Разработка урока «Алгоритмы и исполнители» 6 класс


Ход урока
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемые результаты
1. Организационный момент.
1 мин Приветствие учителем учащихся:
Здравствуйте, ребята, садитесь!
Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга:
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы.
Учитель желает хорошей работы ученикам:
Посмотрите на меня, я вам тоже желаю хорошей работы. Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, с учителем
Взаимодействие учитель-ученик, ученик - ученик способствует более быстрому включению всех учащихся в урок.
2. Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
3 мин

Сегодня на уроке мы повторим и закрепим тему «Алгоритмы и исполнители». Ребята давайте определим вопросы, которые мы решим сегодня на этом уроке.
- Что я знаю по данной теме?
- Чего я не знаю по данной теме?
- Чему я хочу научиться? (слайд 2)

Итак, мы хотим узнать, для чего нам нужны алгоритмы и где можно применять их в жизни. Но для этого давайте вспомним, что такое алгоритм?
Кто разрабатывает алгоритмы?
Кто исполняет алгоритмы? Приведите примеры.
Какие могут быть исполнители?
Каких исполнителей мы называем формальными? Неформальными? Учащиеся сами ставят вопросы, на которые необходимо найти ответы.
- Как использовать алгоритмы?
- Для чего нужны алгоритмы?
- Как правильно составить алгоритм?
- Кто такие исполнители?.Алгоритм- это конечная последовательность шагов, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
-Человек, программист
-Исполнитель. Человек, машины, компьютер.
-Формальные и неформальные.
Формальные- технические устройства, за их действия отвечает человек.
Неформальные-человек. Исходя из поставленных вопросов, учащиеся сами формулируют учебную задачу:
«Я хочу узнать, где можно применять алгоритмы.»Учащиеся активно участвуют в диалоге.
3. Повторение и обобщение материала.
18 мин
Учащиеся разделаны на две группы и сидят за столами.
Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать таким способом, что алгоритмы будут приводить нас к нашим действиям. То есть мы с вами будем исполнителями. Давайте попробуем составить алгоритм. Я предлагаю вам поработать в группах и из карточек, которые лежат у вас на столах составить алгоритм.
Итак, все готовы. Давайте посмотрим, что получилось у первой команды.
Все считаю, что алгоритм записан правильно? Тогда давайте выполним его.
Ребята, а как вы считаете, где еще можно встретить алгоритм?
И все? Я предлагаю вам прослушать фрагмент песни Булата Окуджавы. Попробуйте найти там алгоритм.
Кто увидел здесь алгоритм?
Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. В качестве домашнего задания я предложила вам исследовать, где можно применить алгоритм в жизни. Давайте посмотрим, как вы справились?
А теперь давайте дадим слово второй команде. Посмотрим, какой алгоритм составили они.
Давайте выполним.
Учащиеся составляют свои алгоритмы.
Учащиеся 1 группы закрепляют на доске свой алгоритм.
Открой тетрадь.
Возьми ручку.
Напиши число.
Запиши классная работа, число.
Запиши тему урока «Алгоритмы и исполнители»
Учащиеся открывают тетради, записывают число, классная работа, тему урока.
Учащиеся отвечают:
-В компьютере
-В тексте
-В жизни
Учащиеся слушают фрагмент
Выступление учащихся с мини-проектами.
Ученики второй группы составляют на доске алгоритм
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч.
Посмотрите направо.
Посмотрите налево.
Поднимите голову вверх.
Сделайте глазами на потолке лежащую цифру восемь.
Сядьте на место.
Используя жизненный опыт, учащиеся составляют алгоритм.
Учащиеся работают в роли исполнителя алгоритма.
Учащиеся рассматривают область применения алгоритмов.
Учащиеся доказывают, что применить алгоритм можно везде.
Выполнение физкультминутки по заданному алгоритму.
5. Закрепление понятия алгоритма и исполнителя
12 мин Ребята, мы с вами еще раз доказали, что алгоритмы с нами в жизни везде.
А сейчас мы с вами перейдем к практической работе. Но прежде, чем мы приступим к работе, мы рассмотрим алгоритм, по которому и будем ее выполнять как исполнители.
А теперь проверим, как вы усвоили материал урока, выполним тест. Учащиеся смотрят на слайд, на котором написан алгоритм.
Встаньте из-за стола.
Сядьте за компьютеры.
Откройте программу
Внимательно читаете задание и отвечайте на вопросы.
После окончания поднимите руку.
Выполняют тест «Алгоритмы и исполнители» Выполняют тест на компьютере.
6. Домашнее задание
2 мин Давайте запишем домашнее задание.
Учитель дает пояснение выполнения домашнего задания.
§ 3.1 § 3.2
Р.Т. № 3 стр. 76
№ 5 стр. 78
Дети записывают домашнее задание. Опираясь на изученный материал и пояснения учителя учащиеся смогут выполнить д/з.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Оценки.
3 мин Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на уроке, что повторяли?
А что узнали нового?
А понравилось ли вам на уроке?
Удалось ли решить поставленную задачу?
Какие вопросы вызвали затруднение?
Как ты оцениваешь свою работу?
Изобразите при помощи смайлика ваше настроение на уроке.
5194300125730Ребята, мне приятно было работать с вами на уроке, надеюсь, что это взаимно. И в заключении я хочу поделиться с вами своим настроением и подарить вам мой смайлик. .
-Алгоритмы, исполнители..-Алгоритмы есть везде, в музыке, в мультфильмах, в танцах.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатлениями от урока.
Смогут ответить на поставленные вопросы и оценить себя.