Материал на тему Индивидуальный план самообразования


Индивидуальный план
самообразования на 2014 – 2017 г.г.
по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
учителя физической культуры МКОУ Турдиевская ООШ
Ершовой Марины Анатольевны
                                                                       
Цель педагогической деятельности:
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский.
Введение.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др.
Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.
Необходимо, чтобы школьник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы школа способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.
На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности школы. Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в школе. У многих детей времени, свободного от школы просто нет. Именно поэтому в школе проводится комплексная здоровьесберегающая работа.
Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.
План самообразования.
1.Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение  эффективности  обучения  физической  культуры.
 2.Задачи:
2.1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
3.Этапы  работы:
1  этап (практический)                           2014 – 2015  учебный год
2  этап (практико-внедренческий)        2015 – 2016 учебный год
3  этап (обобщающий)                             2016 – 2017 учебный  год
Основные  направления Содержание самообразования
1.Профессиональное 1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области преподавания  предмета  «Физическая культура».
2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.
3.Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике преподавания.
4.Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  
учителей физической  культуры.
5.Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях. 
6.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
7.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
8.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.
9.Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.
10.Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.
11.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.
12.Участвовать в областных, региональных, Всероссийских конкурсах.
2. Психологопедагогическое1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  сов-
ременной психологии  и  педагогики.
Изучать  современные  психологические  методики.
3. Методическое 1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и приемами  обучения  через  предметные  
издания:
  - «Физическая  культура  в  школе»;
  - «Спорт в школе»;
  - «Теория  и  практика  физической  культуры»
2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различ-
ных  форм уроков  физической  культуры.
3.Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.
4.Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов.
5.Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  
знаний учащихся в области физической культуры и спорта:
 тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.
6.Создавать  пакет уроков  с  применение информационных     технологий.7. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для   педагогической  деятельности.
4. Эстетическое 1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, аэробики.
Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
5. ИКТ 1.Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.
2.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.
3.Изучать информационно-компьютерные  технологии  и внедрять  их  в учебный  процесс.
4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, и подготовки учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре.
6. Охрана  
здоровья 1.Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической культуры, на  занятиях, секциях.
2.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.
3.Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.

4.Предполагаемый  результат:
Повышение  качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 100%, отсутствие  неуспевающих.
Формирование комплекта  дидактических материалов.
Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.
Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.
Формирование    педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  
мероприятий с применением ИКТ.
 
5.Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:
 1. Открытые уроки.
2. Размещение разработок уроков и работ учащихся в сетевых образовательных пространствах.
3. Презентации.
                6.Форма  отчета  о  проделанной  работе:
1.Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.
2.Выступления  по  обмену  опытом  работы  на МО.
3.Представление  администрации  аналитического  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.