Дополнительный материал Индивидуальный план самообразования


План профессионального самообразования
учителя математики Тагировой Гульнары Фаридовны
Не стыдись учиться в зрелом возрасте:
лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп
Самообразование учителя -это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современном мире. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Методическая тема «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики для успешной реализации Стандартов нового поколения».
Цели самообразования:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
через работу по самообразованию - создать условия для самореализации личности ученика.
Задачи самообразования:
продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
разработать дидактические материалы;
разработать и внедрить в практику программы по работе кружка с применением ИКТ;
совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции;
обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации деятельности учащихся.
Основные направления самообразования:
профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
охрана здоровья;
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
правовое;
эстетическое (гуманитарное);
социальное (участие в жизни социума микрорайона).
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, вебинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты. Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета.
Разработка учебных рабочих программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по методической теме.
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации.
Разработка комплекта электронных уроков по математике.
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе.
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы);
сборника предметных кроссвордов.
терминологического словаря по математике для 5 -9 классов.
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.
базы данных методик обучения.
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.).
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
пакета документации по организации и занятий кружковой работы.
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Ведение предметного кружка с использованием ЭОР.
Постоянное действие персонального сайта .
ПЛАН
Разделы плана Содержание деятельности Сроки Форма
результатов
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям. Система-
тическиКонспекты.
Памятки.
Рекомендации
Разработка программно-методического обеспечения
а)научно-методическая работа 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. В течение
года
Программы и
учебно-тематические
планы.
б) Опытно-экспериментальная работа.
1. Разработка и апробация программ кружка в 7-9 классах.
2. Разработка и апробация элективных курсов для 9 классов.
2015-2018
Учебные рабочие программы,
Тестирующие
Программы,
Методико-дидактические
материалы
Изучение информационнокоммуникационных технологий. 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО 2. Разработка пакета
материала в электронном виде. В течение
года
Конспекты
уроков.
Методико-дидактические
материалы.
Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города
2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом
3. Общение с коллегами в школе, городе, республике через сетевые сообщества в https://edu.tatar.ru
В течение года, по плану МО Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
Обобщение
опыта
1. Разработка конспектов уроков
2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
4.Подборка комплекта олимпиада задач.
5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах
В течение года, по плану МО Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Повышение квалификации по математике, педагогике и психологии. 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике.
4. Прохождение дистанционных предметных курсов по математике
"Возможности электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) при обучении математике."-72ч
"Психолого-педагогические приемы формирования коллектива и оптимизации межличностных отношений в классе."-36ч В течение года
2017уч год