План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ «Маловская оош» в 2015-2016 уч.г.


План
работы ШМО учителей начальных классов
МОБУ «Маловская оош» в 2015-2016 уч.г.

Сроки проведения
Тема заседаний.

Ответствен-ный


I-заседание.

Сентябрь
Итоги работы МО за прошлый учебный год и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год в условиях внедрения Стандартов нового поколения.
Цели: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2015 – 2016 учебный год, основные направления работы.
Вопросы для обсуждения:
1. План работы ШМО на 2015-2016 учебный год.
2. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении работ в тетрадях.
3. Итоги входных контрольных работ по русскому языку и математике.
4.Об организации олимпиад в начальной школе.




рук.ШМО .
учителя н/кл


II-заседание.

Ноябрь
Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.
Цель: Обсудить связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1. Адаптация учащихся 1 класса. Выступление учителя первого класса.
2.Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания
ФГОС НОО
3.Развитие творческих качеств ребенка через использование активных
форм урочной и внеурочной деятельности
4. Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся.
5. Итоги олимпиад.
6.Проектная деятельность в начальной школе.
           

рук.ШМО

Козлова Н.Г.


Ведерникова Л.П


Козлова Н.Г.

Матюхина Л.В.




Январь

III-заседание. Семинар-практикум

Роль учителя в создании условий для саморазвития младших
школьников в процессе игровой и проектной деятельности.
Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников в процессе игровой деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1.Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации.
2. Использование дидактических игр на уроке в начальной школе.
3. Роль игровой деятельности в обучении младших школьников.
4.О состоянии ведения учащимися тетрадей, дневников.
5.Подведение итогов недели начальных классов.
рук.ШМО
уч. нач.шк.





Матюхина Л.В

Козлова Н.Г.
Завуч школы


IV-заседание. Семинар-практикум

Март
Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.
Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации готовности к переходу на вторую ступень.
Вопросы для обсуждения:
1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.
2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.
3.Участие младших школьников в школьных и классных мероприятиях.
3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.




Ведерникова Л.П.
Матюхина Л.В.

Ст.вожатая

Козлова Н.Г.





V-заседание. Семинар-практикум


Май










Согласованность планируемых результатов и использованных средств педагогических технологий для успешного обучения и воспитания детей.
Цель: использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.
Вопросы для обсуждения:
1. Совершенствование навыка чтения у младших школьников - основа
дальнейшего успешного обучения и воспитания .
2. ФГОС – итоги года.
3. Итоги работы методического объединения за 2015- 2016 учебный год.
4. Анализ работы ШМО за год. Задачи на 2016– 2017учебный год.




рук.ШМО

КозловаН.Г.

учителя
нач.кл.














Методическая тема учителей начальных классов
«Деятельность учителей начальных классов, направленная на внедрение ФГОС НОО второго поколения»
Цель :
Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных и ИК технологий.
Задачи
Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования через использование современных инновационных и ИК технологий.
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы.
Совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно – нравственных ценностей и патриотизма учащихся:
обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
привлечение родителей к сотрудничеству.
4. Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.
Ожидаемые результаты работы
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год:
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).


Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Оганизации внеклассной деятельности.
3. Взаимное посещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах .
6. Прохождение аттестации педагогических кадров.


15