Методическая разработка по английскому на тему На уроке анатомии (3 курс, Мед.колледж)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"





Методическая разработка практического занятия для преподавателя
Дисциплина «Английский язык»
Раздел 3. Основы делового языка по специальности. Профессиональное общение. Техника перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов.
Тема 3.2. Профессиональная лексика. На уроке анатомии.
Практическое занятие № 39. Совершенствование навыков устной речи в рамках темы "На уроке анатомии". Конструкция There is/are.
для специальности 31.02.01 Лечебное дело





Барабинск, 2015
Одобрена цикловой комиссией
Общих гуманитарных и социально-экономических,
математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ___от _________
Председатель_____________





Автор – преподаватель иностранных языков Дмитриев М.В.
Оглавление
Оглавление 3
Методический лист 4-5
Выписка из рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» 6
Примерная хронокарта занятия 7-8
Информационно-справочный материал 9-10
Упражнения для закрепления 11-13
Задание для самостоятельной работы 14-17
Методический лист
Вид занятия – практическое занятие
Продолжительность – 90 мин.
Уровень усвоения – 1+2
Требования к результатам освоения темы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело
В результате освоения темы обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональную темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения темы обучающийся должен знать:
- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов повседневной направленности.
Цели занятия:
Учебные цели:
формировать умение фонетической отработки лексики, контроля и коррекции навыков чтения и перевода;
формировать знания лексического и грамматического минимума по теме, необходимого для чтения и перевода со словарем иностранных текстов повседневной направленности;
изучить новую тему «Конструкция There is/are».
Развивающие:
развивать навыки самостоятельной, мыслительной и поисковой деятельности учащихся;
развивать коммуникативные умения и навыки учащихся через общение (устное и письменное) на иностранном языке на профессиональные темы;
развивать умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Воспитательные:
воспитывать творческую, интеллектуальную личность студента, владеющего профессиональным языком медицины;
формировать внимание и интерес к предмету.
Реализуемые ОК:
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Место проведения занятия: аудитория колледжа.
Список используемых источников:
Агабекян, И.П. Английский язык [Текст]/И.П. Агабекян. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. -319с.
Козырева, Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ [Текст]/Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. -315с.
Оснащение занятия: доска, англо-русские словари, учебник.
Домашнее задание:
Работа по ученику [1, с.65-66, упр.6.1-6.3]

Мотивация
Профессия медика связана с общением со множеством разных людей, что также предполагает возможное общение на иностранном языке. Но без знания лексики на профессиональную тему «На уроке анатомии» очень осложняется дальнейшее изучение иностранного языка, а также затрудняется работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями. Поэтому, данное занятие направлено на расширение лексического запаса по профессиональным темам, и повышение познавательного интереса студентов к данному разделу. Выписка из рабочей программы дисциплины «Иностранный язык»
Для специальности 31.02.01 «Лечебное дело»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень усвоения

1
2
3
4

Раздел 3.

Основы делового языка по специальности. Профессиональное общение. Техника перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов
215
1,2

Тема 3.2.
Профессиональная лексика.
На уроке анатомии
Содержание учебного материала:

1,2


Порядок слов в простом и сложном предложении, конструкция There is/are, рассказ о строении человеческого тела.
Фонетическая отработка лексики, контроль и коррекция навыков чтения и перевода.
Изучение лексического и грамматического минимума по теме необходимого для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.
Перевод (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.




Практическое занятие №39. Совершенствование навыков устной речи в рамках темы "На уроке анатомии". Конструкция There is/are.
2



Контрольные работы
-



Лабораторные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся:
Работа по ученику [1, с.65-66, упр.6.1-6.3]
2,5


Примерная хронокарта занятия

Этапы занятия
Деятельность
Цель этапа
Оснащение
Время
(мин)



Преподавателя
Студента




1
Организационный момент
Отмечает отсутствующих, контролирует внешний вид, готовность к занятию. Сообщает тему и план занятия.
Староста дает информацию об отсутствующих. Студенты проводят самоконтроль внешнего вида
Организация начала занятия. Проверка посещаемости и внешнего вида студентов. Сообщение темы и плана занятия.
Журнал
3

2
Мотивационный этап, целеполагание
Объясняет студентам важность изучения данной темы, озвучивает цели занятия
Слушают, задают вопросы, записывают тему
Раскрыть теоретическую и практическую значимость темы, повысить интерес к предмету и профессии
МР
7

3
Изложение и закрепление новой лексики, материала
Раскрывает новую тему занятия
Читают, задают вопросы
Формирование:
1) знаний и умений по новой теме;
2) умений обобщать факты и делать выводы
МР
(Блок информации)
30

4
Развитие навыков письменной речи
Контролирует выполнение студентами заданий, по результатам вносит коррективы.
Выполняют задания, контролируют правильность их выполнения друг другом.
Контроль уровня усвоения знаний и умений по теме «На уроке анатомии» для своевременного внесения корректив.
МР Приложение 1
20

5
Задание для самостоятельной работы студентов
Дает задание для самостоятельной работы студентов, инструктирует в правильности выполнения.
Записывают задание
Формирование и закрепления знаний. Формирование интереса к предмету.
МР Приложение 2

25

6
Подведение итогов занятия, задания для самостоятельной внеаудиторной работы
Выставляет оценки, комментируя ошибки, сделанные в ходе работы. Дает задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
Слушают, анализируют, записывают задание
Подведение итогов занятия
журнал
5

Блок информации
Конструкция There is/are
There is и there are используют, когда хотят сказать, что что-то существует (или не существует) или находится где-то. Подлежащее (предмет, о котором идет речь) ставится после глагола, а на первое место ставится слово there.
There’s a hole in my pocket. – В моем кармане – дырка. (звучит натуральнее чем: A hole is in my pocket.)
Обратите внимание на произношение: [р
·(r)], а не [рe
·(r)]
Вместо there нельзя использовать it: There is a lot of noise in this room. – В комнате шумно. (Ошибка: It is a lot of noise in this room.)
Используйте there are с подлежащим во множественном числе: There are a lot of problems with this theory. – С этой теорией множество проблем. (Хоть здесь и стоит a lot, использовать надо are, сравните с предыдущим примером)

Внимание! There is используется с неопределенными подлежащими (это когда используется неопределенный артикль (a, an), когда артикля нет, или используются слова some, any, no), и с неопределенными местоимениями как somebody, nothing. There’s something worrying me. – Меня что-то тревожит.
Обычно there не используется с определенным подлежащим. The door was open. – Дверь открыта. (Ошибка: There was the door open.)
Вопросы формируются обычным образом (подлежащее there меняется местами со сказуемым be): Is there anybody at home?
В этом обороте there используется со всеми временами be: Once upon a time there were three little pigs. (once upon a time = жил-был когда-то – начало сказок) There has never been anybody like you. There will be rain.
There можно использовать в question tags (краткий общий вопрос, разделительный вопрос). There’ll be enough for everybody, won’t there?
There может также использоваться в предложениях, где be является вспомогательным глаголом в форме progressive или passive. Обратите внимание на порядок слов. There have been more Americans killed in road accidents than in all the wars since 1900. (= More Americans have been killed ) (Ошибка: There have been killed more Americans  ) There’ll be somebody meeting you at the airport.
Также можно использовать modal verb (модальные глагол) There must be somebody at home – ring again.
На русский язык эта структуру следует переводить с конца.
Пример: There is a mouse in the house. There is a cat in the flat. There is a fox in the box. There is a bee in the tree.
Is there a mouse in the house? Is there a cat in the flat? Is there a fox in the box? Is there a bee in the tree?
Yes, there is.
Приложение 1
Упражнения для закрепления
Упражнение 1.
Вставьте где нужно there is или there are:  1. ________________ nice flowers in the room.  2. ________________ a red vase on the table.  3. ________________ chairs next to the table.  4. _________________ a mouse in the yard.  5. __________________ books in the bag .  6. _________________ balls under the table .  7. _________________ a mirror in the bedroom.  8. __________________ pens on the book.  9. __________________ bridges in the town. 
Упражнение 2
Употребите нужную конструкцию и переведите:
1) _____ wolves, foxes and a zebra in this Zoo.
2) _____ a big oak there.
3) ___ a spoon in the cup. 

Упражнение 3
Переведите следующие предложения:
1) На этой улице очень много людей.
2) Ключи на столе.
3) На диване подушка

Упражнение 4
Употребите нужную конструкцию:
There many animals in the zoo.
There a snake in the window.
There a zebra in the grass.
There lions in the zoo, too.
There many baby lions near their parents.
There a bird next to the tree.
There many monkeys in the trees.
There an elephant in the zoo.
There some water in the lake near the elephants.
There birds in the zoo.
There many people visiting the animals today.
There many children, too.
There a gorilla in the tree.
There some grass under the tree.
There bananas in the tree with the gorilla.
There many birds near the gorilla.
There a rock near the tree.
There many sharks in the aquarium.
There an eel in the aquarium, too.
There lots of water for the fish.
There many animals to see at the zoo.
Упражнение 5
Вставьте где нужно there is или there are: 
In Mike's room, a white bed. lots of CDs because he loves listening to music. a big blue shelf above the bed. a pair of roller skates because he likes skating in the park. medals and cups on the white desk. a huge poster of Wales, so he really loves Wales. lots of photos of his family and his friends. a necklace behind the lamp and a book. a camera hanging on a wall. lots of socks under the bed.

Эталоны ответов:
№1
1) There are
2) There is
3) There are
4) There is
5) There are
6) There are
7) There is
8) There are
9) There are
№2
1) There are / В этом зоопарке есть волки, лисы и зебра.
2) There is / Там есть большой дуб.
3) There is / В чашке ложка.
№3
1) There are a lot of people in this street.
2) The keys are on the table.
3) There is a pillow on the sofa.
№4
Are
Is
Is
Are
Are
Is
Are
Is
Is
Are
Are
Are
Is
Is
Are
Are
Is
Are
Is
Are
Are
№5
Is, are, is, are, are, is, are, is, is, are.
Приложение 2
Задание для самостоятельной работы
Прочитайте и запишите новые слова:
head голова arm рука back спина waist талия, пояс buttocks ягодицы leg нога face лицо chest грудная клетка
stomach желудок (живот) hip бедро hand рука (кисть)
foot нога (ступня)я eye глаз eyebrow бровь eyelid веко
nose нос lips губы mouth рот tongue язык hair волосы
part пробор forehead лоб sideburn бакенбарды ear ухо
cheek щека nostril ноздря jaw челюсть beard борода
mustache усы tooth, teeth зуб, зубы temple висок
earlobe мочка уха chin подбородок pupil зрачок
iris радужная оболочка глаза eyelashes ресницы wrist запястье
knuckle сустав пальца index finger указательный палец
middle finger средний палец ring finger безымянный палец
little finger мизинец palm ладонь ankle лодыжка, щиколотка
heel пятка instep подъем windpipe трахея
big toe, toe большой палец, палец на ноге skin кожа
muscle мышца brain мозг spinal cord спинной мозг throat горло
thyroid gland щитовидная железа esophagus пищевод
lung легкое heart сердце liver печень abdomen живот
intestines кишечник vein вена artery артерия kidney почка
pancreas поджелудочная железа bladder мочевой пузырь
gallbladder желчный пузырь appendix аппендицит breast грудь


Выберите правильный вариант ответа:
Задание 1.
... is located on top of our body and is supported by our neck.
Arm
Head
Sole

Задание 2.
... is the smallest of all fingers.
Index finger
Thumb
Little finger

Задание 3.
This part can be found between our shoulders.
Chest
Calf
Hip

Задание 4.
... are needed to help us see. They are located on either side of our nose.
Lips
Feet
Eyes

Задание 5.
Ladies like polishing them and changing their colours often.
Nails
Eyebrows
Ears

Задание 6.
We breathe in and out through ... .
cheeks
temples
nostrils

Задание 7.
We need to bend them when we sit down.
Arms
Knees
Heads

Задание 8.
We spend hours in the gym and workout our ... to have it flat.
calve
armpit
abdomen

Задание 9.
When we dance salsa, we have to move our a lot.
hips
nose
lips

Задание 10.
My mother and I have on our right cheeks.
ears
moles
chins

Критерии оценок:
«5» полностью выполнил все задание «4» – выполнил задание с погрешностями (1-2 неточности или ошибки) «3» – правильно выполнил только половину заданий  «2» – в  задании много ошибок, не выполнил задание









13PAGE \* MERGEFORMAT14815