Занятие по профориентации. Тема: Угадай профессию


Тема: « Угадай профессию»
Цели: уточнить знания детей о профессиях; выявить отношение к разным профессиям и по возможности подкорректировать это соотношение.
I. Вводная часть
1. Сообщение целей занятий
— Ребята, школьный выпуск не за горами. Многие из вас уже задумывались о выборе профессии. Кто-то из родителей и учителей поддерживает ваш выбор, а кто-то нет. Наши встречи помогут вам определиться с выбором профессии, которая будет соответствовать вашему здоровью, уму, характеру.
2. Разогрев. Развитие навыков самоанализа
Игра «Я — животное»
— Первая игра называется «Я — животное». Вы называете животное, на которое вы похожи, и объясняете свой выбор. Например: я похожа на медвежонка-ленивца, потому что я ленивая, люблю спать и наблюдать за всеми.
3. Рефлексия игры
— Тебе трудно было подобрать себе животное? Почему?
— Кому из одноклассников ты дал бы другое название и почему?
— Кто тебя удивил своим ответом? Почему?
— Чей ответ тебя показался наиболее точным? (Чье животное наиболее точно подходит своему хозяину?)
4. Подготовка к теме
— Ребята, каждый предмет вызывает у нас какие-то сравнения, образы. Если я скажу «елка», то что вам вспоминается? (Новый год, Дед Мороз, подарки, хороводы...)
— Какие картины встают перед вами, когда я скажу слово «лето»?
Детям предлагаются слова: свисток, желтый лист, ножницы, воздушный шар, краски...
II. Основная часть
1. Уточнить знания детей о профессиях и их отношении к некоторым из них
Игра «Угадай профессию»
— Ребята, сейчас мы поиграем в новую игру, которая называется «Угадай профессию». Послушайте правила игры.
Три человека выйдут из класса, а класс загадает какую-нибудь профессию.
Потом они вернутся и попробуют отгадать данную профессию с помощью вопросов. Например: «Какого цвета эта профессия?», «Какой запах напоминает?», «Какая мебель используется?», «Где можно получить эту профессию?» и так далее.
Возьмем, например, профессию врача.
Какой цвет у профессии? (Белый.) Какой запах имеет профессия? (Лекарств.) Какая мебель используется? (Шкаф, кушетка.) Где можно получить данную профессию? (В институте.)
столяр
белый(желтоватый) дерева,лака верстак училище
портной
разноцветный горячегоутюга, ткани стол училище
маляр
разноцветный красок,лака стремянка училище
библиотекарь
разноцветный книг шкафы,столы институт
2. Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям. Развивать воображение
— Почему существует много профессий?
— Представьте, как изменится жизнь, если исчезнет профессия учителя (врача, строителя, водителя, портного, слесаря, дворника, повара).
Вывод: все профессии важны и нужны.
III. Заключительная часть
— Ребята, с развитием науки и техники одни профессии исчезают за ненужностью, а другие появляются.
1. Игра «Угадай слово»
АТСКОМНОВ
Здесь спрятана профессия, которая появилась в XX веке. Отгадайте ее. (Космонавт.)
2. Рефлексия занятия
— Наша встреча заканчивается, и мне интересно узнать:
• Что нового ты узнал о профессиях?
• Какое задание тебе понравилось и почему?
• Какое задание тебе не понравилось и почему?
• Какие игры, связанные с профессией, ты знаешь?
— Спасибо за занятие.