Конспект урока по информатике и ИКТ в 7 классе Алгоритмы и исполнители

Урок в 7 классе по теме «Алгоритмы и исполнители».
Цель урока: повторить и обобщить основные понятия темы; закрепить представление о базовых конструкциях алгоритмического языка.
Задачи урока:
Повторение основ и определений по теме «Алгоритмы и исполнители».
Развитие логического мышления, памяти, активизация учебно-познавательной деятельности учащихся
Воспитание уважительного отношения к отвечающему, формирование культуры речи
Тип урока: урок повторения и обобщения
Форма урока: игра – хоровод
Ход урока:
Организационный момент, запись домашнего задания.
Д/З: повторить § 3.1 – 3.4, подготовиться к контрольной работе.
Актуализация опорных знаний.
Проводится игра «Хоровод».
Учащиеся образуют два круга – внутренний и внешний. Ученики внутреннего круга в течение всей работы остаются на месте и задают вопросы (вопросы по данному материалу готовят дома). Ученики внешнего круга двигаются по кругу и отвечают на вопросы.
Возможные варианты вопросов:
Что такое алгоритм
Кто разрабатывает алгоритмы
Кого или что называют исполнителем алгоритма
Какие формы записи алгоритмов вам известны
Какие геометрические фигуры используются в блок-схеме и что они обозначают
Какие типы алгоритмов вы знаете
Какие алгоритмы называются линейными
Какая форма организации действий называется ветвлением
Какие алгоритмы называются циклическими
3. Решение задач на составление алгоритмов по фрагментам сказок
1) линейные алгоритмы: учебник с.78 № 5 (сказка «Гуси – лебеди»)
2) алгоритмы с ветвлениями:
А) Р.Т. № 39 с.107 (сказка «Иван – Царевич и Серый волк)
Едет он путем-дорогою, близко ли, далёко ли, низко ли, высоко ли, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, наконец приехал он в чистое поле, в зеленые луга. А в чистом поле стоит столб, а на столбу написаны слова: „Кто поедет от столба сего прямо, тот будет голоден и холоден; кто поедет в правую сторону, тот будет здрав и жив, а конь его будет мертв; а кто поедет в левую сторону, тот сам будет убит, а конь его жив и здрав останется!" Иван-царевич прочел эту надпись и поехал в правую сторону, держа на уме: хотя конь его и убит будет, зато сам жив останется и со временем сможет достать себе другого коня.
Б) сказка «О золотом петушке»
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незванной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется.
В) Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком,
«Кабы я была царица,
Говорит одна девица,
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица,
Говорит её сестрица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица,
Третья молвила сестрица,
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
3) Циклические алгоритмы
А) учебник с.79 № 14
Б) на выбор предлагаются сказки «Колобок», «Репка», «Золушка» - фрагмент сказки, где принц ищет Золушку.
4. Творческое задание.
Оформить одну из задач в Г.Р. Paint (составить алгоритм и выполнить рисунок)
5. Подведение итогов.







Заголовок 215