«Организация работы с молодыми педагогами»


«Организация работы с молодыми педагогами»
Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ с.п.Герменчик Кушхова М.Х
Успех не приходит к тебе
ты идешь к успеху.
М.Коллинз

Школа начинается с Учителя, славится Учителем, держится на Учителе. Престиж школы создается работоспособным, творческим педагогическим коллективом. А такой коллектив формируется талантливым руководителем, который умело подбирает и воспитывает кадры. Молодой учитель становится не только гарантом будущего развития школы - он необходим для нормального функционирования школы. Процедура вхождения в профессию потребует от молодого педагога определенных усилий и прежде всего желания стать Учителем.
Предлагаем материал по основам практической методики, которая помогает в формировании профессиональной компетенции молодого педагога.
Первый рабочий день
Молодой специалист стал учителем вашей школы. Заместитель директора приглашает молодого специалиста в методический кабинет, проводит беседу, обозначает для будущего коллеги главные ценности школы, знакомится с традициями образовательного учреждения, особенностями учебно-воспитательного процесса, Уставом школы, с должностной Инструкцией учителя и классного руководителя. Затем предлагается заполнить портфолио. Заполнение портфолио обрисует начинающему педагогу перспективы и задачи работы. Предлагается полистать папки других педагогов, знакомит с рабочим местом.
Второй рабочий день
Знакомство с коллективом продолжит библиотекарь школы, к которому приведет молодого специалиста заместитель директора (по договоренности молодых педагогов первые дни нужно «передавать» друг другу). Библиотекарь подбирает молодому педагогу необходимую методическую литературу.
Третий рабочий день.
Беседа с психологом. Психолог школы помогает адаптироваться молодому учителю в педагогическом коллективе, выясняет в ходе личной беседы, кто из предполагаемых наставников (из членов методического объединения) психологически совместим с молодым педагогом.
Четвертый рабочий день.
Пока молодой педагог знакомится с материально - технической базой школы, коллегами, рабочим местом, в кабинете директора при участии психолога школы, руководителя ШМУ и заместителя директора решается вопрос о наставнике. Затем молодой педагог зачисляется в ШМУ.
Школа молодого учителя

Цель: адаптация молодого учителя в коллективе, помощь в выработке своей системы преподавания, формирование индивидуального стиля творческой деятельности. Занятия проводятся один раз в месяц, где обсуждаются вопросы по методике планирования уроков и внеклассных мероприятий.
ПРОВОДЯТСЯ КОНСУЛЬТАЦИИ:
Составление календарно - тематического планирования.
Методически грамотное составление плана урока.
Заполнение классного журнала.
Знакомство с Инструкцией по охране труда.
ВЫДАЮТСЯ ПАМЯТКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:
План психологического анализа урока.
Самоанализ урока.
Как подготовить современный урок.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ:
Учебный план, программы, тематическое и поурочное планирование.
Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы.
Формы контроля.
Педагогические технологии.
Проектная технология.
Целеполагание в обучающей деятельности учителя.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ:
Построение карты комбинированного урока.
Самоанализ урока.
Составление информации о прохождении учебной программы.
Методические требования к современному уроку.
Виды отчетов, информации и справки (выдаются шаблоны, табличные заготовки).
СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО ТЕМАМ:
Работа с классным журналом.
Оформление кабинета.
Посещение молодыми учителями уроков других учителей.
Посещение заместителя директора уроков молодого учителя.
Обучение в форме самообразования по выбранной теме.
В конце учебного года молодой педагог делает самоанализ педагогической деятельности и намечает пути дальнейшего самосовершенствования.