План по самообразованию заведующей библиотекой.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши, Россошанского муниципального района Воронежской области



«Рассмотрено
на заседании МО»
Руководитель МО
А.П.Дочкина

Протокол № от
«__»___________2016 г.
«Согласовано»
Руководитель МО
Л.Е.Ивлева



«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ № 25 с УИОП
В.Ф. Ловцова

Приказ № 383
«01»_сентября 2016 г.











План по самообразованию
заведующей библиотекой
Барабашовой Татьяны Николаевны
























2016-2017 учебный год

«Воспитание, полученное человеком,   закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
 А. Дистервег

«Пока жива библиотека – жив народ, умрёт она – умрёт наше прошлое и будущее ."
Д. Лихачёв

Пояснительная записка

Библиотека, как структурное подразделение общеобразовательного учреждения, является центром культуры и чтения, информационно-ресурсной базой школы, представляющей библиотечно-информационные ресурсы учителям, учащимся и родителям в целях обеспечения учебного процесса и воспитательной работы, поддержки и расширения учебной деятельности школьников, развития у учителей и учащихся потребностей в чтении и непрерывном образовании, развития способностей, умений и навыков эффективного поиска, переработки и использования информации различного характера.
Самой характерной особенностью библиотечной деятельности является ее подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий, и мы отчетливо осознаем, что прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы библиотечной работы, теоретические знания смежных наук и многое другое. Вокруг нас все изменилось, в том числе и само информационно-образовательное пространство, и, самое главное, изменились наши пользователи, их запросы и требования. Чтобы успеть за этими процессами, для библиотекаря возникает необходимость постоянно учиться.
Специфика библиотечной работы в образовательном учреждении такова, что для эффективной деятельности он должен владеть знанием основ библиотечного дела, педагогики и психологии, владеть библиотечными технологиями, иметь достаточно высокий уровень культуры, знать приемы риторики, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон, но без этих навыков современный библиотекарь не может эффективно организовать информационно-библиотечное обслуживание педагогов и школьников. Концепция «модернизации российского образования» оформила требования к выпускнику ОУ как к личности, обладающей высоким уровнем общей культуры и сформированными социальными компетенциями, необходимыми для успешной адаптации и социализации в современном обществе. Среди последних видное место занимает компетентность информационная. Перед современной школьной библиотекой стоит важнейшая задача – научить молодого гражданина XXI века ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества.

Индивидуальная тема: «Деятельность школьной библиотеки в режиме школы полного дня»
Цель: повышать профессиональную компетентность библиотекаря.
Задачи:
- овладевать новыми формами, методами и приемами библиотечной деятельности;
- изучать и внедрять в практику передовой библиотечный опыт, новейшие достижения и новые библиотечные технологии;
- постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства;.
- искать пути и активно использовать методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования.
- научиться использовать информационные технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;
- научить детей пользоваться поисковыми системами для самостоятельного поиска требуемой информации в самых разных видах: книгах, журналах, Интернете, энциклопедиях, справочниках; - приучать учеников к справочной и информационно-энциклопедической литературе и развивать способности и навыки самостоятельной работы с ними; - закреплять интересы к узнаванию окружающего мира, к школьным предметам.

Период работы над темой: 2016 -2018 гг.
Ожидаемый результат самообразования

Формирование собственного культурного самосознания, отношение к миру, другим культурам;
Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению.
Повышение эффективности библиотечной деятельности;
Формирование методической копилки;
Выступления на заседаниях ШМО

1. Создание соответствующей материальной базы.


п/п
Содержание деятельности
Сроки
Формы деятельности
Применение
Литература

1
Изучение нормативных документов: Федеральный закон об образовании, Федеральный закон о библиотечном деле, Федеральный закон о примерном положении о библиотеке, Федеральный закон РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, федеральный закон об организации внеурочной деятельности, Федеральный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
В течение учебного года
Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег, плана работы библиотеки
На семинарах районных и школьных, методических объединениях
Федеральный закон об образовании, Федеральный закон о библиотечном деле, Федеральный закон о примерном положении о библиотеке, Федеральный закон РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, федеральный закон об организации внеурочной деятельности, Федеральный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

2
Внедрение новых методических приёмов и подходов в работе с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.
В течение двух лет
Презентации, слайд-шоу, буктрейлеры
Библиотечные уроки, внеклассные мероприятия, викторины


3
Пополнять новым материалом папку- портфолио

В течение двух лет
Презентации, слайд-шоу, буктрейлеры, сценарии
На библиотечных уроках и внеурочных занятиях


4
Создание сайта.
В течение двух лет
Самообразование
Обобщение опыта работы на сайте


5
Участие в конкурсах
В течение двух лет





2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.


п/п
Тема
Сроки
Применение

1

Проектирование модели деятельности библиотечно-информационного центра по созданию единой информационной среды в общеобразовательном учреждении


С 05.09.2016г по 13.09.2016г.
В работе ШМО


3. Обучение на семинарах, конференциях


п/п
Тема
Сроки
Применение

1
1.Посещение семинаров, проводимых библиотекарями школ города и района
По плану работы ШМО и РМО
При составлении плана работы библиотеки, проведении библиотечных уроков, составлении сценариев, разработок мероприятий



4.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога


п/п
Наименования мероприятий
Уровень
Примерные сроки выполнения


1.
Размещение материала из опыта работы на сайтах.
Всероссийский
В течение учебного года


2.

Библиотечный урок «Из чего книга состоит»

Школьный
По плану ШМО


3.
Библиотечный урок «Мои первые словари, справочники, энциклопедии»
Школьный
По плану ШМО


4.
Библиотечный урок «Как рождается книга»
Школьный
По плану ШМО



5.


Внеклассное мероприятие «Литературная прогулка» (заочная экскурсия по литературным местам г.Россошь)


Школьный


По плану ШМО



6.






Доклад «Школьная библиотека в системе современного образования».

Школьный



По плану ШМО


6.
Доклад «Пропаганда библиотечно-библиографических знаний в целях формирования информационно-грамотной личности»
Школьный
По плану ШМО


















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415