Конспект урока математики на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 с использованием методики «Нумикон».


Конспект урока математики для учащихся 3 класса
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 с использованием методики «Нумикон».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: учиться выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с помощью оборудования «Нумикон».
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 100, умение сравнивать числа, учить раскладывать числа на десятки и единицы, определять число по десяткам и единицам, учить правильному написанию двузначных чисел, способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие устной речи посредством обогощения словарного запаса, коррекция и развитие слухового и зрительного внимания, зрительной и тактильной памяти.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к учебе, воспитывать чувство сопереживания, товарищеской поддержки, аккуратность при выполнении работ.
Оборудование: картинки: Красная Шапочка, Лесовичок, Незнайка, Карлосон, конверты с заданиями, карточки с числами, картинки с изображением ежика «Кирюхи» ,грибы - примеры, набор «Нумикон», формы нумикона на магнитах, тетради, карточки с индивидуальными заданиями.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя Деятельность учащихся
ОРГМОМЕНТ – 2 мин.
Цель: проверка готовности к уроку.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть как мы с вами занимаемся. Так что надо нам быть молодцами и умницами! Готовы быть молодцами?
Давайте проверим, все ли необходимое для урока есть у вас на партах: тетрадь по математике, пенал, формы нумикона, карточки.
Вижу, что готовы! Дети приветствуют гостей.
Дети показывают предметы, поднимая их в руках.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И представлений – 7 мин.
Цель: организация познавательной деятельности учащихся, сообщение темы.
Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать изучение нашей большой темы «Сотня».
Сотня это какое число?
А сколько в нем десятков?
Назрвите –ка мне число, в котором 6 десятков, 4 десятка, 5 десятков и 6 единиц?
Молодцы!
А знаете к нам сегодня пришли еще гости, давайте на них посмотрим!
Кто это?
Они пришли не с пустыми руками , у них есть для вас задания! Каждый со своим конвертом.
Что же они хотят? Сейчас шепнут мне на ухо.
Понятно, они принесли в конверте формы нумикона и просят вас узнать число!
Справимся?
Давайте попробуем! Только одно условие, приготовьте свои карточки с числами и кто узнает число- молча поднимает карточку с этим числом, а мы посмотрим правильно или нет!
(Учитель достает формы из конверта и выкладывает их на доске)
Молодцы! .
Дети называют сказочных героев.
Дети раскладывают перед собой карточки с числами.
Поднимают карточки с числом.
Закрепление ранее изученного - 20 мин.
Цель: учить сложению и вычитанию двузначных чисел с помощью нумикона.
Вот какие большие числа мы уже знаем!
А можем ли мы решать примеры с такими числами?
Что же, давайте покажем нашим гостям как мы это делаем!
Появляются грибочки-примеры.
Ой! Сколько грибов! Для кого же мы их собираем?
Далее учитель вызывает по одному ученику к доске.
Давайте вспомним если в примере знак « +», то мы кладем две формы нумикона рядом , если знак« -», то мы накладываем одно число на другое- делаем бутерброд!
Например: 44 + 8 =
Число 44 как получаем? 4 десятка и4 единицы.
Какое действие выполняем?
Значит 8 кладем рядом.
Сколько получилось?
Далее идет решение примеров с подробным объяснением.
Дети отвечают на вопросы учителя.
Для ежика Кирюхи!
Учащиеся выходят, берут гриб, записывают пример и решают с помощью нумикона.
Дети записывают пример в тетрадях.
Выкладывают на парте формы нумикона 4 десятка и 4 единицы
Сложение!
Выкладывают еще 8.
Дети отвечают на вопрос учителя.
ФИЗМИНУТКА – 2 мин.
На компьютере ставим физминутку «Наш Пашка» Дети выполняют движения, которые делает Пашка.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. –9 мин.
Цель: закрепить знания и умения. Необходимые для самостоятельной работы учащихся по изученному материалу.Отдохнули, теперь проведем самостоятельную работу.
Учитель раздает карточки с индивидуальным заданием.
Все получили карточку с заданием?
Решаем примеры с помощью форм нумикона.
Работаем самостоятельно! Ответы пишем на карточке.
А я хожу, смотрю и помогаю!
Дети решают с помощью нумикона и записывают ответы.
Учащиеся выполняют самостоятельно работу по карточкам.
ИТОГ УРОКА – 1 мин.
Наш урок подходит к концу, давайте спросим у гостей хорошо ли мы работали?
Да вы молодцы!
Теперь строимся и идем на завтрак.