РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий 1класс


государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VIII вида г. Балаково"
______________________________________
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании МО учителей зам.директора школы по УВР директор школы
Руководитель м/о
Протокол № 1
_______/Техтелева Е.А../ _______/Т.Н. Смердова/ ________/О.В.Седова/
«______»_______2014 г. «____»____________ 2014 г. Приказ № _______
от «____»_________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для « Обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий»
1класс
2014 – 2015 учебный год
Принята на Составитель: педагогическом совете учитель начальных классов
Протокол № 1. I квалификационной категории
от «____» ________2014г. педагогический стаж: 18 лет
Кутина
Мария Алексеевна
Рабочая программа для « Обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий» для 1 класса составлена на основе:
Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии.
Учебного плана ГКС(К)ОУ Саратовская область школы-интерната VIII вида г. Балаково на 2014 – 2015 учебный год.
Образовательной программы ГКС(К)ОУ Саратовская область школы-интерната VIII вида г. Балаково на 2014 – 2015 учебный год.
Программы «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия» для 1-4классов (авторы Кутина М.А., Хохлова И.В.) 2012г.
Проекта федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых обучающихся.( март 2014г.)
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий 3 раздела: пояснительная записка, календарно - тематическое планирование, программно-методическое обеспечение.
Пояснительная записка.
При разработке рабочей программы учитывались  индивидуальные, психические  и физические особенности учащихся 1 класса.
Цель: создать условия для индивидуальной коррекции пробелов общего развития обучающихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала.
Задачи:
повысить уровень общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания;
провести коррекцию зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики;
подготовить к восприятию трудных тем учебной программы;
восполнить пробелы предшествующего обучения.
В классе обучаются 8 человек, из них 5 обучающихся имеют диагноз F70 (Ткачёва Соня, Чабан Катя, Шапков Сергей, Семёнов Сергей, Кириченко Алёна).
Ткачёва Соня, Шапков Сергей, Семёнов Сергей нуждаются в дополнительных занятиях по чтению и развитию речи, так как они с трудом запоминают изученные буквы.
Шапков Сергей, Семёнов Сергей, Кириченко Алёна нуждаются в дополнительных занятиях по математике, так как они с трудом соотносят число с количеством предметов и путают цифры.
Выше указанные дети имеют низкую мотивацию обучения и низкий уровень подготовленности к школе и для них запланированы групповые коррекционные занятия направленные на коррекцию высших психических функций и восполнению пробелов обучения.
У Ткачёвой Сони, Чабан Кати, Шапкова Сергея, Семёноав Сергея практически отсутствует навык письма и раскрашивания. При письме обучающиеся затрудняются писать буквы и цифры: не соблюдают размер и наклон буквы, выходят за строки. Наблюдается низкая работоспособность на уроке.
Таким детям требуется дополнительная помощь в виде индивидуальных занятий.
Индивидуальная карта занятий с учащейся 1 класса
Чабан Катей
Проблема: У девочки не сформирован навык письма. При письме искажает написание букв и цифр, нарушает соединение букв в словах, в тетрадях наблюдается беспорядок.
Цель: Вырабатывать навык письма букв, цифр, слогов, слов.
План работы
1 Отрабатывать навык письма элементов букв.
2 Отрабатывать навык письма букв и цифр.
3 Отрабатывать навык письма слогов.
4 Отрабатывать навык письма слов.
5 Отрабатывать навык письма предложений.
Индивидуальная карта занятий с учащейся 1 класса
Ткачёвой Соней
Проблема: У девочки не сформирован навык письма. При письме искажает написание букв и цифр, нарушает соединение букв в словах, в тетрадях наблюдается беспорядок.
Цель: Вырабатывать навык письма букв, цифр, слогов, слов.
План работы
1 Отрабатывать навык письма элементов букв.
2 Отрабатывать навык письма букв, цифр.
3 Отрабатывать навык письма слогов.
4 Отрабатывать навык письма слов.
5 Отрабатывать навык письма предложений.
Индивидуальная карта занятий с учащимся 1 класса
Шапковым Сергеем
Проблема: У мальчика не сформирован навык письма. При письме искажает написание букв и цифр, нарушает соединение букв в словах, в тетрадях наблюдается беспорядок.
Цель: Вырабатывать навык письма букв, цифр, слогов, слов.
План работы
1 Отрабатывать навык письма элементов букв.
2 Отрабатывать навык письма букв, цифр.
3 Отрабатывать навык письма слогов.
4 Отрабатывать навык письма слов.
5 Отрабатывать навык письма предложений.
Индивидуальная карта занятий с учащимся 1 класса
Семёновым Сергеем
Проблема: У мальчика не сформирован навык письма. При письме искажает написание букв и цифр, нарушает соединение букв в словах, в тетрадях наблюдается беспорядок.
Цель: Вырабатывать навык письма букв, цифр, слогов, слов.
План работы
1 Отрабатывать навык письма элементов букв.
2 Отрабатывать навык письма букв, цифр.
3 Отрабатывать навык письма слогов.
4 Отрабатывать навык письма слов.
5 Отрабатывать навык письма предложений.
Календарно-тематический план
№ п/п Дата Содержание
Информационное обеспечение Корректировка
04.09 Развитие зрительно-моторной координации.
Развитие устной речи учащихся: формирование умения называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и вопросам.
Сравнение предметов по величине: больше- меньше, одинаково. Предметные картинки.
Схема-опора «больше- меньше, одинаково» 11.09 Развитие тактильно-двигательного восприятия.
Различение наиболее распространённых цветов (черный, белый, красный, зеленый, желтый).
Сравнение предметов по толщине. Схема-опора « Цвета» 18.09 Развитие восприятия формы, цвета, звуков.
Предложение. Составление и анализ предложений.
Количественные понятия: много- мало- поровну- одинаково. Алгоритм составления предложения 25.09 Коррекция крупной моторики.
Понятие звук. Выделение звука
Сравнение пространственных понятий: вверху- внизу-выше-ниже. Схема-опора «Вверху- внизу» 02.10 Развитие зрительно-моторной координации.
Звук и буква А,У, М. Чтение слогов.
Соотношение количества предметов и цифры1. Медиофайл «Числа и цифры» 09.10 Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков.
Звук и буква Оо. Выделение и чтение буквы О.
Число и цифра 2. Место числа 2 в числовом ряду. Медиофайл «Числа и цифры» 16.10 Развитие зрительно-моторной координации.
Чтение прямых открытых слогов
Соотношение количества предметов и цифры 1,2.
Слоговая таблица 23.10 Коррекция крупной моторики.
Составление и чтение слогов и слов с буквой Х.
Сложение и вычитание в пределах 2. Слоговая таблица 30.10 Развитие тактильно-двигательного восприятия.
Чтение слогов и слов с буквой Шш, Лл.
Сравнение предметных множеств чисел 1,2,3. Слоговая таблица
Предметные картинки 13.11 Развитие восприятия формы, цвета, звуков.
Чтение предложений.
Числовой ряд 1,2,3. Числовой ряд 20.11 Развитие зрительно-моторной координации.
Чтение слов, предложений.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы. Слоговая таблица
Алгоритм решения задач 27.11 Коррекция крупной моторики.
Закрепление изученных звуков и букв слоговых структур.
Решение примеров с числом 0. Слоговая таблица
Алгоритм решения примеров с числом 0. 04.12 Развитие тактильно-двигательного восприятия.
Чтение слогов, слов, предложений.
Числовой ряд 1,2,3,4. Слоговая таблица
Числовой ряд 11.12 Развитие зрительно-моторной координации.
Упражнения в чтении усвоенных слогов и слов.
Числовой ряд 1, 2, 3, 4,5 Прямой и обратный счет. Слоговая таблица
Числовой ряд 18.12 Коррекция крупной моторики.
Слова состоящие из 2-3 усвоенных слоговых структур.
Название компонентов сложения и вычитания. Слоговая таблица
Схема-опора « Компоненты сложения и вычитания» 25.12 Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков.
Чтение слов с сочетанием «ШИ»
Решение простых арифметических задач на нахождение остатка. Алгоритм решения задач 15.01 Развитие восприятия формы, цвета, звуков.
Чтение слов и предложений.
Числовой ряд от1-6. Прямой и обратный счет. Слоговая таблица
Числовой ряд 22.01 Развитие восприятия формы, цвета, звуков.
Чтение слов и предложений с пройденным звуком и буквой.
Предшествующие и последующие числа. Слоговая таблица
Числовой ряд 29.01 Развитие тактильно-двигательного восприятия.
Слова с сочетанием ЖИ-ШИ.
Название компонентов вычитания. Схема-опора « Компоненты вычитания» 05.02 Развитие зрительно-моторной координации.
Чтение слов с буквами Б,П. Чтение предложений.
Числовой ряд от1-7. Прямой и обратный счет. Числовой ряд 19.02 Развитие восприятия формы, цвета, звуков.
Чтение слов с буквами Г,К. Чтение предложений.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7 26.02 Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков.
Чтение предложений, текстов.
Числовой ряд от 1 до 8. Числовой ряд 05.03 Развитие тактильно-двигательного восприятия.
Чтение слов, предложений.
Решение задач на нахождение суммы и остатка. Алгоритм решения задач 12.03 Развитие зрительно-моторной координации.
Чтение слов, предложений
Сложение и вычитание в пределах 8. 19.03 Развитие тактильно-двигательного восприятия.
Чтение слов, предложений.
Решение задач на нахождение суммы и остатка. Алгоритм решения задач 02.04 Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков.
Чтение слов, предложений.
Дифференциация чисел 6 и 9. 09.04 Развитие зрительно-моторной координации.
Чтение слов, предложений.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9. Числовой ряд 16.04 Развитие восприятия формы, цвета, звуков.
Чтение слов, предложений.
Числовой ряд от 1-10. Прямой и обратный счет. Числовой ряд 23.04 Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков.
Чтение слов, предложений.
Составление и решение простых задач. Алгоритм решения задач 30.04 Развитие зрительно-моторной координации.
Чтение слов, предложений.
Решение задач на нахождение суммы и остатка по иллюстрациям, краткой записи. Алгоритм решения задач 07.05 Развитие тактильно-двигательного восприятия.
Чтение слов, предложений.
Названия, обозначения, десятичный состав чисел от 11-20. Числовой ряд 14.05 Коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков.
Чтение слов, предложений.
Числовой ряд 1-20, сравнение чисел Числовой ряд 21.05 Развитие тактильно-двигательного восприятия.
Чтение слов, предложений.
Сложение десятка и единиц. Алгоритм сложения десятка и единиц.