Конспект урока по окружающему миру на тему Какой бывает транспорт? Как построить дом?



Тема урока: «Как построить дом? Какой бывает транспорт?».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления полученных знаний.
Цель урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) обучающихся начальных классов в предметной области «Окружающий мир» по теме
«Как построить дом. Какой бывает транспорт».
Задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения работать в группах.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения использовать различные способы поиска информации (в тексте);
- развитие операций мышления: сопоставления, выделение лишнего, анализа, обобщения, классификации;
- развитие умения работать с текстом;
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
- формировать умения оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;
- формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения;
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста).
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики;
- дать представление о специальном транспорте.
Ход урока (в ходе урока использовалась презентация, иллюстрирующий материал урока. Использовались изображения из открытых ресурсов Интернет-сети)Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты: формируемые УУД
1.Организационно-мотивационный момент.
Выход на тему урока в сотворчестве с обучающимися. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Я надеюсь, что вы активно будете работать на уроке, помогать друг другу, узнаете что-то новое, чему-то научитесь. Я надеюсь, что у нас с вами на протяжении всего урока будет замечательное настроение и у наших дорогих гостей останется хорошее впечатление от вашей работы на уроке.
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающему миру, людям.
Выход на тему урока в сотворчестве с обучающимися.
На предыдущих уроках мы познакомились с отраслями экономики. Кто мне их перечислит? А сегодня мы познакомимся подробнее с двумя отраслями экономики.
На уроке изобразительного искусства мы
изобразили дом, какой мастер нам в этом помог?
А как вы думаете какая тема урока у нас сегодня?
Послушайте стихотворение.
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин –
Мчится тысяча машин.
Как назвать одним словом то, о чём говорится в стихотворении?
Значит мы познакомимся с чем на уроке?
Какая цель перед нами стоит на уроке?
Что нового мы сможем узнать?
Мастер постройки.
Как построить дом.
Транспорт.
Какой бывает транспорт.
Узнать, как построить дом и познакомиться с тем, какой бывает транспорт?
Узнаем различные виды транспорта, как можно построить дом. 2. Актуализация знаний. -Сейчас мы выполним тест в целях проверки домашнего задания.
-Какой материал вы готовили сегодня
к уроку? Что такое экономика? Из чего что сделано?
Выполняют тест. 3.Изучение нового материала.
Создание проблемной ситуации
ФизминуткаБеседа с учащимися, работа со словарями
-У нас возникла первая проблема на уроке- узнать как построить дом? Эта проблема заинтересовала Русскову Екатерину. Она поработала над этой темой и приготовила презентацию.
-Что вы можете сказать о Катином выступлении.
-Следующая проблема- люди каких профессий участвуют в строительстве дома?
Об этом подробнее нам расскажет Бездольная Анастасия. Ваша оценка. Справились мы с этой проблемой?
- А без чего нельзя ещё обойтись на стройке?
- А вот исследующая проблема, которая стоит перед нами. Ельтиновы Маша и Настя работали над этой проблемой, и они нам сейчас об этом расскажут. Оцените работу девочек. Они решили нашу проблему? Какие машины работают на стройке?
Каким словом можем назвать всю эту технику на стройке?
Я предлагаю вам встать и поиграть следующим образом. Я вам буду называть транспортные средства, а вы, если оно передвигается по земле – присядите, если движется по воздуху – станете взмахивать руками, по воде – стойте на месте.
Трамвай, пароход, вертолет, троллейбус, теплоход, самолет, автобус, яхта, автомобиль, катер, воздушный шар, лодка.Какое лексическое значение имеет это слово?
Где нам посмотреть лексическое значение слова?
В каком словаре?
Кто хочет быть моим помощником?
Возьми словарь, который нужен. Читай значение слова.
Это слово имеет много значений.
Как называются такие слова?
Какое из этих значений нам подходит? Понравилось, интересно Было слушать.
Без машин.
Экскаваторы, бульдозеры,
грузоподъёмник, подъёмный кран.
Транспорт.
В словаре.
«Толковый словарь» Ожегова С.И.
Ученик берет словарь. Читает лексическое значение слова.
Многозначные.
Второе значение. Познавательные УУД: способность и умение обучающихся производить простые логические действия, строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные УУД: описывать объект; передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Познавательные УУД: способность и умение обучающихся производить простые логические действия.
Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества; формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); владение монологической и диалогической формами речи.
Ребята, слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещение». В каком веке мы живём.
Первые наземные транспортные средства появились в XII веке. Для дальних поездок люди использовали лошадь, потом придумали сани с полозьями для передвижения в зимнее время года и телегу с колёсами в остальное время.
Чем отличаются друг от друга телега и сани?
В каких сказках присутствуют сани?
В конце 18 века появились первые автомобили.
А сейчас вокруг мы видим современный транспорт.
Перед вами проблема- привести не менее двух примеров к каждой группе транспорта. Работаем по группам
1 ряд -1 группа,2 ряд- 2 группа, 3 ряд-3 группа.
По модели которая получилась подготовьте сообщение о видах транспорта. Он делится на разные группы в соответствии с характеристикой.
Попробуем сделать выводы.
На какие виды делится транспорт?
Откройте учебник на с. 118 (про себя)- и прочитаем статью «Как человек научился плавать?»
Расскажите о том как человек научился плавать?
Прочитайте статью на с. 119 «Как человек научился летать?»
Расскажите об этом.
21 веке.
«Морозко», «Снегурочка», По щучьему велению», …
Работают в группах.
Выступления детей.
Дают характеристику. Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт); выявление особенностей (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения).
Коммуникативные УУД: описывать объект; передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Познавательные УУД: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, формирование умения работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи,
развитие умения использовать различные способы поиска информации (в тексте).
Первичное осмысление и закрепление Сейчас, давайте поиграем.
Игра: «Машины-загадки».
Отгадайте машину и телефон, по которому ее можно вызывать.
*Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Машина моя берет с собой нужный инструмент: лестницу, шланги. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают дорогу нам.
*Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если избили человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены.
*От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.
Может быть кто-то слышал о номере, который объединяет все три вида экстренных служб?
Существует единый номер службы спасения – 112.
Машина службы спасения. Телефон 01.
Машина полиции. Телефон 02.
Машина скорой помощи. Телефон 03.
Ответы обучающихся.
Коммуникативные УУД: характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду).
Итог урока, рефлексия
Ребята, какая цель у нас была на уроке?
Как вы считаете мы достигли цели?
А что регулирует движение машин в городе?
Давайте вспомним, какие цвета светофора, вы знаете? Что значит каждый цвет?
Ребята, а какие правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы?
Предлагаю вам оценить свою работу, используя цвета светофора.
Если урок для вас был поучительным, узнали что- то новое закрасьте кружок зеленым цветом, желтым, если было не всё понятно, красным, если урок был скучным, ничего не усвоил.
Покажите свои светофоры.
Мне на уроке с вами было очень интересно. Узнать виды транспорта и как строить дом?
Светофор.
Переходить дорогу в указанном месте, по зебре.
Не перебегать дорогу на красный свет.
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль.Домашнее задание
Дома прочитайте учебник на страницах 117-119 и выполните задания в тетради с. 73-76, по желанию нарисуете транспорт будущего.
Организация на перемену и подготовка к следующему уроку.