Тематическое предметное мероприятие викторина «В гостях у сказки»


№ п.\п. Слова учителя Слова детей
1. Вводная часть -У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Пойдет налево – песнь заводит,
Направо – сказки говорит…
- Что в самом начале жизни слышит от своей мамы малыш? Конечно, сказки. Сказки идут с нами по жизни, помогают справляться с трудностями , верить в хорошее.
- А какие бывают сказки?
- Сегодня мы проводим викторину по сказкам. Класс делится на две команды. Каждая команда придумает себе название. Выбираем капитанов.
- Я, ведущая, буду задавать вам задания, а команды будут стараться дать правильный ответ. - Народные, авторские , волшебные, бытовые и т. п.
- «Сказка», «Лукоморье».
2.
1 –ый тур «Разминка» - Дать как можно больше правильных ответов на вопросы как можно быстрее.
-В какой сказке девочка пошла в зимний лес за подснежниками?
- Кого выловил Емеля из проруби?
- Как звали девочку с голубыми волосами?
- В кого превратился гадкий утенок?
-Мальчик – луковка?
- Хозяин дома в Простоквашино?
- Какой ключ получил от черепахи Буратино?
- « Умывальников начальник и мочалок командир»?
- Кто живет в избушке на куриных ножках?
- Кто был другом крокодила Гены?
- Как звали трех поросят?
- Как звали героиню у которой были хрустальные туфельки?
Подсчет баллов.

- « Двенадцать месяцев»
- Щуку.
- Мальвина.
- В прекрасного лебедя.
- Чиполино.
- Дядя Федор.
- Золотой.
- Мойдодыр.
- Баба – Яга.
- Чебурашка.
- Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
- Золушка.
3.
2-ой тур
«Веселая анаграмма». - Расшифруй имена сказочных героев. В словах выделена буква, с которой слово начинается.
- чомоквайДю- аБба-гаЯ- иболтАй- аМух-ухаЦокот- Беймарал- Блескожена.
Подсчет баллов. -Дюймовочка.
- Баба- Яга.
- Айболит.
- Муха – Цокотуха.
- Бармалей.
- Белоснежка.
4.
3-тий тур
«Собери сюжет». -Почтальон Печкин принес конверты. В них основные сюжеты сказок, но сюжеты распались и теперь эти сказки могут исчезнуть. Соберите картинку, назовите сказку и ее главных героев. 5.
4-тый тур
«Кто там?» - Красной шапочке срочно понадобилась помощь. Узнайте, кто прячется от нее, а то она очень боится идти в лес. Обвести по цифрам. Кто первый правильно обведет и назовет тех, кто спрятался, тот и победил.
6.
5-тый тур
«Сказочные герои».
Конкурс капитанов. - Прослушать вопрос и показать карточку с цифрой, соответствующей правильному ответу.
(На доске картинки с изображением сказочных персонажей. Дети показывают номер картинки).- Как звали девочку с голубыми волосами?
- Кто всех излечит, исцелит?
- Мальчик с деревянным носом.
- Большой любитель сладкого и пошалить, живущий на крыше.
- Кто женился на лягушке?
- Кто выгнал зайца из избушки?
- Кому принадлежат слова «По щучьему велению, по моему хотению».
- Девочка , несущая бабушке пирожки
-Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну.
- Кто был другом Крокодила Гены?
-Мальвина.
- Айболит.
- Буратино.
- Карлсон.
- Иван – царевич.
- Лиса.
- Емеля.
- Красная шапочка.
- Яблоко.
- Чебурашка.
7.
6-той тур
«Выбор». Представители команд вытягивают задание на карточке и после обсуждения дают вариант ответа. За правильный ответ — 1 балл. (Чем смешнее будут варианты ответов, тем интереснее будет ребятам искать правильный ответ.)
1. Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?
а) коту в сапогах;
б) Буратино;
в) Красной Шапочке;
г) крокодилу Гене.
2 .Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?
а) ландыши;
б) подснежники;
в) васильки;
г) ромашки.
3. Как звали домоправительницу в семье Малыша?
а) фрекен Чок;
б) фрекен Бок;
в) Мэри Поппинс;
г) Матильда.
4. Кто нашел копеечку и купил на базаре самовар?
а) Винни-Пух;
б) Карлсон;
в) Муха-Цокотуха;
г) Незнайка.
5. Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?
а) котенку по имени Гав;
б) старухе Шапокляк;
в) коту Леопольду;
г) Чебурашке.
6 .В какой стране Буратино выращивал золотые монеты?
а) в Стране обезьян;
б) в Стране Дураков;
в) в Зазеркалье;
г) в Стране нехоженых троп.
- а
- а
-б-в

-б8.
7-ой тур
«Ах, сказки, сказки». - Мы сегодня много говорили о сказочных героях. Говорили о том, что сказки бывают народные и авторские. Выйдут по одному представителю от команд. Команда «Сказка» находит книги с авторскими сказками, а команда «Лукоморье»- народные сказки.
Подведение итогов. Подсчет смайликов.
- Назовите своих любимых сказочных героев.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.
Казенное общеобразовательное учреждение Орловской области
«Орловская общеобразовательная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Тематическое предметное мероприятие
викторина
«В гостях у сказки»
Разработала :Учитель нач. кл. Ситко И. Ю.
г. Орел
Цель:
обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;
Задачи:
познакомить с различными жанрами сказок;
учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;формировать умение воссоздавать художественные образы,
развивать творческое воображение, ассоциативную память;
воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей;
развивать память, мышление, ассоциативное восприятие произведений.
Оборудование, оформление и реквизит:
- сказки русские народные, «Незнайка и его друзья», «Карлсон, который живет на крыше», «Буратино», «Золушка», «Золотой ключик», «Дюймовочка» и другие;
- карточки с заданиями;
- плакаты со сказочными героями;
- карточки в двух экземплярах с цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5;
- призы победителям.
Музыкальное сопровождение:
Вводная часть – музыка из передачи «В гостях у сказки».
3 – тий тур – «Ничего на свете лучше нету, чем бродить …»
4 – тый тур – Песенка Красной шапочки.
5 – тый тур – Песенка капитанов.
7 – ой тур – музыка из передачи «В гостях у сказки».