Применение программированного обучения на уроках столярного дела

Применение программированного обучения на уроках столярного дела.
Применение элементов программированного обучения на уроках столярного дела улучшает учащимися основ техники, технологии производства, теоретических знаний по предмету, предотвращает ошибки при выполнении практических работ и нарушения правил безопасности труда.
Программированный метод может быть как машинный, так и безмашинный. Мы на уроках применяем безмашинный метод обучения. Это применение карточек. В каждой карточке даны пять вопросов, и на каждый вопрос дано по три ответа. Ученик должен выбрать на каждый вопрос по одному правильному ответу. Оценку учитель ставит в соответствии с числом правильных ответов. При выборе правильного ответа от ученика потребуется знания как теоретического, так и практического характера. Применение таких карточек в качестве индивидуальных заданий на уроке обеспечивает фронтальность работы, экономит время для практической работы, поддерживает интерес, способствует выработке у учащихся навыков самоконтроля и самоанализа. Все формы работы с карточками (изучение нового материала, повторение и закрепление пройденного, анализ допущенных ошибок, проверка знаний, умений и навыков) позволяют учителю определить степень усвояемости материала, выяснить пробелы в знаниях и своевременно устранить их. Внедрение учебно-программированных заданий в школьное обучение это оптимизация учебно-воспитательного процесса. Благодаря применению безмашинного метода обучения у ребят улучшаются знания по предмету. Так как после того как ребята выполнят задания по карточкам, учителем проверяются карточки и сразу делается анализ, и на те вопросы где у ребят пробелы в знаниях делается акцент, то есть ещё более подробно и в доступной форме учитель объясняет тот или иной вопрос. А при лучших знаниях ребята делают меньше ошибок и в практической работе. И в итоге оценки у ребят становятся лучше.



15