д.

Социальный педагог:
- однако, не смотря на все трудности, вы справились с поставленными задачами, стенгазета создана. Какие моменты для вас были самыми интересными?

Ответы обучающихся:
- видеть полученный результат
- воплощать свои идеи в жизнь
- отстаивать свою точку зрения и т.д.

Рефлексия:
Социальный педагог:
- я благодарю всех за активное участие в мероприятии, и предлагаю украсить рамку нашей стенгазеты вот такими смайликами, после чего разместить эту работу в холле 1 этажа, чтобы ее смогли видеть все обучающиеся, педагоги и родители.


15