Фитнес в школе. Урок детского фитнеса для детей в возрастной группе от 6 до 9 лет (с небольшим различием в методике выполнения упражнений между детьми 6-7 лет и детьми 8-9 лет)


Фитнес в школе.
Урок детского фитнеса для детей в возрастной группе от 6 до 9 лет
(с небольшим различием в методике выполнения упражнений между детьми 6-7 лет и детьми 8-9 лет)В начале урока:
Приветствие учителя, детей, игрушек (для детей 6-7 лет). Знакомство с игрушками (для детей 6-7 лет). Дети 8-9 лет просто знакомятся с тренером и с друг другом (для игрушек они большеваты)))Сообщение задач.
Далее дети (в группе 6-7 лет) сажают игрушки на лавочки и учат их правильно разминаться. Группа 8-9 лет переходит к разминке сразу после приветствия и сообщения целей и задач.
Разминка.
В этой части урока мы не будем применять оборудование, т.к. нам нужно всего лишь размяться. По времени разминка занимает 3-5 минут.
И.п. стоя, на вдох поднимаем руки вверх (через стороны), на выдох опускаем вниз. Повторить 4 раза.
И.п. стоя, руки на поясе. Выполняем наклоны в стороны (2 и 2)
И.п. стоя, руки на поясе. Выполняем повороты головы: вправо, вперед, влево, вперед. Выполняем медленно, задерживаясь на каждой стороне. Повторить еще раз.
Переходим на ходьбу. Идем по залу, не торопимся, наступаем на всю стопу, руки на поясе либо можно ими поработать (например, поднять/опустить, либо руки на уровне груди в стороны/согнуть перед грудью).
Перемещаемся на носочки. Идем по залу на носочках, руки направлены в стороны на уровне плеч, носок тянем.
Далее переходим на пяточки. Идем по залу на пяточках, руки направлены в стороны на уровне плеч, носок тянем.
Снова смещаем ногу на носок и переходим на бег. Бежим по залу на носочках. Руки на поясе, вперед не наклоняемся, подбородочки «держим гордо», дыхание не задерживаем (сначала стараемся дышать носиками, потом вдох носиками, выдох ротиками).
Снова переходим на всю стопу и наше следующее упражнение – «боковой галоп». Бежим по залу боком (меняя) приставными шагами, руки на поясе, следим за осанкой и дыханием.
Заканчивая разминку, переходим на шаг. Идем по залу, не торопимся – восстанавливаем дыхание, наступаем на всю стопу, руки на поясе либо можно ими поработать (например, поднять/опустить, либо руки на уровне груди в стороны/согнуть перед грудью).
Даем деткам отдышаться и немного отдохнуть (около 1-2 минут), в это время дети берут игрушки, которые принесли с собой заранее (6-7 лет), либо небольшие и легкие мячи (8-9 лет).
Переходим к основной части урока.
Сначала нас ждут упражнения из серии «гимнастика», в которых мы будем использовать игрушки/мячи. Данная часть урока займет 10-15 минут. Упражнения в этой части урока выполняются стоя, сидя и лежа на ковриках.
Итак,
1. Поднять игрушку/мяч вверх над головой, поворот вправо на носочках вокруг себя (по 2 раза в каждую сторону).
2. Сгибание и разгибание рук вперед  с игрушкой/мячом (6 раз).
3. Повороты с игрушкой/мячом в полуприседе  (вправо-влево по 2 раза).
4. Наклоны с игрушкой/мячом, поднятой(ым) над головой (покачивание из стороны в сторону).
5. Подбросить игрушку/мяч вверх, присесть, выпрямить колени, поймать.
6. (Сидя на коврике) поднять выпрямленные ножки вверх, передать игрушку/мяч под коленями.
7. (Лежа на коврике) захватить игрушку/мяч ступнями, перейти в положение сидя, взять игрушку/мяч в руки.
8. Марш на месте с игрушкой/мячом, поднимая высоко колени.
9. Прыжки вправо, влево.
Садимся на пол, игрушку сажаем рядом с собой (для группы 6-7 лет), обхватываем колено одной ноги обеими руками и с круглой спиной перекатываемся назад, ложимся на спину:
1. и.п. лежа на спине, ноги подняты под прямым углом. Поочередно опускаем (в сторону пола) то одну, то другую ногу (не более 45 градусов) (3-4 раза на каждую ногу)
2. поворачиваемся на бог (правый) с упором на предплечье. Выполняем махи ногой (левой/верхней)
3. и.п. лежа на правом боку, убираем упор в предплечье, ложимся на пол и вытягиваем руку, продолжая линию тела. Одновременно поднимаем вверх (над полом – см.20-25) обе ноги, (выполняем несколько повторов);
4. поворачиваемся на спину. И.п. лежа на спине, руки вдоль корпуса, колени согнуты, упор на пятки. Выполняем подъем корпуса – упражнение «ягодичный мостик». (выполняем несколько повторов);
5. переворачиваемся на левую сторону и выполняем упр.№2 и упр.№3 (соответственно со сменой положения).
Садимся на пол:
И.п. сидя на полу, ноги вместе, руки расставлены в стороны. Выполняем повороты корпуса то в одну, то в другую стороны.
В конце выполняем упражнение «планка»: и.п. упор на предплечье, упор на носки, спина и ноги – одна прямая. (10-15 сек)
Даем деткам немного передохнуть и переходим к серии игр, которые будут продолжаться около 10-12 минут:
Малоподвижная игра «Запрещенное движение» (до 5 минут).
Ход игры:
Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещенное — его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте.
Правило. Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками» (до 7 минут).
Ход игры:
Дети становятся по кругу (нарисованный, либо сформированный веревкой), у каждого ребенка имеется цветная ленточка, которая заправлена сзади за пояс.В центре круга находится «ловишка». По команде тренера «Раз-два-три - ЛОВИ!» дети разбегаются по площадке. «Ловишка» бегает за детьми по залу, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «Раз-два-три – В КРУГ СКОРЕЕ БЕГИ!» дети снова становятся по кругу. Тренер считает количество ленточек, которое собрал «ловишка». Игру можно повторить несколько раз.
После подвижных игр, необходимо восстановить дыхание. Упражнения на восстановление дыхания представлены в Приложении №1 (выполнять около 1-2 минут)
Далее нас ждут упражнения с фитболами.
Отбивание фитбола правой, левой рукой.
Прыжки на фитболе.
Лечь на фитбол, держа равновесие, достать пола руками.
Лежа на полу, поднимаем фитбол вытянутыми вперед ногами и медленно опускаем
Упражнения из данной серии выполняются в количестве 4-6 раз каждое, общей продолжительностью 5-7 минут.
Далее переходим к растяжке.
Исходное положение - стоя, ноги вместе. Медленно опускайтесь на колени, держа спину прямо. Затем садимся на пятки, одновременно стараясь лбом достать пол. Руки свободно по бокам туловища, ладони смотрят вверх. Задержаться в таком положении около 30 секунд, затем вернуться в исходное положение.
Стоя на четвереньках, голова опущена, спина прямая. Вдох – спина прогибается. Голова тянется вверх. Выдох – спина округляется, голову вниз, стараясь приблизить ее к полу. Повторяем 10 раз.
Исходное положение. Рука над головой, вторая опущена. Медленно сгибаем руку в локте, стараясь коснуться спины пальцами. Вторая рука захватывает локоть и тянет его назад до ощущения легкого напряжения. Сохраняем такое положение около 30 секунд, после чего смените руки.
Сидя на полу развести колени в стороны и соединить стопы перед собой (упр. «Бабочка»). Локтями аккуратно давим на колени, стараясь максимально приблизить их к полу. Удерживать такое положение около 20 секунд.
В заключении предлагаем детям развести руки в стороны (оставаясь в позе «Бабочка»), а затем резко соединить. Снова развели/свели, начинаем хлопать. «Хлопаем себе за то, что мы с вами большие молодцы! Сегодня мы очень хорошо позанимались, поиграли! Мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие! А как вам? (дети отвечают)»
Вариант для детей 6-7 лет, которые занимались с игрушкой. «Хлопаем себе за то, что мы с вами большие молодцы! Сегодня мы очень хорошо позанимались, поиграли! Мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие! А как вам? (дети отвечают) А понравилось ли вашей игрушке? Чтобы нам всем было видно на сколько игрушке понравилось наше занятие, давайте приклеим нашему солнышку лучики»
К нарисованному улыбающемуся солнышку на доске прикрепить лучики:
-красный («если игрушке понравилось занятие и она хотела бы прийти еще к нам в гости»
-оранжевый (если игрушке понравилось занятие и она будет дома показывать упражнения др. игрушкам)
-желтый (если игрушке немного понравилось занятие и она расскажет об этом др.игрушкам)
-белый (если игрушке не понравилось занятие).
Заключительная часть занимает не более 2х минут.
Весь урок рассчитан в среднем на 50 минут.
Приложение №1
Упражнения на восстановление дыхания
«Петушок»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку!
«Воздушный шар»
И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.
«Побрызгаем бельё водой»
Глубокий вдох носом, имитация разбрызгивания воды на бельё: П-р-р-р, п-р-р-р, п-р-р-р..«Филин»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: У-гу.у-гу,у-гу…!
«Рубим дрова»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох!
«Пароход»
Продвигаясь в колонне друг за другом, или стоя на месте, ноги на ширине плеч. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-ту-у-у-у-у…
«Паровоз»
Продвигаясь в колонне друг за другом, руки согнуты в локтях, или стоя на месте, ноги на ширине плеч. Вдох через нос, руки продвигаем вперёд круговыми движениями и говорим: Чух-чух-чух…
«Запах цветка»
Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.
«Поездка в лифте»
Нужно представить, что вы едите в лифте и объявляете этажи. Чем выше этаж, тем и выше голос. Едем сначала с первого на девятый, а затем наоборот.
«Задуй свечу»
Сделайте один большой вдох и сразу выдохните весь воздух «Задуй большую свечу»;
Сделайте один большой вдох и выдохните тремя небольшими выдохами «Задуйте три свечи»;
Сделайте один большой вдох и медленно задуйте много свечей на вашем именинном торте.
«Выдох со счётом»
Сделайте глубокий вдох, произнося скороговорку:
Как на горке на пригорке
Стоят 33 Егорки: (на выдохе считайте до тех пор, пока не кончится воздух): Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…
«Подуй на снежинку»
Нужно представить, что падает пушистый снег, можно поставить лёгкую музыку. Протягиваем ладошку то в одну, то в другую сторону, ловим на ладонь снежинку и сдуваем её.
«Сдуем снежок»
Педагог предлагает положить на ладошку кусочек ваты (или пёрышко) и подуть на него.
«Шарик лопнул»
Дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек. Медленно делают вдох и проговаривают:
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
При выдохе произносим звук: С-с-с-с-с-с…
«Гуси»
Дети присаживаются на корточки, переступают вперевалку и издают звук: Ш-ш-ш-ш…
Затем продвигаются вперёд на корточках, руки изображают клюв, издают звук: Га-га-га…
Поворачиваются на корточках вокруг себя , крылья-руки складывают за спину: Га-га-га…
«Мяч»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки вниз, наклоняемся и говорим «мяч».