Элективные курсы на английском языке для учащихся 9 классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. СУЗДАЛЯ"
601293, Владимирская область, город Суздаль, ул. Ленина, дом 83. Тел. 2-19-27


СОГЛАСОВАНО: _______________ УТВЕРЖДАЮ: ______________
Заместитель директора по УВР: Директор школы:
Дата:_____________ Дата:________________





Элективный курс для 9-х классов
«Путешествуем с английским»





Васильева Наталья Юрьевна
учитель иностранных языков







Суздаль, 2014 год

Пояснительная записка.
Данный элективный курс разработан на основе элективного курса «Путешествуем с английским», созданным Шамба Л.А. и утвержденным
на районном методическом объединении 2.09.2008. руководителем Сидоркиной Е.В.
В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений.
Расширение международных связей, вхождение России в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Практическое владение иностранным языком стало личностно – значимым. Школьники начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: лучшее трудоустройство, дальнейшая учеба, отдых.
Разговорный английский язык лежит в основе общения в обычных ситуациях. В современном обществе с открытыми границами разговорный английский необходим, чтобы работать, передвигаться по миру и просто чувствовать себя свободно в повседневном общении.



Цель курса: Совершенствование коммуникативных навыков и речевых умений в социально-культурной сфере общения.
Овладение формулами речевого этикета.






Задачи курса:
- расширение активного словарного запаса за счет освоения наиболее употребительных в речи слов в их наиболее часто реализуемых значениях;
-формирование умений понимания основного смысла и поиска необходимой информации в оригинальных текстах художественного и социально - культурного характера;
-развитие умений аудирования живой речи, аудиоматериалов и видеофильмов.

Занятия строятся на укреплении и совершенствовании коммуникативных навыков, знакомстве с базовыми грамматическими правилами, построении фраз. Особое внимание уделяется стратегиям, направленным на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении, расширению лексического запаса, улучшению техники речи, совершенствованию навыков восприятия речи на слух.
В ходе курса учащиеся должны:
при выполнении задания - диалог с целью обмена оценочной информацией показать следующие умения:
Уметь начать, поддержать и закончить беседу
предлагать варианты к обсуждению
выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу
соблюдать очередность при обмене репликами
выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета
принимать совместное решение

при выполнении задания - диалог с обменом информацией (ролевая игра) учащиеся показывают следующие умения:
использование фраз приветствия и завершения разговора;
объяснение ситуации;
запрашивание информации;
нахождение ответной реплики на запрос информации;
вовлечение партнёра в разговор;
обмен информацией;

при выполнении задания - монологическое высказывание по теме проверяются следующие умения:
Уметь высказаться по теме в виде монолога,
Логично построить своё высказывание, используя средства логической связи
Соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи , как повествование, описание, рассуждение и характерные для них языковые средства
Продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей
Уметь дать развёрнутые ответы на дополнительные вопросы собеседника











Конечный результат:
- лексический минимум (2000 единиц);
- грамматический минимум, содержащий явления морфологии и синтаксиса.
в области устной речи:
- выражать своё мнение в устной форме по пройденной тематике, используя активно-усвоенные грамматические правила;
- понимать на слух речь, содержащую лексико-грамматические структуры.
в области чтения:
- читать со словарём тексты общего характера;
- читать без словаря тексты с общим охватом содержания;
- работать с периодической печатью и в Интернете.

Формы проведения занятий:
аудиторные групповые или парные занятия под руководством преподавателя
индивидуальная самостоятельная работа и общение в Интернете
дополнительная работа по интересам учащихся


1)Индивидуальная работа может быть представлена следующими упражнениями:
Высказывание по ситуации с использованием речевых образцов.
Описательные упражнения (человека, места/ здания, предмета, события)
Упражнения на сходство и различие картин, предметов, ситуаций
Сделать анализ книг, комментарии к фильму, телепередаче.
Сочинить рассказ, закончить рассказ, составить рассказ с опорой на серию картин.

2)Парная работа может быть представлена:
в виде парной беседы / диалога
ролевой игры
интервью

3)Групповая работа может быть представлена:
обсуждение ситуаций рабочими группами (одна группа выступает ЗА, другая ПРОТИВ какой-то проблемы).
Дебаты, диспуты, пресс-конференции.


Программа элективного курса “Путешествуем с английским» ориентирована для учащихся 9-х классов средней школы и рассчитана на 12 часов.



Формы контроля

1. Варьирование форм и видов контроля через проектные задания.

2.Микродоклады и сообщения.

3.Решение ситуативных,проблемных задач.

4. Практические занятия, зачёты.




Тематическое планирование.

Тема
Кол-во часов
Форма проведения занятия



Всего
Теор.
Практ.


1.
Вводное занятие.
Общие правила поведения.
2
1
1
Лекция+просмотр видеороликов

2
Путешествия(Вокзалы,аэропорты,покупка билетов,запрос инфоримации,заполнение декларации)
2

2
Парная работа, работа в группах по интересам, анализ диалогов

3.
Экскурсия по городу(запрос информации о местонахождении достопримечательностей города)
2
1
1
Просмотр видеороликов, анализ, составление аналогичных диалогов .

4.
Кафе,бары,рестораны,пиццерии,макдональдсы
2
1
1
Просмотр видеороликов, анализ, составление аналогичных диалогов.

5.
В гостинице.(бронь номера,оплата,заполнение документов)
2
1
1
Просмотр видеороликов, анализ, составление аналогичных диалогов

6.
Магазины(Речевые клише,этикет,денежные единицы)
2
1
1
Просмотр видеороликов, анализ, составление аналогичных диалогов


Список литературы.

Тер - Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М„ слово,2000.
Сафонова В.В. Разговорный английский язык.М.: Просвещение,2002.
Павлоцкий В.М. READ. LEARN. DISCUSS. NEW VERSION. Учебное пособие для 10-11 классов гимназий и школ с углублённым изучением английского языка. СПб.: ОРАКУЛ, 1999.
4. Ощепкова В.В. Краткий лингвострановедческий словарь. – М., 1999.
5. Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи. СПб.: СОЮЗ, 1997, 336 с.
Власова Т.С. и Власова Т.А. “Современный разговорный английский язык”. М.: Высшая школа, 2004.



15