Социальный проект Благоустройство пришкольной территории


Социальный проект
«Благоустройство школьной территории и работа внутри здания»
Лето 2010 года
Участники проекта: несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет,
обучающиеся МКС(К)ОУ школы VIII вида №142,
руководитель проекта (бригады) - учитель истории Наседкина Т.А.
Обоснование проекта.
Особенностью расположения нашей школы является то, что он находится на трассе федерального значения (трасса А), на оживленном перекрестке, и школьная территория всегда в поле зрения горожан.
Территория не очень большая, но разноплановая. Кроме здания школы, на территории располагается школьный сад, спортивная площадка, цветники, клумбы и огород. Дворовая часть является также подъездными путями к школьной столовой и имеется школьный гараж и сараи.
Акции по благоустройству и озеленению территории школы проходят ежегодно, на территории постоянно поддерживается порядок. В связи с этим каждый год летом учащиеся 5-9 классов участвуют в работе трудового лагеря и практически осуществляют благоустройство территории школы.
Цель социального проектирования:
привлечение внимания обучающихся к актуальным социальным проблемам школьного сообщества - благоустройству школьной территории;
включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению этой проблемы силами самих учащихся;
воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду, любви к
школе, своей малой Родине.

Основные задачи социального проектирования:
повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;
формирование социально-личностной и жизненной компетенций: навыки "разумного социального" поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
закрепление навыков командной работы.
Ожидаемый результат:Хороший благоустроенный вид около школы, наведение порядка внутри
школы.
Сформированные социально-личностные и жизненные компетенции.
Бережное отношение к труду, любви к своей школе, своей малой Родине.
План работыЛинейка -9час.Участники:директор,начальник лагеря,
бригадир, кл. руководитель, учащиеся.
Инструктаж по технике безопасности с росписью в «Журнале по ТБ для учащихся, работающих в трудовом лагере» и о правилах работы в лагере.
Распределение учащихся по различным видам работ (на каждые 8-10 человек один учитель).
Виды работ: прополка клумбы (девочки); полив цветов на клумбе; стрижка кустов, подметание территории, ремонт декоративных элементов ландшафтного дизайна, работа в библиотеке; уборка раздевалок спортивного зала; полив цветов на этажах.
Отдых учащихся через каждые 20-25 минут.
Уборка инвентаря.
Отметка в журнале об окончании работы.
Роль руководителя проекта - бригадир:Планирует проект.
Контролирует его выполнение.
Упорядочивает сложность.
Организует обмен необходимой информацией.
Обеспечивает проект ресурсами.
Прогнозирует,управляет планированием и решением проблемы.
Вместе с детьми участвует в благоустройстве пришкольной территории и школы.
Директор школы Н.П.Бурмистрова.