Конспект НОД В подготовительной к школе группе на тему Воронеж- город воинской славы.









КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Воронеж – город воинской славы, город герой».

(День второй).











Воронеж-2017.
Тема: «Воронеж- город воинской славы». Цель: воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Задачи: 1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества. 2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне. 3. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.
Всякий раз, когда приближается 25 января - День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, мы вновь обращаемся к событиям далеких военных лет. Радость многострадальной победы, горечь при виде разрушенного города - эти чувства пережили воронежцы в 1943 году. Тем, кто выжил, пришлось восстанавливать город из руин. В честь воинов, погибших в боях за Воронеж, в мирное время были установлены памятники. Сегодня там горит Вечный огонь, лежат живые цветы.
 Дети.
1.   Наша Родина – Воронеж
      Город древний и родной.
      Многое сейчас мы вспомним
      Из истории его.
2. Много лет, десятилетий и
    Столетий проплыло.
    Над землёю наших предков,
    Всё, что было – уж прошло.
3.   Но от самого рожденья
      Мы историю храним.
      О делах веков прошедших
      Мы сегодня говорим.
Вопросы детям:
В какой стране мы живем?
Кто президент  в нашей стране?
В каком городе мы живем?
А всегда ли наш город был таким красивым, большим, с кирпичными домами?
Да, ребята, первоначально наш город представлял собой деревянную крепость . В 1585 году ее поставил на берегу реки Воронеж воевода Сабуров. Он и считается основателем Воронежа. Деревянные строения менее прочны и долговечны по сравнению с каменными, они бессильны перед огнем. Из истории известно , что Воронеж несколько раз горел.
Город вновь восстанавливался.
Город Воронеж рос и развивался.  Здесь жили кузнецы, купцы, сапожники, скорняки и плотники.  Жилось им спокойно, сытно и легко. Земля здесь плодородная. Растут тут сосны корабельные.  Реки катят полноводные. 
Все больше появлялось каменных зданий.
 Зимой 1696года под Воронежем  началось строительство флота. Он был нужен для того, чтобы получить выход  к Черному морю.
Строительство велось 15лет.
Ребята, а кто приказал строить корабли в Воронеже? –царь Петр1.
Зачем нужны были корабли нашей стране?-(охранять границу )
    Поэтому наш город называют колыбелью русского флота.
На какие два берега разделила река Воронеж наш город?
Шло время. Город Воронеж развивался, строился, хорошел день ото дня. Вместо маленьких мастерских строились крупные заводы и фабрики, театры и магазины, школы и детские сады. Город наш стал крупным промышленным, историческим, студенческим, культурным центром . Но однажды

/Левитан слова  о начале Великой Отечественной Войны/
Воспитатель:
В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив соглашение о ненападении, заключённое правительствами Германии и России. Так на нашу землю пришла Великая Отечественная Война.
Страшнее её до сих пор ничего не было. Фашистская армия, как лавина покатилась по нашей стране. Каждая семья провожала  на фронт добровольцев: отцов, мужей, братьев и сестёр .
Просмотр презентации о войне.
Дети слушают песню «Вставай, страна огромная»
Воспитатель:
И снова наша Родина в опасности. Всё ближе и ближе к Воронежу подходят фашисты. Они даже разработали операцию по захвату нашего города, и назвали ее «Синяя». Они сжигали на своем пути  деревни, убивали мирное население, не жалея стариков и детей.
Показ видеофильма о захвате Воронежа.
Воспитатель:
И вот фашисты захватили  правый  берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов.
Наши солдаты сражались за каждую улицу, каждый дом, каждый метр земли нашего родного города. Сражались до последней капли крови, не жалея свои молодые жизни.
Помогали солдатам и простые жители города: молодые и старые, мужчины, женщины и дети
Ожесточенные бои развернулись в районе СХИ, парка культуры и отдыха, Задонского шоссе. На улице Ленина, преодолевая яростное сопротивление фашистов, рота Гаврилова освобождала дом за домом. В районе Березовой рощи, стадиона «Динамо» и прилегающих к нему улиц шли кровопролитные бои. С исключительным мужеством здесь сражались бойцы 796-го стрелкового полка. (слайд)
Воспитатель:
25 января 1943 года советскими войсками
60-й армии под командованием
генерала И.Д. Черняховского
 был освобожден Воронеж (Показ слайдов ).
Воспитатель:
За героизм и мужество в годы ВОВ город Воронеж награждён орденом
ВОВ 1 степени. А на Площади Победы установлена Стела с большой копией этого ордена.
Воспитатель:
16 февраля 2008г Указом  № 206 президента  России Воронежу присвоено звание «Город воинской славы».
По всей стране люди чтят память о воинах, погибших в этой войне, возводят
памятники известным и неизвестным героям.
Около памятников горит вечный огонь. В любой день у подножия этих памятников можно увидеть живые цветы, а это значит, что люди помнят своих героев, отдавших жизнь за будущие поколения.
Воспитатель:  Почтим и мы память павших минутой молчания.    
                  «Минута молчания».
Воспитатель:
Ребята , а как еще люди хранят память о героях войны ?
(О них написаны стихи, песни; нарисованы их портреты; о них сняты фильмы. В их честь названы площади, скверы, улицы, установлены памятники).
Воспитатель:
 Ребята! А какие улицы нашего города названы в честь героев ВОВ?
После освобождения
Воронеж представлял собой сплошные руины :

бесформенные нагромождения
камня и железных балок, засыпанные щебнем и битым стеклом пустыри . Не случайно Воронеж был внесен в список 15 наиболее
разрушенных городов, а в немецких газетах его поспешили объявить не
подлежащим восстановлению. То, на что по всем нормам требовалось несколько

десятилетий, воронежцы самоотверженным трудом сумели
построить всего за пять лет,
Презентация « разрушенный и новый Воронеж».
Воспитатель:
С каждым днём наш город становится краше и краше. Мы любим свой Воронеж  и гордимся им.
Мой город большой и красивый.
Здесь я родился и рос.
Мой город в центральной России.
Хочу, чтобы всем хорошо в нём жилось!
Мой город известный, старинный,
Основан Великим Петром.
Его прославляли поэты.
Горжусь, что родился я в нём!
Люблю я свой город весёлый.
Живёт в нём моя вся семья.
Мой дом, моя улица, школа,
Воронеж – Родина моя!
Да, дети, война – это очень страшно, гибнут люди, разрушаются дома, горят посевы. Война – это раненые люди, которым нужен уход и забота, нужна поддержка. Вот на столике лежат бинт, вата. В то время даже дети умели перевязывать раны, знали как помочь раненному человеку. А вы сможете наложить бинт и сделать повязку? (Дети по желанию становятся бойцами, медсестрами, работают с бинтом и марлей) Как хорошо вы справились с таким непростым заданием!
їђ Заголовок 115