Урок математики на тему Сложение и вычитание в пределах 15 с использованием методики Нумикон


Конспект открытого урока математики для учащихся 2 класса «А»
Учитель: Моисеева М.Ю.
Дата: 14.03.14г.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 15 с использованием методики «Нумикон».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: учиться выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 15 с помощью оборудования «Нумикон».
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 15, умение сравнивать числа, составлять числовой ряд от 1 до 15, учить определять место числа в числовом ряду, учить правильному написанию цифр и знаков <,>,=, способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие устной речи посредством обогощения словарного запаса, коррекция и развитие слухового и зрительного внимания, зрительной и тактильной памяти.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к учебе, воспитывать чувство сопереживания, товарищеской поддержки, аккуратность при выполнении работ.
Оборудование: карточки « Цифры и знаки», картинки с изображением пчелы ,корзинки, нектара, лепестки- примеры, набор «Нумикон», формы нумикона на магнитах, картинка с изображением
крокодила-помощника, карточки с примерами, числами, тетради, карточки с индивидуальными заданиями.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя Деятельность учащихся
ОРГМОМЕНТ – 2 мин.
Цель: проверка готовности к уроку.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть как мы с вами занимаемся. Так что надо нам быть молодцами и умницами! Готовы быть молодцами?
Давайте проверим, все ли необходимое для урока есть у вас на партах: тетрадь по математике, пенал, формы нумикона.
Вижу, что готовы! Дети приветствуют гостей.
Дети показывают предметы, поднимая их в руках.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И представлений – 7 мин.
Цель: организация познавательной деятельности учащихся, сообщение темы.
Сегодня на уроке мы с вами будем вспоминать все числа, с которыми уже познакомились. Зачем мы изучаем числа?
Вот представьте себе , что мы едем в гости! Нам сказали, что надо ехать на автобусе № 12.до остановки ул. Весенняя, а дальше идти по адресу: улица Весенняя дом 14 .
Вот у нас два автобуса на каком поедем7 Почему?

Сели в автобус и доехали до остановки улица Весенняя, вышли из автобуса и ищем дом №14.
Вот дом. На нем адрес. Это наш дом? Почему?
Вот мы с вами убедились, что без чисел – никуда! Дети называют для чего нам нужно изучать числа.
.
Дети говорят про номер автобуса.
Дети говорят – не знаем!
Нет № дома!
Повторение ранее изученного материала - 20 мин.
Цель: совершенствование навыка выполнения действий «+» и «-» в пределах 15 с помощью нумикона.
Учитель вывешивает на доску числа от1 до 15 в хаотичном порядке..
Ребята, что вы видите на доске?
Давайте из этих чисел составим числовой ряд.
С какого числа начнем?
Какой числовой ряд составили?
Назовите числа первого десятка, второго.
Хорошо! Числа повторили, а теперь будем решать примеры!
Итак, открываем тетради, записываем число. Сегодня 14 марта.
Теперь приготовим нумикон. Все ли формы от 1 до 10 есть у вас , чтобы проверить выкладываем перед собой числовой ряд от 1 до 10 из нумикона.
Хорошо!
Посмотрите к нам в гости прилетела пчелка. Она хочет собрать нектар в свою корзинку! Чтобы его набрать надо решить примеры, которые ей задает цветочек. Поможем пчелке!
Надо выйти к доске, взять листок. решить пример и тогда нектар отправится в корзинку к пчеле!
Я буду вызывать по одному к доске, а все остальные будут решать в тетради. Решать будем с помощью нашего помощника – нумикона!
Итак, готовы?
Давайте вспомним как это надо делать.
Если в примере знак +, то мы кладем две формы нумикона рядом и проверяет другой формой нумикона.
Если знак -, то мы накладываем одно число на другое – делаем бутерброд! Проверяем формой нумикона.
Учитель вызывает по одному ученику к доске. Числа.
С числа 1
Один ребенок у доски составляет числовой ряд.
От1 до 15
Дети хором называют числа.
Дети записывают число.
Выкладывают числовой ряд от1 до 10 из нумикона.
Да!
Решают примеры. объясняют свои действия с нкмиконом.
ФИЗМИНУТКА – 2 мин.
Вы хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с нашим Пашкой!
(компьютерная физпауза) Дети выполняют движения.
РАБОТА НАД СРАВНЕНИЕМ ЧИСЕЛ. –9 мин.
Цель: совершенствовать умение сравнивать числа в пределах 15.
Отдохнули, теперь с новыми силами продолжим работу!
Учитель раздает карточки с числами, которые надо сравнить.
Сравнивать числа будем опять с помощью нумикона! И с помощью еще одного помощника- крокодила. Наш крокодил очень жадный- почему?
На доске пишем числа, затем выкладываем их с помощью нумикона и с помощью крокодила подбираем знак «<, >»
Молодцы! Он хочет съесть побольше! Пасть открыта к большему числу!
Дети выполняют действие вместе с учителем.
ИТОГ УРОКА – 1 мин.
Что мы делали сегодня на уроке?
Мы с вами хорошо поработали! И заслужили отдых – сейчас у нас перемена! Дополнительный материал:
Элементы конструирования из нумикона.