Конструкт урока по окружающему миру как построить дом 2 класс


Конструкт урока окружающий мир
ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения»
студентки группы 46
Класс: 2 «а»
Тема урока: Как построить дом?
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.
Планируемые результаты:
Личностные: формируется умение вести себя культурно, экологически грамотно, и природной среде; осознание личной ответственности за государственную символику Российской Федерации, своего региона (республики, края, области, административного центра); находить на картах (географических, политико-административных, исторических) территорию России,, территорию родного края,; описывать достопримечательности столицы и родного края.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Предметный: демонстрируют знания по теме «Как построить дом?».
Задачи:
Воспитательные: формировать умение вести себя культурно, экологически грамотно, и природной среде; осознание личной ответственности за государственную символику Российской Федерации, своего региона (республики, края, области, административного центра); находить на картах (географических, политико-административных, исторических) территорию России,, территорию родного края,; описывать достопримечательности столицы и родного края.
Развивающие: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Образовательная: Проявляет интерес к теме «Как построить дом?».
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъёма
Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения:
Принцип наглядностиПринцип систематичности и последовательностиПринцип доступностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип деятельностиПринцип психологической комфортностиМетоды обучения и воспитания
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта:
Педагогическое требование.
Создание ситуации успеха.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
Поощрение.
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
Словестные: беседа, работа с книгой
Наглядные: демонстрация, работа с карточками
По дидактическим целям:
Метод взаимной проверки и оценки знаний.
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
Словесные.
Методы самостоятельной работы.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
Демонстрационные:
Карточки с самостоятельной работой.
Раздаточный материал.
Индивидуальные: Учебник
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.
Структура урока:
Самоопределение к деятельности (Орг. момент). 1 – 2 минАктуализация опорных знаний и способов действий. 10-12 минПостановка учебной задачи. 4 – 5 мин«Открытие нового знания» (построение выхода из затруднения). 15 – 20 минПервичное закрепление. 3 – 4 минСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 4 – 5 мин
Информация о домашнем задании. 1-2 мин.
Рефлексия деятельности (итог урока). 2 – 3 мин
Информационные источники
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
Программы общеобразовательных учреждений Окружающий мир: Программа.1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы /
Учебник: Окружающий мир. 2 класс, 1 часть – М.: Просвещение, 2013.
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по окружающему миру.
http://festival.1september.ru/articles/615720/ Электронный ресурс.
http://prostatitusnet.ru/uchebnoe/1-kurs/iz-knizhnoi-sokrovishhnitsy-drevnei-rusi/ Электронный ресурс.
Этап Методы Деятельность учителя и обучающихся Планируемый результат
Организационный момент
Задача: организовать на предстоящую деятельность Педагогическое требование- Добрый день, ребята!
Прозвенел, друзья, звонок!
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно включимся в работу.
Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что и сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания.
Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
Актуализация опорных знаний и способов действий
Задача: повторить изученный материал, подготовка мышления учащихся и осознание их потребности построению нового способа действий: выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. Поощрение, объяснение, повторение, создание ситуации успеха, формирование
готовности к восприятию.
Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.
– Итак, на прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Проверим ваши знания с помощью теста.
1. Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.
а) Промышленность б) сельское хозяйство в) торговля
2. Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?
а) металл б) глина в) древесина
3. Найди материал, который не получают из растений.
а) бумага б) ткань в) железо
4. Из чего, сделаны шкаф, стол, карандаш?
а) металл б) глина в) древесина
5. Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.
а) бумага б) стекло в) алюминий
6. Найди материал, из которого сделана тетрадь.
а) пластмасса б) древесина в) металл
7. Из чего сделаны шарф, шапка, варежки?
а) бумага б) шерсть в) глина
(слайд 1)
Давайте, ребята, проверим.
На слайде правильные ответы, если вы выполнили тест правильно, то поставьте возле каждого правильного ответа + , если нет то -.
В конце урока я соберу и проверю ваши работы.
Мы продолжаем. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;
оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: смыслообразование.
Постановка учебной задачи.
Задача: обсудить затруднение, проговорить цель урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. - Послушайте стихотворение и сформулируйте тему нашего урока.

Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?
Пять лет назад дом возведён –
И дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал? (слайд 2)
Как вы понял, какая тема нашего урока?
Тема урока «Как построить дом? Слайд 3
- Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке? (слайд 4)
Какие задачи поставим на уроке?
Вы знаете, какие бывают дома?
Первой задачей будет.
1. Узнать какие бывают дома?
Как вы думаете, из какого материала строят дома? Второй задачей будет.
2. Узнать из какого материала строят дома?
Знаете ли вы, чем отличается сельский дом от городского дома?
Третей задачей нашего урока будет.
3. Узнать чем отличается устройство сельского дома от городского.
Для того, чтобы решить поставленные задачи предлагаю посмотреть небольшой отрывок из мультфильма. Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования; Регулятивные УУД: целеполагание; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации
«Открытие нового знания» (построение выходи из затруднения)
Задача: изучение детьми нового материала Беседа, демонстрация, поощрение, частично –поисковый, Просмотр фрагментов мультфильма «Три поросенка»
- Вы все узнали сказку.
- Почему?
- Почему волку удалось сломать дома поросят?
- Выскажите своё мнение, каким должен быть дом. (Дом должен быть прочным и надёжным) Скажите, в каком доме вам бы хотелось жить?
- Посмотрите на экран и скажите: все ли дома одинаковы? Какие бывают дома? (Все дома разные).
(слайд5)
- Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, каменные.
- А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, панельные, каменные. слайд6 Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков, каменные из камня.
- Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.
– Сегодня панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных, поэтому они лучше сохраняют тепло.
Для того чтобы узнать из какого материала строят дома, предлагаю следующее задание. Слушайте внимательно и обратите внимание на слайд.
Презентация слайд 7
1 Кирпич. Красный кирпич используется для изготовления фундамента и стен, кирпич белый - для изготовления стен домов. Слайд
2 Песок, цемент, гипс - вяжущие средства - применяют для приготовления раствора, используемого при кладке стен из кирпича и блоков. Слайд
3 Лесоматериалы - круглый лес хвойных и лиственных пород, строительные бревна, доски, бруски используются для строительства стен домов, потолков, полов, крыш. Слайд
4 Щебень - мелкоизмельченный камень применяют для изготовления смеси, используемой в качестве заливки под основание кирпичной кладки при изготовлении фундамента дома. Слайд
5 Бетонные плиты служат для потолочного перекрытия. Слайд
6 Кровельные материалы: шифер, металлическая черепица, листовое железо применяют для покрытия крыш домов. Слайд
7 В современном строительстве используются и другие материалы, придуманные человеком: стекло, металлы, пластмасса. Слайд- Проверяем.
Из каких материалов строят дома?
Вывод.
Что главное при строительстве дома? (Каким бы дом ни был, кирпичным, каменным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным).
Ручной труд на строительстве в наше время почти не применяется. Человеку помогают машины и различные сильные механизмы.
Фильм.
Слайд 8
Откройте учебник на странице 112 и скажите какие строительные машины вы здесь видите?
Перелистываем страницу, какие строительные материалы вы видите?
Посмотрите на рисунок люди строят дом, какой дом по вашему они строят сельский или городской? Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования; Регулятивные УУД: целеполагание; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации
Первичноезакрепление.
Задача: проговорить новое знание, записать в виде опорного сигнала, решить типовые задания на новый способ действия. Беседа, формирование умений применять знания, Ребята, как вы думаете, чем отличается строительство сельского дома от городского?
Слайд 9
Обратите внимание на слайд. - Рассмотрим этапы строительства городского дома. (слайд10)
-Какие материалы используют для строительства городского дома? слайд 11
Городской дом 1.Роют большую яму – котлован. 2.Закладывают бетонное основание – фундамент. 3.Кладут стены из кирпичей или блоков. 4.Для ускорения строительства используют бетонные блоки. 5.Для скрепления материалов используют цемент и бетон. 6.Крышу кроют черепицей или жестью.
- Рассмотрим этапы строительства сельского дома. (слайд 12).
Сельский дом 1.Закладывают кирпичное основание – фундамент. 2.На основании с помощью пазов скрепляют брёвна. 3.Обивают брёвна досками. 4.Крышу кроют шифером и черепицей. 5.Окна защищают ставнями, украшают наличниками.
Посмотрим какие материалы используют для этого слайд 13
Это один из примеров. Современные строительные технологии пришли и в село. Многие сельские дома троятся из таких же материалов, как и городские.
Фото слайд 14
- Как вы думаете, легко ли построить дом?
- Почему считаете, что трудно? (Потому что это очень тяжелый труд, надо знать, как правильно построить дом).
Верно, ребята. Личностные УУД:
самоопределение
Физ. Минутка
Задача: снять мышечное напряжение 6.Самостоятельная работа
Задача: способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет. Создать мотивацию на успех каждого ребёнка. Поощрение, создание ситуации успеха, метод самостоятельной работы. Для того чтобы проверить как вы усвоили тему сегодняшнего урока ,предлагаю следующее задание. Вам необходимо стрелочкой соотнести название с строительной техникой и строительными материалами.
Задание на соотношение
Блоки
Брёвна
Экскаватор
Строительный кран
Красный кирпич
Бетономешалка
Проверьте, все подписали свои работы?
Познавательные УУД:(общеучебные): рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
7. Информация о домашнем задании
Задача: дать инструктаж домашнего задания. Педагогическое требование Личностные УУД: самоопределение
8. Рефлексия
Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Педагогическое требование,
поощрение Наш урок подходит к кону.
Продолжите фразу:
- Было интересно узнать, что…
- Меня удивило …- Было трудно…
- Теперь я знаю, что…( слайд 25).
Какие задачи стояли в начале урока?
Как вы думаете, смогли ли бы их достичь?
Спасибо за урок. До свидания!
Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку;
Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;
Коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли;