Конспект коррекционного занятия по математике с использованием инновационной технологии «Нумикон» для учащихся с ОВЗ


Конспект коррекционного занятия по математике с использованием инновационной технологии «Нумикон» для учащихся с ОВЗ
Учитель: Сарконен А.С.
Тема: «Числовой ряд 1-5 с использованием методики «Нумикон».
Цель занятия: учиться выкладывать числовой ряд 1-5 с помощью оборудования «Нумикон».
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки выкладывания числового ряда 1-5.Умение сравнивать числа, учить определять место числа в числовом ряду, способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие устной речи посредством обогащения словарного запаса, коррекция и развитие слухового и зрительного внимания, зрительной и тактильной памяти.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к учебе.
Оборудование: карточки « цифры» ,картинки, набор «Нумикон».
ХОД занятия:
Деятельность учителя Деятельность учащихся
ОРГ.МОМЕНТ
Цель: проверка готовности к занятию.
Давайте проверим, все ли необходимое для занятия есть на партах: тетрадь по математике, пенал, формы Нумикона.
Ученица показывают предметы.
УСТНЫЙ СЧЕТ
К нам в гости пришел весёлый Гном и принес задание.
Давайте посчитаем для Гнома. Счёт предметов 1-5 (количественный и порядковый с использованием цифровых карточек)
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И представлений
Цель: организация познавательной деятельности, сообщение темы.
Что ты сейчас назвала?
Зачем мы изучаем числа?
Гномик Иней получил приглашение в гости, на котором написано: «Приходи в гости. Я живу по адресу: ул.Снежинкина дом ……,квартира 3.Жду тебя в 10 часов утра. Твой друг Гном Снежок.»Вот мы с вами убедились, что без чисел – никуда! Числа.
Ученица говорит номер квартиры.
Что забыл указать Гном?
Нет № дома!
Повторение ранее изученного материала
Цель: совершенствование навыка составление ряда чисел с помощью форм Нумикона.
-Запись в тетради цифр от 1- 5
-Выкладывание числового ряда из форм Нумикона.
-Задания на запоминание:
-«Волшебный мешочек»
-«Найди (дай мне, положи рядом, положи сверху) такую же фигурку»,
-«Найди «соседей» этой фигурки»,  
-«Выложи фигурки «с хвостиком».
-Раскрашивание форм .ФИЗМИНУТКА –
Молодец!Теперь отдохнем (компьютерная физпауза) Ученица выполняет движения.
.

Конструирование с использованием форм и штырьков Нумикона. Самостоятельная творческая работа по карточкам -–схемам.
ИТОГ занятия.
Что мы с тобой делали сегодня на занятии.? Мы хорошо поработали! Умница!!!– Сейчас у нас перемена!