Конспект урока по физкультуре «Лыжи»


План –конспект урока полыжной подготовке в 5 классе
Задачи:
1.Совершенствовать азбуку лыж –подводящие упражнения.
2.Совершенствовать технику одновременных ходов.
3. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.
4. Воспитывать активность , интерес к занятиям ФК иС.

п/п Содержание занятия Дози-
ровка Методические указания
1 1.Построение ,Рапорт,сообщение задач урока.
2. ОРУ Ученики выходят на спортплощадку, надевают и строятся в одну шеренгу. Интервал – два метра.
Общеразвивающие упражнения.
1)Ходьба на лыжах на месте.
Поднять ноги на 10-15 см, носок лыжи на снегу.
Начинать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета.
2)Маршировка для рук.
И.п.-о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. Раз, левая рука назад,
правая вперед. На два сменить положение рук. Начать медленно, затем ускорить.
3)Маршировка для ног.
И.п.-о.с. на лыжах, палки в руках.
Раз левое колено вперед, стопа на носок. Два левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок.Темп постепенно увеличить.
4)Упражнение для позвоночника.
И.п.-о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.
Повороты корпуса влево и вправо. Начать медленно, постепенно ускорить.
5)Наклоны.
И.п.- о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.
7)Махи ногами.
И.п.- о.с. на лыжах, руки в упоре на палках.
Маховые движения правой ногой назад – вперед, лыжа скользит носком по лыжне.
То же левой ногой.
8)Прыжки.
И.п.- о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. 10 мин Проверить инвентарь.
Проверить наличие формы.
В момент отталкивания руками , ноги в коленях не сгибать.
2 1 Азбука лыж
-Короткие скользящие шаги без работы руками
-Махи руками на месте и затем скользящие шаги с махами руками.
- То же упражнение, но с удлиненным прокатом на каждой лыже и полным переносом массы тела во время скольжения с одной ноги на другую.
- Удлиненные скользящие шаги с палками, взятыми за середину, и махами руками вдоль лыжни .
- Скольжение на двух лыжах за счет поочеред-ного отталкивания только руками — попере-менный бесшажный ход с акцентом на поста-новку палок.Палки ударом и небольшой навал туловища на палку.
-Лыжный «самокат» — продолжительное скольжение на одной и той же
лыже за счет многократного отталкивания дру-гой (руки опущены,повторить на другой лыже).
- Передвижение с руками за спиной с акцентом на подседание и отталкивание ногой.
- Выполнить попеременный двухшажный классический ход в полной координации
2. Повторение одновременного бесшажного хода
- на месте
- в движении в облегчённых условиях на склоне 2-3 градуса
3. Имитация одновременного одношажного хода на месте.
4. Передвижение одновременным одношажным ходом в медленном темпе на отрезках 20-30м.
5.Прохождение учебных кругов используя поочередно все три хода.
6. Эстафеты на лыжах:
1) «Лыжный слалом».Учащиеся объезжат флажки расставленные на расстоянии 3-4 м стараясь не задеть их.
-Без палок.
-С палками.
2). «Воротца».Каждая команда должна проехать под арками из 2 лыжных палок соеде-
нненых сверху.
-Без палок.
-С палками.
3). На технику.Объехать флажок используя только один лыжный ход.
-Одновременный бесшажный.
-Одновременный одношажный.
-Попеременный двухшажный. 32 мин. Без палок, руки
свободно .
Без палок.
Палки держать лапками назад.
Руки свободно. Выполнить на правой и левой лыже.
Исправить ошибки: Вынос палок лапками вперед. Незаконченный толчок руками
Обратить внимание на последовательность в работе рук и ног.
В момент обозначения отталкивания руками ноги в коленных суставах не сгибать.
Поочередно. На указанных отрезках ускорения.
Если воротца упали, их нужно поднять.
Коснуться рукой плеча следующего участника.
3 1.Построение , подведение итогов урока.
2.Домашнее задание.
3.Организованное возвращение в школу. 3мин. Отметить лучших.
Имитация лыжных ходов,лыжные прогулки.