Урок по информатике на тему Алгоритмы и исполнители (3 класс)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
с использованием интерактивной доски
АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ
(Тема урока)
ФИО (полностью) Андреева Ольга Юрьевна
Место работы МБОУ «СОШ №17» им. Кугультинова Д.Н.
Должность Учитель информатики
Предмет Информатика и ИКТ
Класс 3
Тема и номер урока в теме Алгоритмы и исполнители.
Базовый учебник Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник: в 2 ч. / Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова - 5-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2010. - Ч.1: 96с.
Цель урока: сформировать понятия алгоритма; развить логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по известным шагам;
9. Задачи:
обучающие: ознакомить со способами описания алгоритмов и исполнителями
развивающие: научить выполнять основные команды исполнителя, развивать логическое мышление
воспитательные: воспитывать информационную культуру и коммуникабельность
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, программа для работы с интерактивной доской, ПК-учителя, презентация
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1 2 3 4 5
1. Организационный момент Приветствие учеников.
Проверка присутствующих. Приветствие учителя 2 мин
2. Объявление темы и целей урока. Презентация (Слайд 1) Отгадывание темы урока 3 мин
3. Изучение нового материала - В своей жизни мы встречаемся с задачами: например, приготовление яичницы, покупка продуктов и т.д. при решении любой задачи человек выполняет некоторую последовательность действий. Давайте приведем пример.
- Какую последовательность действий нужно выполнить, чтобы позвонить по телефону автомату. (Слайд2 )- Что называют алгоритмом?
- Что могут учащиеся сказать об алгоритмах? (Слайд 3 )-Давайте, выполним задание на инт. доске. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы. (ИД-1 )- Назови имена всех нарисованных исполнителей алгоритмов.
- Назови исполнителя алгоритмов, который не подходит к трем остальным.
- Выбери команды (соедини стрелками), которые могут входить в систему команд исполнителя «Компьютер». (ИД-2 )- Миша составил алгоритм «Пирамидка». У Миши и Маши одинаковые детали пирамиды, но разное начальное положение этих деталей. (ИД-3 ).
Приводят примеры.
Вставить телефонную карточку.
Снять трубку
Набрать номер.
Ответы учащихся
Один ученик к ИД
- Энтик, Перемещайка, Мышка-художник, Девочка Маша.
- Энтик, Перемещайка, Мышка-художник выполняют определенные команды.
- Задания интерактивные на ИД. Вызываются ученики. По очереди выполняется каждый шаг.
15 мин
3. -(Слайд 4)
- Кто из детей сможет выполнить алгоритм «Пирамидка»?
- Какая пирамидка получится в результате выполнения алгоритма?
- Мы сегодня с вами познакомимся с еще одним исполнителем «Переливайка». (Слайд 5).
- Этот исполнитель умеет наливать полное ведро воды, выливать воду и переливать из одного ведра в другое. - Маша; - пирамидка № 2
- Работают с учебником и доской.
Задание № 3 выполняется у доски с разбором. (Слайд 6,7) 4. Физкультминутка Слайд 8 3 мин
5. Закрепление - Выполнение по карточкам сам. работы.
Определяется заранее количество допущенных ошибок для получения похорошей оценки.
- Работа учащихся в парах за ПК с файлом «Практическая работа». Данная работа состоит из Flash-объектов по теме «Алгоритмы и исполнители» - 5 заданий.
Учащиеся переходят от одного выполненного задания к другому.
- Уровень усвоения основных знаний и умений полученных на уроке.
(Слайд 9) Самоконтроль при выполнении.
Работа с интерактивной доской (ИД-4).
- Разбирается первое задание с учащимися (ИД-5)
- Выполняется кроссворд с вопросами по изученной теме. 10 мин
6. Итоги занятия Выставление оценок за практическую работу. За самостоятельную работу.
За активную работу отдельным учащимся. 3 мин
7. Домашнее задание Понятие алгоритма и команд исполнителя «Переливайка». Теория с.4, з.4. Разбор задания в классе.
2 мин
8. Завершение урока - Выберите пожалуйста лицо человечка который соответствует вашему настроению (Слайд 10)
- Урок окончен. Молодцы. (Слайд 11)
- Интерактивный слайд. При выборе смайлика появляется сообщение 2 мин
Описание фрагментов урока, на которых используется ИД с эскизами страниц до и после работы с ними.
1.
Необходимо правильно расставить с помощью Выбора имена исполнителей алгоритма и с помощью Пера зачеркнуть лишнего
2.
Учащиеся должны выбрать команды, входящие в СКИ «Компьютер» и соединить их стрелочками, с помощью Линий
3.
Составить пирамиду по алгоритму при помощи Выбора и перетаскивания
4.
Выполнить шаги алгоритмов, т.е. решить цепочки примеров и записать ответы с помощью Пера.
5.
Составить правильно алгоритм «Погладь рубашку» для исполнителя Робот с помощью Выбора.