Контрольные работы по математике 2 класс Школа России ФГОС


Входная контрольная работа №1 ( 1 четверть)
I вариант
А 1. Запиши примеры и реши их:
1) Найди сумму чисел: 9 и 3. 2) Найди разность чисел: 11 и 2. 3) Уменьши число 8 на 2. 4) Увеличь число 6 на 3.
А 2. Сравни и поставь знак , , или =
7 + 3 … 9 12 + 5 … 17
А 3. Реши примеры :
10 – 8 + 4 = 6 + 4 – 3 =
А 4. Реши задачу.
Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
А 5. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
__________________________________________________________________________
В 1. Реши задачу.
В вазе было 10 яблок. Несколько яблок съели и в вазе осталось 7 яблок. Сколько яблок съели?В 2. Вырази:
15 см = … дм …см 1 дм 7 см = … см __________________________________________________________________________
С 1. Заполни пропуски цифрами, знаками + , - так, чтобы записи были верными:
5 < 5 ___2 > 3___1 < ____

Входная контрольная работа №1 ( 1 четверть)
II вариант
А 1. Запиши примеры и реши их:
1) Найди сумму чисел: 8 и 5. 2) Найди разность чисел: 12 и 6. 3) Уменьши число 7 на 2. 4) Увеличь число 4 на 3.
А 2. Сравни и поставь знак , , или =
6 + 4 … 8 13 + 6 … 19
А 3. Реши примеры :
10 – 7 + 5 = 2 + 6 – 4 =
А 4. Реши задачу.
У кошки 5 рыжих котят и 4 серых. Сколько всего котят у кошки?
А 5. Начерти два отрезка. Длина первого 3 см, а длина второго на 4 см больше.
__________________________________________________________________________
В 1. Реши задачу.
В гараже стояло 12 машин. Несколько машин уехало и в гараже осталось 5 машин. Сколько машин уехало?
В 2. Вырази:
18 см = … дм …см 1 дм 3 см = … см __________________________________________________________________________
С 1. Заполни пропуски цифрами, знаками + , - так, чтобы записи были верными:
7 < 6 ___3 > 4___2 < ____

Входная контрольная работа №1 ( 1 четверть)
III вариант
А 1. Запиши примеры и реши их:
1) Найди сумму чисел: 7 и 4. 2) Найди разность чисел: 11 и 8. 3) Уменьши число 8 на 3. 4) Увеличь число 6 на 2.
А 2. Сравни и поставь знак , , или =
5 + 2 … 6 15 + 1 … 16
А 3. Реши примеры :
9 – 6 + 7 = 4 + 8 – 3 =
А 4. Реши задачу.
В вазе лежало 5 красных яблок и 3 зелёных. Сколько всего яблок лежало в вазе?
А 5. Начерти два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше.
__________________________________________________________________________
В 1. Реши задачу.
На площадке гуляли 9 ребят. После того как несколько ребят ушли , остались трое. Сколько ребят ушли домой?
В 2. Вырази:
15 см = … дм …см 1 дм 9 см = … см __________________________________________________________________________
С 1. Заполни пропуски цифрами, знаками + , - так, чтобы записи были верными:
5 < 7 ___2 > 5___4 < ____
Контрольная работа №2 (1 четверть) " Нумерация чисел от 1 до 100", "Решение текстовых задач"
Вариант I
А 1. Спиши, заполни пропуски зелёной ручкой.
23,24,…,26,…,28,…., …. 51,…,53,…,….,56,57,…,….
47,46,…,…,43,…,….,… 90,91,...,…,94,95,…,...,….
89,…,…,86,…,84,…,… 100,…,…,….,96,…,….,93
А2. Реши примеры:
3 + 8 = 4 + 9 =
8 + 4 = 13 - 4 =
7 + 3 = 5 + 3 =
10 + 5 = 19 -10 =
А3. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:

4 + 3 … 5 + 6 6 + 2 … 12 - 3
6 + 8 … 9 + 5 9 + 3 … 7 + 6
16 - 8 … 3 + 5 16 - 7 … 5 + 6
А4. Составь краткую запись и реши задачу:
Коля начертил в тетради 4 квадрата, а Петя на 6 квадратов больше. Сколько квадратов начертил Петя?
__________________________________________________________________________
В 1. Реши задачу:
Вчера папа принёс из магазина 7 яблок. А сегодня он принёс на 8 яблок больше, чем вчера и ещё два яблока осталось со вчерашнего дня. Сколько яблок сегодня?

В 2. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1
__________________________________________________________________________
С 1. На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его, обоснуй свой выбор.
а) нет; б) да; в) неизвестно.
Контрольная работа №2 (1 четверть) " Нумерация чисел от 1 до 100", "Решение текстовых задач"Вариант II
А 1. Спиши, заполни пропуски зелёной ручкой.
42,43,…,45,…,…,48,…,…. 67,…,65,…,…,62,…,…
98,…,96,…,…,93,92,…,… 31,…,…,34,35,…,….,….
20,…,…,23,…,…,26,…,… 56,55,…,…,…,51,…,…
А 2. Реши примеры:
3 + 7 = 14 - 6 =
18 - 10 = 9 + 5 =
17 -8 = 15 - 7 =
4 + 5 = 6 + 3 =
А 3. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:
3 + 6 … 4 + 3 5 + 4 … 16 - 8
16 - 7 … 3 + 4 9 + 5 … 17 -9
6 + 9 … 9 + 7 6 + 3 … 5 + 8
А 4. Составь краткую запись и реши задачу:
В поле росли 5 берёз. Весной посадили ещё 7 берёз. Сколько всего берёз стало в поле?
__________________________________________________________________________
В 1. Реши задачу:
Фермер собрал 6 тонн картофеля и 5 тонн капусты. Сколько всего тонн овощей сдаст фермер в магазин, если известно, что половина урожая картофеля фермер отдал детскому саду?
В 2. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 0.
__________________________________________________________________________
С 1. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его, обоснуй свой выбор.
а) нет; б) да; в) неизвестно.
Контрольная работа №2 (1 четверть) " Нумерация чисел от 1 до 100", "Решение текстовых задач"
Вариант III
А 1. Спиши, заполни пропуски зелёной ручкой.
90,91,...,…,94,95,…,...,…. 20,…,…,23,…,…,26,…,…
51,…,53,…,….,56,57,…,…. 42,43,…,45,…,…,48,…,….
100,…,…,….,96,…,….,93 31,…,…,34,35,…,….,….
А 2. Реши примеры:
3 + 6 = 14 -10 =
14 - 7 = 9 + 8 =
5 + 8 = 15 - 6 =
19- 9 = 8 + 3 =
А 3. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:
14 - 8 … 2 + 6 7 + 4 … 4 + 8
5 + 3 … 18 - 8 8 + 3 … 15 - 6
17 - 8 … 7 + 5 19 -10 … 8 + 6
А 4. Составь краткую запись и реши задачу:
В сквере росло 6 дубов. Весной посадили ещё 4 дуба. Сколько дубов растёт в сквере?
__________________________________________________________________________
В 1. Реши задачу:
В секции по бегу занимается 7 мальчиков и 8 девочек. Посчитайте общее количество ребят, которые сейчас занимаются в секции, если известно, что половина девочек уехали на соревнования.
В 2. Придумай и запиши три числа, при сложении которых в результате получится 2.
__________________________________________________________________________
С 1. Во дворе играли 5 щенков и 6 котят. Половина котят ушли, зато прибежало ещё 2 щенка. Сколько щенков стало во дворе? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его, обоснуй свой выбор.
а) 5 б ) 7 в) 10
Контрольная работа №3 (1 четверть) " Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Числовые выражения. Решение текстовых задач"Вариант I
А 1. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
А 2. Составь краткую запись и реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
А 3. Реши примеры :
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 =
А 4. Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
А 5. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».
4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см
70 + 4 … 47 59 мин … 1 ч
_________________________________________________________________________
В 1. Реши задачу:
В гараже стояло 6 машин и 4 автобуса. Утром в гараж поставили ещё 4 автобуса, а 3 машины уехало. Сколько машин стало в гараже?
В 2. Найди значения выражения:
( 14-5+3)-10+6-4+7-10=
_______________________________________________________________________
С 1. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
*7 *7 *9 8 * 3* *0
Контрольная работа №3 (1 четверть) " Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Числовые выражения. Решение текстовых задач"Вариант II
А 1. Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
А 2. Составь краткую запись и реши задачу:
Машина привезла на склад 16 мешков с цементом и 8 мешков с песком. Посчитайте общее количество мешков, которые привезла машина?
А 3. Реши примеры :
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
78 – 70 = 90 – 1 = 60 – 40 =
А 4. Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
А 5. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
48 + 1 * 50 1 ч * 30 мин
В 1. Реши задачу:
На берегу озера росло 7 берёз и столько же ёлочек. Весной посадили 5 ёлочек и три дуба. Сколько всего берёз и ёлочек растёт на берегу?
В 2. Найди значения выражения:
(6+9-5)+3-7-6+12-2=

С 1. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
*5 *5 *2 3 6* * 0
Контрольная работа №3 (1 четверть) " Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Числовые выражения. Решение текстовых задач"Вариант III
А 1. Из чисел 20, 3, 11, 25, 7, 31, 12, 40, 57, 23, 6 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
А 2. Составь краткую запись и реши задачу:
Мама испекла 14 пирожков. 8 пирожков - с яблочной начинкой, а все остальные - пирожки с повидлом. Сколько пирожков с повидлом испекла мама?
А 3. Реши примеры :
7 + 50 = 29 + 1 = 23 – 3 =
54 – 50 = 60 – 1 = 40 – 20 =
А 4. Найди значения выражений:
6 + 7 – 8 = 13 – (3 + 6) =
10 + 3 – 9 = 7 + (15 – 9) =
17 – 10 + 2 = 5 + (14 – 10) =
А 5. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».
6 дм 5 см * 56 см 1 дм * 10 см
28 + 1 * 30 1 ч * 50 мин
_________________________________________________________________________
В 1. Реши задачу:
В прошлом году в деревне построено 5 одноэтажных домов и 9 двухэтажных домов. В этом году построили столько же одноэтажных домов, сколько и в прошлом и ещё одну больницу. Сколько жилых домов построили за два года?
В 2. Найди значения выражения:
(5+6-8)+9-10+7-6+2=__________________________________________________________________________
С 1. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
*6 *6 *5 7 * 2* *0
Контрольная работа №4 (2 четверть)"Сложение и вычитание чисел от 1 до 100", "Сравнение величин"Вариант I
А 1. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке возрастания
А 2. Составь краткую запись и реши задачу:
Весной фермер посадил 30 кг картофеля. После посадки у него осталось ещё 5 кг картофеля. Сколько кг картофеля было у фермера до посадки?
А 3. Составь краткую запись и реши задачу:
У швеи было 75 метров ткани. После того как она сшила несколько костюмов, осталось 18 метров ткани. Сколько метров ткани потребовалось для пошива костюмов?
А 4. Реши примеры :
27 + 4 = 34 + 9 = 56 + 8 = 75 + 6 =
53 – 5 = 72 – 60 = 84 – 50 = 43 – 8 =
А 5. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».

4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см
1 дм … 11 см 59 мин … 1 ч
В 1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
В 2. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы запись была верной:
5*6*7*8*9*10=11__________________________________________________________________________
С 1. У мамы было 35 конфет. Она их разложила в 5 пакетиков (в первый 2, во второй 4, в третий 6, в четвертый 8 и в пятый 10) и сказала детям: «Тому, кто сумеет распределить эти пакетики между тремя детьми так, чтобы каждый получил поровну конфет, я отдам оставшиеся конфеты». Догадалась только одна девочка. Как она распределила пакетики и сколько конфет получила за сообразительность?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №4 (2 четверть)"Сложение и вычитание чисел от 1 до 100", "Сравнение величин"Вариант II
А 1. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
А 2. Составь краткую запись и реши задачу:
В мастерской отремонтировали 38 компьютеров. Осталось отремонтировать ещё 9 компьютеров. Сколько всего компьютеров требовало ремонта?
А 3. Составь краткую запись и реши задачу:
В бассейне было 47 ведер воды. Для полива взяли 8 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бассейне?
А 4. Реши примеры :
37 + 4 = 44 + 9 = 26 + 8 = 65 + 6 =
43 – 5 = 62 – 60 = 74 – 40 = 83 – 8 =
А 5. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
12 см * 1дм 1 ч * 30 мин
В 1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
В 2. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы запись была верной:
5*6*7*8*9*10=7
__________________________________________________________________________
С 1. У мамы было 33 конфеты. Она их разложила в 5 пакетиков (в первый 3, во второй 6, в третий 7, в четвертый 4 и в пятый 10) и сказала детям: «Тому, кто сумеет распределить эти пакетики между тремя детьми так, чтобы каждый получил поровну конфет, я отдам оставшиеся конфеты». Догадалась только одна девочка. Как она распределила пакетики и сколько конфет получила за сообразительность?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №4 (2 четверть)"Сложение и вычитание чисел от 1 до 100", "Сравнение величин"Вариант III
А 1. Из чисел: 53, 17, 3, 51, 30, 46, 1, 25, 19, 32, 70, 5 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.
А 2. Составь краткую запись и реши задачу:
У мастера было 27 метра провода. Он отрезал и отдал помощнику 4 метра провода. Сколько метров провода осталось у мастера?
А 3. Составь краткую запись и реши задачу:
Петя коллекционирует марки. На день рождение ему подарили 9 марок, и в его коллекции стало 55 марок. Сколько марок было у Пети до дня рождения?
А 4. Реши примеры :
27 + 8 = 43 + 5 = 46 + 7 = 45 + 8 =
35 – 5 = 72 – 30 = 64 – 20 = 73 – 7 =
А 5. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».
1 дм 5 см * 16 см 10 см * 1 дм
15 см * 1дм 2см 1 ч * 40 мин
В 1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 7 см.
В 2. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы запись была верной:
5*6*7*8*9*10=13
__________________________________________________________________________
С 1. У мамы было 36 конфет. Она их разложила в 5 пакетиков (в первый 2, во второй 3, в третий 7, в четвертый 10 и в пятый 8) и сказала детям: «Тому, кто сумеет распределить эти пакетики между тремя детьми так, чтобы каждый получил поровну конфет, я отдам оставшиеся конфеты». Догадалась только одна девочка. Как она распределила пакетики и сколько конфет получила за сообразительность?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №5 (2 четверть)"Сложение и вычитание чисел от 1 до 100", "Правила раскрытия скобок", "Решение текстовых задач"Вариант I
А 1. Составь краткую запись и реши задачу:
Во 2 классе училось 18 детей. В новом учебном году в класс пришло 4 новых ученика, а также ушли в другие школы 3 ученика. Сколько учеников учится в 3 классе?
А 2. Составь краткую запись и реши задачу:
Мама принесла 12 яблок, а папа принёс персики, которых было на 3 штуки меньше, чем яблок. Сколько всего фруктов принесли мама и папа?
А 3. Реши примеры :
38 + 6 = 46 + 30 = 18 + 50 = 59 + 8 =
58 – 7 = 39 – 8 = 48 – 20 = 45 – 9 =
А 5. Реши примеры :
7 + ( 8 – 2 ) = ( 8 – 3 ) + 5 = 18 + ( 32 - 21 ) =
В 1. Вставь число вместо многоточия …, чтобы примеры стали правильными:
18 – 9 + … = 17 … + 6 – 30 = 53
48 - … + 5 = 53 70 + 4 - … = 67
… + 7 – 9 = 42 73 - … + 8 = 75
В 2. Реши уравнение
14+х=17
__________________________________________________________________________
С 1. Длина прямоугольника 14 см, а ширина – на 3 см меньше. Чему равен периметр прямоугольника?
А B С D
50 см 34 см 11 см 52 см
Контрольная работа №5 (2 четверть)"Сложение и вычитание чисел от 1 до 100", "Правила раскрытия скобок", "Решение текстовых задач"Вариант II
А 1. Составь краткую запись и реши задачу:
В автобусном парке работало 36 автобусов, к концу месяца сломалось 4 автобуса и прибыло 9 новых автобусов. Сколько автобусов работает в парке?
А 2. Составь краткую запись и реши задачу:
В кафе приготовили 25 пирожных. За полдня продали 8 пирожных, а приготовили ещё 12. Сколько пирожных стало в кафе?
А 3. Реши примеры :
32 + 6 = 49 + 30 = 12 + 40 = 53 + 8 =
53 – 7 = 32 – 8 = 44 – 20 = 42 – 8 =
А 4. Реши примеры :
5 + ( 8 – 4 ) = ( 9 – 8 ) + 7 = 18 + ( 50 - 10 ) =
В 1. Вставь число вместо многоточия …, чтобы примеры стали правильными:
14 – 8 + … = 15 … + 6 – 40 = 23
42 - … + 8 = 43 75 + 4 - … = 63
… + 1 – 8 = 51 71 - … + 5 = 76
В 2 Реши уравнение
25-х=20
__________________________________________________________________________
С 1. Длина прямоугольника 16 см, а ширина – на 2 см меньше. Чему равен периметр прямоугольника?
А B С D
36 см 30 см 60 см 18 см
Контрольная работа №5 (2 четверть)"Сложение и вычитание чисел от 1 до 100", "Правила раскрытия скобок", "Решение текстовых задач"Вариант III
А 1. Составь краткую запись и реши задачу:
В зале стояло 56 кресел. Для проведения собрания принесли 8 кресел, а потом - ещё 4 кресла. Сколько кресел стало в зале?
А 2. Составь краткую запись и реши задачу:
В рулоне было 73 метра ткани. Портной отрезал от рулона 9 метров ткани, а потом - ещё 5 метров. Посчитает длину оставшейся ткани в рулоне?
А 3. Реши примеры :
42 + 6 = 59 + 40 = 52 + 20 = 73 + 8 =
73 – 8 = 62 – 9 = 64 – 50 = 52 – 7 =
А 4. Реши примеры :
7 + ( 9 – 3 ) = ( 9 – 5 ) + 6 = 28 + ( 30 - 20 ) =
В 1. Вставь число вместо многоточия …, чтобы примеры стали правильными
57 – 9 + … = 49 … + 6 – 20 = 23
30 - … + 8 = 37 35 + 9 - … = 43
… + 1 – 8 = 41 81 - … + 9 = 86
В 2. Реши уравнение
х-6=10
С 1. Длина прямоугольника 12 см, а ширина – на 4 см меньше. Чему равен периметр прямоугольника?
А B С D
16 см 40 см 32 см 20 см
Контрольная работа №6 (3 четверть)"Сложение и вычитание двузначных чисел", "Сравнение чисел".Вариант I
А 1. Реши примеры :
32 + 30 = 6 + 79 = 36 + 20 = 8 + 49 =
58 - 30 = 65 - 8 = 80 - 7 = 49 - 30 =
А 2. Сравни и расставь знаки "<", ">" или "=" правильно
3 дм ... 28 см 9 мм ... 1 см
48 мм ... 5 см 11 см ... 1 дм 40 мм
А 3. Реши уравнения
23+х=30 х-17=10
А 4. Составь краткую запись и реши задачу:
Петя за лето прочитал 45 рассказов, а Коля на 12 рассказов больше. Сколько рассказов прочитал Коля за лето?
А 5. Составь краткую запись и реши задачу:
В футбольной команде "Витязь" 15 игроков, а в команде "Гладиаторы" на 3 игрока больше. Сколько всего игроков в обеих командах?
__________________________________________________________________________
В 1. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
(16+3) + 30 ... 25 + (40-5) 26 + 8-7 ... 78 - 50+5
26 – (18-9) ...( 40+7) - 30 60 + 7-9 ... 56 + 20-13
В 2. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов разрезали? Обоснуй свой вывод графически.
__________________________________________________________________________С 1. Расставь в пустых клетках числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (от 0 до 8) так, чтобы в каждом столбце и в каждой строке сумма трех слагаемых была равна 12.
3 4 6
0
Контрольная работа №6 (3 четверть)"Сложение и вычитание двузначных чисел", "Сравнение чисел".Вариант II
А 1. Реши примеры :
45 + 30 = 62 + 6 = 30 + 50 = 18 + 7 =
39 - 7 = 48 - 20 = 64 - 9 = 78 - 30 =
А 2. Сравни и расставь знаки "<", ">" или "=" правильно
2 дм 1 мм... 21 см 14 мм ... 2 см
29 мм ... 3 см 1 мм 16 см ... 1 дм 6 мм
А 3. Реши уравнения
34-х=20 х+15=27
А 4. Составь краткую запись и реши задачу:
Пирожное стоит 25 рублей, а торт стоит на 73 рубля дороже, чем пирожное. Сколько стоит торт?
А 5. Составь краткую запись и реши задачу:
Ребята украсили ёлку 35 серебристыми шарами ,а золотистых шаров повесили на 2 больше. Сколько всего шаров повесили на ёлку ребята? ______________________________________________________________________________________
В 1. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
(32+7) + 30 ... 56 + (24-6) 68 + 6+2 ... 78 – 8+5
56 –(18+2) ... (43-4) - 9 12 +3+ 8 ... 59 – 20-9
В 2. Было 7 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на две части. Всего стало 12 листов. Сколько листов разрезали? Обоснуй свой вывод графически.
__________________________________________________________________________
С 1. Рита, Даша и Женя делали домашнее задание. Две девочки делали задание по чтению, а одна — по русскому языку. Даша и Рита делали задание по одному и тому же предмету. Кто из девочек делал задание по чтению?
А B С D
Даша и Рита Женя и Даша Женя Рита
Контрольная работа №6 (3 четверть)"Сложение и вычитание двузначных чисел", "Сравнение чисел".Вариант III
А 1. Реши примеры :
48 + 30 = 26 + 6 = 39 + 50 = 49 + 7 =
52 - 8 = 73 -50 = 91 - 7 = 78 - 30 =
А 2. Сравни и расставь знаки "<", ">" или "=" правильно
2 дм 1 мм... 21 см 39 мм ... 4 см
12 мм ... 1 см 3 мм 19 см ... 1 дм 9 мм
А 3. Реши уравнения
16+х=30 х-7=24
А 4. Составь краткую запись и реши задачу:
Килограмм винограда стоит 58 рублей, а килограмм бананов стоит на 20 рублей дешевле. Сколько стоит килограмм бананов?
А 5. Составь краткую запись и реши задачу:
Мама и Лена готовили праздничный обед. Лена приготовила 36 пирожков, а мама на 4 пирожка больше. Сколько пирожков приготовили мама и Лена вместе ? __________________________________________________________________________
В 1. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
(40+7) + 30 ... 42 + (32-4) 75 + 20+5 ... 94 – 8-4
78 –(10-2) ... (63-4) - 9 43 + 8+7 ... 62 – 20-2
В 2. Было 8 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на четыре части. Всего стало 17 листов. Сколько листов разрезали? Обоснуй свой вывод графически.
__________________________________________________________________________
С 1. Для строительства забора приготовили 15 столбов. Столбы вкапывали через каждые 2 метра. Какова длина забора?
А B С D
15 м 30 м 28 м Контрольная работа №7 (3 четверть)"Сложение и вычитание двузначных чисел", "Скобки, порядок выполнения действий", "Отрезок, угол, прямоугольник"Вариант I
А 1. Реши примеры :
45 - 18 = 62 + 23 = 30 + 22 =
52 - 14 = 16 + 43 = 96 - 57 =
А 2. Реши геометрические задачи:
2.1. Начерти отрезок равный 1 дм 3 см 4 мм. 2.2. Нарисуй прямой угол. 2.3. Начерти прямоугольник с размерами 3 см и 7 см.
А 3. Реши примеры
14 + ( 45 - 18 ) = ( 62 - 23 ) + 34=
70 - ( 52 + 14 ) = 16 + (47 - 18 ) =
А 4. Составь краткую запись и реши задачу:
У Саши в альбоме лежит 46 юбилейных монет, а у Коли на 20 монет больше, чем у Саши. Сколько всего монет у ребят?
А 5. Реши уравнение:
32-х=20 х-14=32_________________________________________________________________________
В 1. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
(30+2) + 20 ... 12 + (12-4) 57 + 12+3 ... 62 – 9-2
18 –(10-2) ... (23-4) - 9 71 + 5+9 ... 84 – 10-4
В 2. Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
* 8 13 – 8 25 + 5 = 37 *
С 1. Прочитай. Распредели в группы. Дай название каждой группе.
78, 5, 30, 1, 51, 70, 2, 50
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №7 (3 четверть)"Сложение и вычитание двузначных чисел", "Скобки, порядок выполнения действий", "Отрезок, угол, прямоугольник"Вариант II
А 1. Реши примеры :
68 - 14 = 28 + 93 = 40 + 26 =
48 - 19 = 76 + 13 = 96 - 27 =
А 2. Реши геометрические задачи:
2.1. Начерти отрезок равный 1 дм 6 см 8 мм. 2.2. Нарисуй тупой угол. 2.3. Начерти прямоугольник с размерами 2 см и 8 см
А 3. Реши примеры
14 + ( 92 - 68 ) = ( 72 - 23 ) + 32=
80 - ( 62 + 14 ) = 36 + (49 - 18 ) =
А 4. Составь краткую запись и реши задачу:
В вагоне электрички ехало 69 пассажиров. На остановке вышло 23 пассажира и вошло 18 пассажиров. Сколько пассажиров едет в вагоне?
А 5. Реши уравнение:
х+34=40 х-21=45
__________________________________________________________________________В 1. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
(20+2) + 10 ... 12 + (16-4) 58 + 14+2 ... 65 – 8-5
17 –(10-3) ... (25-6) - 9 74 + 7+6 ... 82 – 10-2
В 2. Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
68 * = 57 + 3 11 – 7 * 7
С 1. Прочитай. Распредели в группы. Дай название каждой группе.
78, 5, 30, 1, 51, 70, 2, 50
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №7 (3 четверть)"Сложение и вычитание двузначных чисел", "Скобки, порядок выполнения действий", "Отрезок, угол, прямоугольник"Вариант III
А 1. Реши примеры :
73 - 18 = 46 + 43 = 63 + 32 =
52 - 28 = 78 + 13 = 66 - 57 =
А 2. Реши геометрические задачи:
2.1. Начерти отрезок равный 1 дм 8 см 2 мм. 2.2. Нарисуй острый угол. 2.3. Начерти прямоугольник с размерами 4 см и 9 см.
А 3. Реши примеры
45 + ( 31 - 18 ) = ( 72 - 39 ) + 34=
80 - ( 42 + 33) = 16 + (47 - 31 ) =
А 4. Составь краткую запись и реши задачу:
В магазин привезли 34 пачки яблочного сока и несколько пачек апельсинового сока. Сколько всего пачек сока привезли в магазин, если известно, пачек апельсинового сока на 25 штук больше, чем пачек яблочного сока?
А 5. Реши уравнения:
х+12=54 65-х=20
В 1. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
(30+3) + 20 ... 15 + (16-6) 49 + 12+1 ... 65 – 8-5
18 –(10-2) ... (25-8) - 7 25 + 7+5 ... 58 – 20-8
В 2. Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
32 * = 25 + 5 15 – 9 * 5
С 1. Прочитай. Распредели в группы. Дай название каждой группе.
7, 52, 10, 8, 22, 90, 6, 80
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №8 (3 четверть)«Конкретный смысл умножения. Решение задач»
Вариант I
А 1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =
А 2. Сравни выражения.
15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 …5 ∙ 72
7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 …2 ∙ 9
23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9
А 3. Составь краткую запись и реши задачу.
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
А 4. Реши уравнения.
14 + х = 52 х – 28 = 34
А 5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
В 1. Реши задачу.
В футбольную секцию купили 3 упаковки по 2 желтых мяча и ещё 5 красных мячей. Сколько всего мячей купили в футбольную секцию?
В 2. Реши пример.
35+ (17-9+6)-21+10+13-24-7=
С 1. Заполни схему, вставив предложенные слова:
Многоугольник, пятиугольник, четырехугольник, прямоугольник, треугольник

Контрольная работа №8 (3 четверть)«Конкретный смысл умножения. Решение задач»
Вариант II
А 1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 3 ∙ 30 = 8 ∙ 1 =
А 2. Сравни выражения.
16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 …6 ∙ 68
8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 …9 ∙ 2
39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8
А 3. Составь краткую запись и реши задачу.
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоят по 8 чашек?
А 4. Реши уравнения.
12 + х = 71 х – 42 = 17
А 5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
В 1. Реши задачу.
В группу детского сада купили 4 коробки по 5 кубиков и ещё 3 пирамидки. Сколько всего игрушек купили в группу детского сада?
В 2. Реши пример.
21+ ( 15-6+3)+15-24+10-17-7=
С 1. Заполни схему, вставив предложенные слова:
Многоугольник, пятиугольник, четырехугольник, прямоугольник, треугольник

Контрольная работа №8 (3 четверть)«Конкретный смысл умножения. Решение задач»
Вариант III
А 1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
13 ∙ 2 = 5 ∙ 3 = 18 ∙ 2 =
10 ∙ 8 = 3 ∙ 40 = 6 ∙ 1 =
А 2. Сравни выражения.
15 ∙ 3 … 15 + 15 + 15 58 ∙ 5 …5 ∙ 58
6 ∙ 0 … 0 ∙ 10 (29 – 26) ∙ 8 …8 ∙ 4
31 ∙ 4 …31 ∙ 2 + 31 44 ∙ 6 – 44 … 44 ∙ 7
А 3. Составь краткую запись и реши задачу.
Сколько лап у пяти кошек?
А 4. Реши уравнения.
15 + х = 62 х – 18 = 15
А 5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
В 1. Реши задачу.
Мама положила на 4 тарелки по 3 яблока и ещё 2 груши. Сколько всего фруктов положила мама?
В 2. Реши пример.
14+ ( 18-9+6)+20-17+21-19-4=
С 1. Заполни схему, вставив предложенные слова:
Многоугольник, пятиугольник, четырехугольник, прямоугольник, треугольник

Контрольная работа №9 (4 четверть)«Конкретный смысл деления. Решение задач»
Вариант I
А 1. Реши примеры
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
А 2. Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
А 3. Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
А 4. Вычисли значения выражений.
84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =
А 5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
В 1. Реши задачу
На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?
В 2. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20 7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34
С 1. Реши задачу.
Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?
Контрольная работа №9 (4 четверть)«Конкретный смысл деления. Решение задач»
Вариант II
А 1. Реши примеры
5 ∙ 2 = 8 ∙ 3 = 24 : 3 =
3 ∙ 4 = 2 ∙ 9 = 18 : 2 =
А 2. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
А 3. Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
А 4. Вычисли значения выражений.
93 – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =
А 5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.
_________________________________________________________________________
В 1. Реши задачу
В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за два дня?
В 2. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30 5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39
__________________________________________________________________________
С 1. Реши задачу
Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?
Контрольная работа №9 (4 четверть)«Конкретный смысл деления. Решение задач»
Вариант III
А 1. Реши примеры
7 ∙ 2 = 6 ∙ 3 = 18 : 3 =
2∙ 4 = 2 ∙ 7 = 14 : 2 =
А 2. Сделай к задаче рисунок и реши её.
В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?
А 3. Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 5 = 2
А 4. Вычисли значения выражений.
63 – (54– 8) = 20 – 16 + 5 =
А 5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 3 см, а длина на 4 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
_________________________________________________________________________
В 1. Реши задачу
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
В 2. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
7 дес. * 7 ед. 9 см * 5 дм 50 – 18 * 54 - 20 4 ед. * 3 дес. 1 дм 3 см * 3 дм 1 см 28 + 40 * 60 + 29
__________________________________________________________________________
С 1. Реши задачу
У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине?
Контрольная работа №10 (4 четверть)«Табличное умножение и деление на 2»
Вариант I
А 1. Реши примеры :
2 х 8 = 2 х 7 = 14 :2 =
4 х 2 = 18 :2 = 16 :2 =
А 2. Реши уравнения:
5 ∙ х = 10 х : 2 = 4
А 3. Изобрази квадрат, со сторонами 4 см.
А 4. Составь краткую запись и реши задачу:
В гости к Саше пришли 3 друга. Каждому из друзей он дал по 2 конфеты. Сколько всего конфет получили друзья?
А 5. Составь краткую запись и реши задачу:
На тарелке лежало 8 шоколадок. Мама и Оля разделили их поровну. Сколько шоколадок досталось Оле? _________________________________________________________________________
В 1. Реши уравнение:
5+6-х=17-8
В 2. Реши пример
24+ (17-9)+22-5+16+7-9=
__________________________________________________________________________
С 1. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.
Контрольная работа №10 (4 четверть)«Табличное умножение и деление на 2»
Вариант II
А 1. Реши примеры :
2 х 9 = 2 х 6 = 12 :2 =
4 х 2 = 10:2 = 8 :2 =
А 2. Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 2 = 7
А 3. Изобрази квадрат, со сторонами 5 см.
А 4. Составь краткую запись и реши задачу:
Бабушка посадила лук по 9 луковиц в ряд. Сколько всего луковиц посадила бабушка, если всего получилось 2 ряда?
А 5. Составь краткую запись и реши задачу:
Сумка весит 8 кг. В ней находится 2 одинаковых пакета с соком. Сколько весит один пакет с соком?
__________________________________________________________________________
В 1. Реши уравнение:
7+8-х=18-9
В 2. Реши пример
32+ (15-6)+12-4+11+12-10=
__________________________________________________________________________
C 1. Сумма трёх чисел равна 14. Сумма первого и третьего 9, сумма третьего и второго 7. Найдите эти числа.
Контрольная работа №10 (4 четверть)«Табличное умножение и деление на 2»
Вариант III
А 1. Реши примеры :
4 x 2 = 2 x 2 = 14: 2 =
7 х 2 = 8: 2 = 16 : 2 =
А 2. Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 2 = 5
А 3. Изобрази квадрат, со сторонами 3 см.
А 4. Составь краткую запись и реши задачу:
Полина разложила по 9 открыток на 2 страницы. Сколько всего открыток было у Полины?
А 5. Составь краткую запись и реши задачу:
В ведре лежало 16 яблок. 2 ребят разделили их поровну. Сколько яблок получил каждый?
__________________________________________________________________________
В 1. Реши уравнение:
9+2-х=15-6
В 2. Реши пример
12+ (24-8)+10-7+15-7+13=
__________________________________________________________________________
C 1. Сумма трёх чисел равна 12. Сумма первого и третьего 7, сумма третьего и второго 6. Найдите эти числа.
Контрольная работа №11 (4 четверть)"Умножение и деление", "Решение текстовых задач на умножение и деление"Вариант I
А 1. Реши примеры :
2 х 9 = 3 х 7 = 2 х 6 =
4 х 3 = 7 х 2 = 5 х 2 =
12 : 3 = 16 : 2 = 15 : 3 =
14 : 2 = 21 : 3 = 24 : 3 =
А 2. Составь краткую запись и реши задачу:
На три полки разложили журналы. На каждую полку поместилось по 8 книг. Сколько всего журналов поместилось на полки?
А 3. Составь краткую запись и реши задачу:
На день рождение папа подарил Коле и Паше 18 значков поровну. По сколько значков досталось каждому?
А 4. Реши уравнения:
64 – х = 41 30 + х = 67
_________________________________________________________________________
В 1. Сравни и поставь знак , , или =
65 – 30 …. 80 – (40 + 12)
11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12
В 2. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.
__________________________________________________________________________
С 1. Вставь пропущенные числа:
24 + (* - 86) = 24 (* - 6) + 6 = 90
* + (8 – 8) = 9 30 + 44 - * + 30 = 60
Контрольная работа №11 (4 четверть)"Умножение и деление", "Решение текстовых задач на умножение и деление"Вариант II
А 1. Реши примеры :
2 х 8 = 2 х 5 = 2 х 4 =
3 х 3 = 5 х 3 = 8 х 3 =
18 : 3 = 20 : 2 = 9 : 3 =
12 : 2 = 24 : 3 = 9 : 1 =
А 2. Составь краткую запись и реши задачу:
Фермер собрал 15 кг малины и разложил их в поровну в 3 ящика. По сколько кг ягод оказалось в каждом ящике?
А 3. Составь краткую запись и реши задачу:
На уроке труда учитель раздал каждому ученику по 2 гвоздя. Сколько всего гвоздей раздал учитель, если известно, что в классе учится 9 детей? А 4. Реши уравнения:
х + 40 = 62 х + 17 = 33
__________________________________________________________________________
В 1. Сравни и поставь знак , , или =
60 – (30 + 7) …. 58 - 40
20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13
В 2. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см , но больше 3 см.
__________________________________________________________________________
С 1. Вставь пропущенные числа:
63 + (* - 72) = 63 (* - 5) + 5 = 70
* + (9 – 9) = 15 40 + 22 - * + 40 = 80
Контрольная работа №11 (4 четверть)"Умножение и деление", "Решение текстовых задач на умножение и деление"Вариант III
А 1. Реши примеры :
2 х 10 = 2 х 9 = 2 х 7 =
3 х 10 = 8 х 3 = 6 х 3 =
24 : 3 = 18 : 2 = 12 : 3 =
14 : 2 = 27 : 3 = 9 : 3 =
А 2. Составь краткую запись и реши задачу:
В парке установлено 9 скамеек. На каждой скамейке сидело по 3 человека. Посчитай количество человек, сидящих в парке?
А 3. Составь краткую запись и реши задачу:
У мастера лежала проволока длиной 27 метров. Он разрезал её на 3 равных куска. Какова длина одного куска проволоки?
А 4. Реши уравнения:
х + 20 = 41 х - 15 = 20
__________________________________________________________________________
В 1. Сравни и поставь знак , , или =
55 – 20 …. 60 – (10 + 12)
11 + 12 + 17 …. 11 + 15 + 14
В 2. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 8 см , но больше 5 см.
__________________________________________________________________________
С 1. Вставь пропущенные числа:
14 + (* - 53) = 24 (* - 9) + 9 = 80
* + (6 – 6) = 7 20 + 33 - * + 10 = 60
Итоговый тест за 2 класс
Вариант I
А1. Найди значение выражения (35 + 59) – 47.
1) 37 2) 51 3) 47 4) 57
А2. Решением какого выражения является число 70?
1) 51 – (48 – 29) 2) (51 – 48) + 29 3) 51 + (48 – 29) 4) 51 + 49 – 29
А3. В какой паре выражений значения одинаковые?
1) 3 · 7 и 8 · 2 2) 3 · 3 и 6 · 2 3) 9 · 2 и 6 · 3 4) 18 : 2 и 18 : 3
А4. Реши задачу.
Винни-Пух разложил 9 л мёда в 3 бочонка. Сколько литров мёда входит в каждый бочонок?
1) 9 + 3 = 12 (л) 2) 9 – 3 = 6 (л) 3) 9 · 3 = 27 (л) 4) 9 : 3 = 3 (л)
А5. Реши задачу.
Гномик подарил 2 бельчатам по 6 шишек. Сколько шишек подарил гномик бельчатам?
1) 6 + 2 = 8 (ш.) 2) 6 – 2 = 4 (ш.) 3) 6 · 2 = 12 (ш.) 4) 2 · 6 = 12 (ш.)
А6. Найди периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
1) 6 см 2) 8 см 3) 10 см 4) 12 см
А7. Решением какого уравнения является число 56?
1) х + 29 = 85 2) х – 14 = 70 3) 14 + х = 60 4) 42 – х = 14
В1. Найди значение выражения.
Увеличить 56 на произведение чисел 9 и 3.
1) 59 2) 68 3) 83 4) 93