Методические рекомендации Работа с молодыми специалистами.Наставничество



Основные направления
инновационной деятельности школы

Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: механичности рутинности, банальности.
А. Дистервег
Основные направления развития современного образования
изменения в организации образовательного процесса;
изменения в технологиях обучения и воспитания;
изменения в управлении образовательными учреждениями.
Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы.
И поэтому цель инновационной работы нашего педагогического коллектива - создание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения.
Можно сказать, что мы находимся на этапе активного формирования инноваций.

Инновационная работа в школе ведется по следующим направлениям:

1. организация интеллектуально – творческой работы учителей,
2. организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся,
3. информатизация образовательного пространства,
4. работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды
5. Расширение участия общественности в управлении образованием (управляющий совет, попечительский совет)

Области инноваций
























Как мы видим, инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).
Эффекты
Все учащиеся 1-х классов заняты в программах дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности;
Увеличилось число родителей, удовлетворенных расширением системы дополнительного образования для детей;
Наблюдается интеграция основного и дополнительного образования;
Возросло количество педагогов, использующих современные педагогические технологии.
Разработаны механизмы выявления, учета, развития творческих способностей детей;
С этого года учащиеся начальной школы формируют тематические портфолио;
Возросло количество учебных кабинетов, обеспеченных компьютерной техникой и мультимедийными комплектами;
Возросло количество педагогов, владеющих информационными технологиями в связи с появлением мультимедийных комплектов.
Впереди – поиск новых путей развития, потому что, однажды научившись, мы не должны переставать совершенствоваться








Область инноваций


в содержании образования

в структуре и организации образовательного процесса

в работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе

в воспитательной работе

в управлении качеством образования,
в организации внутришкольного контроля

в развитии внешних связей, в создании определенного микроклимата



15