ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ С УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4







ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
В РАБОТЕ С УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ















Выполнила:
Студентка 33 группы
3 курса
Матысюк Инна Александровна
Специальность 050146
«Преподавание в начальных классах»


Руководитель:
Звягина Е.А.











Ульяновск
2014
Пример применения программированного обучения в работе с учащимися начальных классов на уроках технологии 2 класса.
Раздел: Аппликация из бумаги
Тема урока: Аппликация «Зайчик»
УМК «Планета знаний»
При проведении урока с применением программированного обучения в работе с учащимися начальных классов можно использовать данный фрагмент урока:

- Приступая к нашей работе, мы вспомним с вами правила безопасности на уроке с ножницами и клеем ( информационный элемент):
Правила безопасной работы с ножницами:  1. Не держи ножницы концами вверх.  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.  4. При работе следи за пальцами руки.  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. 
Правила безопасной работы с клеем:  1. Не допускать попадания клея в глаза.  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. 
(Проблемный элемент)
1. Послушайте загадку от Снеговика. О ком она?  Зверь лесной встал, как столбик, под сосной,  И стоит среди травы – уши больше головы. Заяц.  2. Про какого зайца загадка, беляка или русака?  Зимой белый, летом серый. Заяц-беляк.  - Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (учитель показывает готовую поделку).  1. Вам нравится? 2. Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Весёлое, радостное, счастливое.)  - Почему вы так решили? (У зайца на лице улыбка.)  - Хорошо, вы все верно сказали, но прежде чем приступать к выполнению проанализируем нашу работу: 1. Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)  2. Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом? (Мы возьмём альбомный лист.)  3. Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.)  - Молодцы! Все необходимое вам при работе, положите перед собой.
Начинаем выполнять нашу аппликацию, внимательно смотрим сначала, как это выполняю я, а после делаем самостоятельно то- же самое. 1. Обводим шаблоны на альбомном листе и вырезаем их.  2. Распределяем аппликацию на картоне, корректируем положение и приклеиваем.  3. Оформляем черты лица зайчика.
- Вы решаете сами, какие у вашего зайчика будут глаза, нос, рот.
Анализ проделанной работы (контрольный элемент) : 1. Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы! 
2. Расскажите, почему вы выбрали именно такое настроение для зайчика? (на улице лето, тепло (улыбка); он получил плохую оценку в школе (грусть))

Рефлексия (обобщающий элемент): 1 А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.)  2. А зачем дарить? (чтобы было приятно, чтобы поздравить с праздником, попросить прощение) 3. Что особенно понравилось на уроке? Почему?  4. Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?  5. Что вызвало затруднение? Почему?