План самообразования План самообразования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Тимяшевская средняя общеобразовательная школа"
муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
План
профессионального самообразования
учителя начальных классов
Байкаровой Ольги Юрьевны
на 2017 -2021 г. г.
Ф.И.О. учителя:
Байкарова Ольга Юрьевна
Дата рождения:
08.09.1977
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Набережночелнинский государственный педагогический институт, 2002 год.
Квалификация учитель начальных классов
Специальность по диплому:
«Педагогика и методика начального обучения»
Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тимяшевская средняя общеобразовательная школа»
муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Занимаемая должность:
Учитель начальных классов
Дата назначения на должность:
16.08.1996 г.
Общий стаж трудовой деятельности:
20 года
Педагогический стаж:
20 года
Квалификационная категория, дата присвоения:
Первая , 2010 г.
Курсы повышения квалификации:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов" по теме "Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО", 72 часа. Удостоверение №4540, от 26 ноября 2015 г.
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр социально-гуманитарного образования" по программе "Актуальные технологии (в контексте ФГОС НОО)", 108 часов. Удостоверение 1340, от 21.08.2015 г.
Единая методическая проблема школьной методической службы:
Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов на основе применения новых подходов с целью повышения качества образования.
.
Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов:
Формирование ключевых компетенций как условие развития образовательного и воспитательного пространства начальной школы
Индивидуальная методическая проблема:
Внедрение эффективных приемов и технологий обучения, как условие формирования ключевых компетенций
Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся.
Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
- выступление на педагогических советах школы;
- участие в работе МО школы и города;
- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
- постоянное ведение электронного портфолио учителя.
План самообразования разработан на 2017-2021 г. г. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: 2017 - 2018 г. г.
1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.
2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.
3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.
II. Практическое решение проблемы: 2018 - 2019 г. г.
1. Создание комплекта педагогических разработок.
2. Корректировка работы по данной проблеме.
3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.
4. Оформление результатов по теме самообразования.
5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.
6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.
III. Оценочный этап: 2020 - 2021 г. г.
1. Анализ проделанной работы по проблеме.
2. Создание банка статей по теме самообразования.
3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.
KђЗаголовок 215