План. Индивидуальный план самообразования


Индивидуальный план самообразования
на 2013-2016 уч.годУчителя Бабич С. П.
Тема последней курсовой подготовки «Развитие творческой одаренности учащихся в общеобразовательной школе в контексте введения Федеральных государственных образовательных стандартов»
Самообразовательная работа над темой
Единая методическая тема школы «Создание условий для достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС»
Индивидуальная тема самообразования
Активизация исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях проектной технологии - залог качественного образования
Цели и задачи самообразования
Цель:
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя
Задачи:
Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы
Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ОГЭ путем использования современных образовательных технологий.
Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Когда начата работа над темой, сроки ее завершения:
2013-2016 (на 3 года)
Творческое сотрудничество по теме самообразования
Работа в ГПС филологов, ШМО, на сайте «Творческих учителей», «Про школу. ру», «Открытый класс», «Учебная презентация», «К уроку»,
Приложение газеты «Первое сентября»; Методические пособия и учебники по углубленному изучению предмета; посещение мероприятий по обмену опытом, курсы повышения квалификации.
Изучение передового опыта
Начиная с 2013 уч. года посещено 9 уроков, 6 внеклассных мероприятий, 4 классных часа
Практическая реализация работы по теме самообразования (открытые уроки, мероприятия, участие в конференциях, семинарах и т. д.)
Открытый урок в рамках школьного семинара (февраль 2015),
открытый урок в рамках городского семинара (2013 год)
Когда и где выступал о собственном педагогическом опыте: февраль 2015
Изучаемая литература по теме:
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, Литература для изучения:
1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 – №4.
2. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – М., 2006.
4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000.
5. Сухов В.П. “Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников” Уфа,2004
6. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru//
7. Е. Н. Ильин Искусство общения. 2008. и др.