Промежуточное тестирование по истории России первой половины XIX века за курс 8 класса.


Промежуточный тест по истории России XIX века по курсу 8 класс.
Автор: учитель истории первой квалификационной категории Бирючева Е.А.
Цель педагогического тестирования – выявление уровня подготовленности учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений в рамках курса История России XIX века.
В рамках педагогического тестирования оцениваются следующие категории государственного образовательного стандарта.
Знание и понимание:
основных этапов и ключевых событий истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейших достижениий культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;
Умения:
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
Тест относительно однородности заданий является гомогенным. В соответствии с техническим оснащением тестирование является бланковым.
Тест рассчитан на 40 минут и включает в себя тестовые задания различной сложности, то есть является смешанным тестом по ведущему виду ориентации. Область применения теста относит его к неформальным. Общее количество тестовых заданий – 26.
Технологическая матрица теста.
№ Укрупненный учебный элемент Рабочая программа Тест
Объем в часах % Объем заданий %
1 Внутренняя политика Российской империи в XIX веке. 23 62 17 65
2 Внешняя политика Российской империи в XIX веке. 9 24 6 23
3 Наука, культура и образование в Российской империи XIX века. 6 12 3 11
Содержание тестовых заданий отражает основные содержательные линии «Истории России XIX века»: внутренняя и внешняя политика, образование, наука и культура.
При этом рассматриваются разные аспекты истории. Число и характер заданий по отдельным разделам курса истории России определены с учетом среднего количества часов, которое отводится на изучение каждого раздела.
Промежуточный тест по истории России XIX века по курсу 8 класс.
Вариант I.
Блок I. В заданиях с 1 по 13 выберите один правильный ответ.
Период правления Александра I
А)1796-1801
Б)1801-1825
В)1807-1826
Г)1825-1855
Министерства, учрежденные при Александре I являлисьА) судебной
Б) исполнительной
В) законодательной
Г) законосовещательной
власти
Автором проекта «Указ о вольных хлебопашцахявляется
А) Александр I
Б) А.А.Аракчеев
В) М.М.Сперанский
Г) Н.Н.Новосильцев
«Народная воля» как общественная организация прекратила свое существование вА) 1880
Б) 1883
В) 1886
Г) 1879
АВТОРОМ отрывка из письма
«Дорогой, дорогой Константин! Ваша воля исполнена: я-император, но какою ценою, Боже мой! Ценою крови моих подданных!» ЯВЛЯЛСЯ
А)Николай I
Б)П. Каховский
В)М. Сперанский
Г)А.Х.БенкендорфСборник законов Российской империи, принятый в эпоху правления Николая I носил название
А) «чугунного устава»
Б) Соборного уложения
В) Конституционного проекта
Г)Свода законов Российской империи
Дата Синопского сражения, произошедшего в ходе Крымской войны
А)1853
Б)1850-1851
В)1854-1855
Г)1856
8. Периодом правления (Александра II; Николая II) является
А)1796-1801
Б)1855 - 1881
В)1807-1826
Г)1881-1894
Крестьянская реформа Александра II проведена в
А)1861 г.
Б) 1862 г.
В) 1863 г.
Г) 1864 г.
Событием, связанным с военными действиями на Кавказском фронте в ходе Русско-турецкой войны является
А) осада Плевны
Б) штурм Измаила
В) Синопское сражение
Г) овладение крепостями Баязет и Ардаган
Переход народников к террористической деятельности в конце 1870-х гг связано с
А) началом Русско-турецкой войны
Б) развитием либерального движения
В) ростом радикализма в революционной среде
Г) переходом правительства на сторону консерваторов
В 1855-1881 гг. в Российской империи правил
А)Николай I
Б)Александр II
В)Александр I
Г)Александр III
В 1825-1855 Российской империей управлял
А)Николай I
Б)Александр II
В)Александр I
Г)Александр III
Блок II. В заданиях с 14 по 16 выберите все правильные ответы.
Основными положениями крестьянской и военной реформы являются
А) введение всеобщей воинской повинности
Б) восстанавливалась автономия университетов
В) сохранение суда для крестьян, духовенства, военных.
Г) судебный процесс объявлялся гласным и состязательным
Д) началось развитие среднего и высшего женского образования
Е) деятельность земств ограничивалась хозяйственными вопросами
Ё) выплачивать ссуду крестьяне должны были государству в течении 49 лет
Ж) итогом реформы стало сокращение срока службы в армии и на флоте
З) исполнительные органы местного самоуправления, вновь созданные назывались управы.
И) крестьяне освобождались с наделом земли (отрезками) за которые выплачивали откупнуюСоздание крестьянского банка и снижение выкупных платежей свидетельствовали о том, что Александр III
А) продолжил крестьянскую реформу
Б) продолжил реформы в области экономики
В) продолжил политический курс своего отца
Г) отказался от реформ во всех сферах жизни общества
Д) приступил к ликвидации помещичьего землевладения и общины
Е) создал дополнительные условия самостоятельного развития крестьянства.
Для ускорения экономического развития министр финансов Н.Х.Бунге
А) сократил расходы на армию
Б) увеличил выкупные платежи
В) увеличил таможенные пошлины
Г) отказался от политики меркантилизма
Д) увеличил акцизы на водку, табак, сахар
Е) с помощью реформ увеличил курс рубля
Блок III. В заданиях с 17 по 20 установите соответствие.
Внешняя политика Александра I
Военный конфликт Событие
1.Русско-персидская война 1804-1813 г. А. Присоединении к России Бессарабии.
2.Русско-шведская война 1808-1809 г. Б. Присоединение к России территории Закавказья.
3.Русско-турецкая война 1806-1812г. В. Присоединение к России Северного Азербайджана и возможность держать флот на Каспийском море.
Г. Подписание Фридрихсгамского мирного договора.
Внешняя политика Николая I.
Военный конфликт Событие
Кавказская война А. Признание исключительного права России иметь военный флот на Каспийском море.
Русско-персидская война 1826-1828 гг. Б. Присоединение к России территории Закавказья.
Русско-турецкая война 1828-1829 гг. В. На Кавказе прекратились феодальные усобицы.
Г. В состав России вошли устье Дуная, восточное побережье Черного моря.
Основные положения основных направлений общественной мысли 30-50-х гг. XIX века.
Направление общественной мысли Основные положения
Консерваторы А. Выступали за сохранение крепостного права и самодержавия.
Славянофилы Б. В России должна пройти революция.
Западники В. Петр Великий сделал Россию частью европейской цивилизации.
Г. Петр I повел Россию по пути ненужных заимствований у Запада.
Основные положения уставных документов первых тайных дворянских обществ.
Уставной документ тайного общества Основные положения
1. «Русская правда » П. Пестеля А. Отказ от федеративного устройства страны, сохранение территориального единства России.
2. «Конституция» Н. Муравьева Б. Провозглашение России империи.
В. В России вводилась паспортная система.
Г. Земля оставалась за помещиками.
Д. Земля делилась на частную и общественную.
Блок IV. В задании 21 установите последовательность.
События Отечественной войны 1812 года.
А. Бородинская битва
Б. Смоленское сражение
В. Переправа через Березину
Г. Сражение под Малоярославцем
Блок V. В заданиях с 22 по 26 дополните.
Главный противник Российской империи на Дальнем Востокепри Александре III являлась_______________________
Реализм и сентиментализм – это направление в искусстве XIX века в России, особенностью которого являлось____________________________________________________
Сепаратизм – это выражение политической позиции государства и общества в основе которого лежит ______
Фамилии известных личностей, занимающихся развитием (науки, культуры) первой половины XIX века.
А) _______________
Б) _______________
В) _______________
Г) _______________
Д) _______________
Фамилии известных личностей, занимающихся развитием (культуры, науки) второй половины XIX века.
А) _______________
Б) _______________
В) _______________
Г) _______________
Д) _______________
Промежуточный тест по истории России XIX века по курсу 8 класс.
Вариант II.
Блок I. В заданиях с 1 по 13 выберите один правильный ответ.
Период правления Николая I
А)1796-1801
Б)1801-1825
В)1807-1826
Г)1825-1855
Государственный Совет, учрежденные при Александре I являлись
А) судебной
Б) исполнительной
В) законодательной
Г) законосовещательной
власти
Автором проекта «Уставной грамоты Российской империи» является
А) Александр I
Б) А.А.Аракчеев
В) М.М.Сперанский
Г) Н.Н.Новосильцев
«Освобождение труда» как общественная организация возникла вА) 1880
Б) 1883
В) 1886
Г) 1879
АВТОРОМ отрывка из воспоминания
«Тогда генерал-адъютант Васильчиков, обратившись ко мне, сказал:
- Ваше величество, нельзя терять ни минуты; ничего не поделаешь: нужна картесь!
Я предчувствовал сию необходимость, но, признаюсь, когда настало время, не мог решиться на подобную меру, и меня ужас объял.
- Вы хотите, чтобы я пролил кровь моих подданных в первый день моего царствования?- отвечал я Васильчикову.
- Чтобы спасти вашу империю, - сказал он мне.» ЯВЛЯЛСЯ
А)Николай I
Б)П. Каховский
В)М. Сперанский
Г)А.Х.БенкендорфДокумент, устанавливающий жесткую цензуру, принятый в эпоху правления Николая I носил название
А) «чугунного устава»
Б) Соборного уложения
В) Конституционного проекта
Г)Свода законов Российской империи
Дата Обороны города Севастополя, произошедшей в ходе Крымской войны
А)1853
Б)1850-1851
В)1854-1855
Г)1856
8. Периодом правления Николая II является
А)1796-1801
Б)1855 - 1881
В)1807-1826
Г)1881-1894
Судебная реформа Александра II проведена в
А)1861 г.
Б) 1862 г.
В) 1863 г.
Г) 1864 г.
Событием, связанным с военными действиями на Балканском фронте в ходе Русско-турецкой войны является
А) осада Плевны
Б) штурм Измаила
В) Синопское сражение
Г) овладение крепостями Баязет и Ардаган
Учреждение Верховной распорядительной комиссии в 1880 г. связано сА) началом Русско-турецкой войны
Б) развитием либерального движения
В) ростом радикализма в революционной среде
Г) переходом правительства на сторону консерваторов
В 1881-1894 в Российской империи правил
А)Николай I
Б)Александр II
В)Александр I
Г)Александр III
В 1801-1825 Российской империей управлял
А)Николай I
Б)Александр II
В)Александр I
Г)Александр III
Блок II. В заданиях с 14 по 16 выберите все правильные ответы.
Основными положениями земской и судебной реформы являются
А) введение всеобщей воинской повинности
Б) восстанавливалась автономия университетов
В) сохранение суда для крестьян, духовенства, военных.
Г) судебный процесс объявлялся гласным и состязательным
Д) началось развитие среднего и высшего женского образования
Е) деятельность земств ограничивалась хозяйственными вопросами
Ё) выплачивать ссуду крестьяне должны были государству в течении 49 лет
Ж) итогом реформы стало сокращение срока службы в армии и на флоте
З) исполнительные органы местного самоуправления, вновь созданные назывались управы.
И) крестьяне освобождались с наделом земли (отрезками) за которые выплачивали откупнуюПринятие закона об обязательном выкупе крестьянами наделов и облегчение аренды казенных земель свидетельствовали о том, что Александр III
А) продолжил крестьянскую реформу
Б) продолжил реформы в области экономики
В) продолжил политический курс своего отца
Г) отказался от реформ во всех сферах жизни общества
Д) приступил к ликвидации помещичьего землевладения и общины
Е) создал дополнительные условия самостоятельного развития крестьянства.
Для ускорения экономического развития министр финансов И.А.Вышнеградский
А) сократил расходы на армию
Б) увеличил выкупные платежи
В) увеличил таможенные пошлины
Г) отказался от политики меркантилизма
Д) увеличил акцизы на водку, табак, сахар
Е) с помощью реформ увеличил курс рубля
Блок III. В заданиях с 17 по 20 установите соответствие.
Внешняя политика Александра I
Военный конфликт Событие
1.Русско-персидская война 1804-1813 г. А. Дунайские княжества возвращались Турции, но подтверждалась их автономия
2.Русско-шведская война 1808-1809 г. Б. Присоединение к России Бессарабии.
3.Русско-турецкая война 1806-1812г. В. Распад Третьей анти-французской коалиции
Г. Присоединение к России Финляндии
Внешняя политика Николая I.
Военный конфликт Событие
Кавказская война А. Вхождение в состав России территории Восточной Армении
Русско-персидская война 1826-1828 гг. Б. В состав России вошел Северный Кавказ
Русско-турецкая война 1828-1829 гг. В. Признание внутренней автономии Греции, Сербии, Молдавии, Валахии
Г. Присоединение к России Бессарабии.
Основные положения основных направлений общественной мысли 30-50-х гг. XIX века.
Направление общественной мысли Основные положения
Консерваторы А. Отрицательная оценка реформ Петра I
Славянофилы Б. Основа жизни русского общества-единение царя и народа
Западники В. Власть в России должны быть сменена революционным путем
Г. Будущее России – развитие по пути европейской цивилизации
Основные положения уставных документов первых тайных дворянских обществ.
Уставной документ тайного общества Основные положения
1. «Русская правда » П. Пестеля А. Введение местного самоуправления
2. «Конституция» Н. Муравьева Б. Крестьянам дается небольшой надел на условиях аренды.
В. Провозглашение России конституционной монархии
Г. Превращение России в федерацию из 15 держав с выборным двухпалатным парламентом – Народным вече
Д. Провозглашение суверенитета императорской власти
Блок IV. В задании 21 установите последовательность.
События Отечественной войны 1812 года.
А. Бородинская битва
Б. Тарутинский маневр
В. Военный совет в Филях
Г. Соединение 1-й и 2-й русских армий
Блок V. В заданиях с 22 по 26 дополните.
Главный противник Российской империи на Балканах при Александре III являлась______________
классицизм и романтизм – это направление в искусстве XIX века в России, особенностью которого являлось
антисемитизм – это выражение политической позиции государства и общества в основе которого лежит
Фамилии известных личностей, занимающихся развитием культуры первой половины XIX века.
А) _______________
Б) _______________
В) _______________
Г) _______________
Д) _______________
Фамилии известных личностей, занимающихся науки второй половины XIX века.
А) _______________
Б) _______________
В) _______________
Г) _______________
Д) _______________

Ключ
№ задания Вариант I Вариант II
Блок I
1 б г
2 б г
3 а в
4 в б
5 а а
6 г а
7 а в
8 б г
9 а г
10 г в
11 в г
12 а в
13 а в
Блок II
14 И, Ё, А, Ж Е, З, В, Г
15 Б, Д А, В
16 Д, А В, Е
Блок III
17 Б, Г, А В, Г, А
18 В, А, Г
Б, А, В
19 А, В, Г Б, А, Г
20 1-А,Б, 2-Г,Д 1-Д,Г, 2-В,Б
Блок IV
21 Б, А, Г, В; Г, А, В, Б
Блок V
22 Япония Австро-Венгрия
23 Реализм – это направление в искусстве XIX века в России, особенностью которого являлось правдивое, объективное, всестороннее отражение действительности специфическими средствами, присущими видам художественного творчества.
Сентиментализм- это направление в искусстве XIX века в России, особенностью которого являлся особый акцент на чувственность, возникающую при прочтении произведений;
Классицизм – это направление в искусстве XIX века в России, особенностью которого являлись идеи рационализма и основаны на канонах классической античной культуре.
Романтизм - это направление в искусстве XIX века в России, особенностью которого являлось на самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.)24 Сепаратизм – это выражение политической позиции государства и общества в основе которого лежит стремление к отделению, обособлению и созданию нового государственного образования Антисемитизм – это выражение политической позиции государства и общества в основе которого лежит национальная нетерпимость, выражающаяся во враждебном отношении к евреям)
25 А. Н. Лобачевский
Б. Ф. БелинсгаузенВ. Б. Якоби
Г. А.Бутлеров
Д. Н.Карамзин А. Н.Карамзин
Б. В.Жуковский
В. А.Островский
Г. К.Брюллов
Д. О. Киприенский26 А.П. Чайковский
Б. С. Рахманинов
В. И.Репин
Г. В. Суриков
Д. Г. Серов А. В. Ключевский
Б. И.Сеченов
В. Н.Пржевальский
Г. П. Яблочков
Д. И.Мечников
Критерии оценивания.
Каждое задание оценивается в 1 балл. Задания в блоках II, III, IV, V оцениваются в 1 балл при полном совпадении с ключом.
Оценка Доля правильно выполненных заданий Количество правильно выполненных заданий
«5» отлично 90-100 % 23 и более
«4» хорошо 70-89% 18-22
«3» удовлетворительно 45 – 69 % 11-17
«2» неудовлетворительно Менее 50 % 10 и менее

Задание 3. Создание матрицы покрытия учебных элементов заданий теста с целью экспертной проверки тестовых заданий.
Содержание
линии
УУЭ
Номер
задания Внутренняя политика Российской империи в XIX веке. Внешняя политика Российской империи в XIX веке. Наука, культура и образование в Российской империи XIX века Информационная мощность Количество времени затрачиваемое на ответ (мин.)
1 1 1 1
2 1 1 1
3 1 1 1
4 1 1 1
5 1 1 1
6 1 1 1
7 1 1 1
8 1 1 1
9 1 1 1
10 1 1 1
11 1 1 1
12 1 1 1
13 1 1 1
14 1 1 1
15 1 1 1
16 1 1 1
17 1 1 2 2
18 1 1 2 2
19 1 1 1 3 4
20 1 1 1
21 1 1 2 2
22 1 1 2 2
23 1 1 2 2
24 1 1 1 3 4
25 1 1 2 2
26 1 1 2 2
24 8 5 37 39
Процентное соотношение частей 64% 21% 13% 100% Вывод: Тест покрывает необходимые учебные элементы