Технологическая карта урока по информатике по теме: Информация и её виды. Восприятие информации человеком. Роль информации в жизни людей.


Технологическая карта урока.
1.Тема урока. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Роль информации в жизни людей.
2.Возраст обучающихся- 13-14лет. 8 класс.
3.Название предмета- информатика.
4. Авторы УМК- «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Авторская мастерская http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
5. Вид - Лекция с элементами эвристической беседы.
6. Тип урока- урок-освоения новых знаний. Технология - Технология интерактивного обучения.
7. Цель урока:
- для учителя: добиться усвоение учащимися понятий информация, виды информации, носители информации,
Научить детей называть разные виды информации и использовать эти названия при описании предметов и явлений реального мира.
Отработать классификационную систему понятий видов информации на основе анализа примеров.Развивать творческую активность, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий на компьютере и в ходе решения информационных задач. Обобщить и расширить имеющуюся у учащихся систему понятий о видах информации (по органам восприятия информации).
-для ученика: уметь слушать учителя и товарищей; иметь находить ошибки и тактично их исправлять.
8. Проблемы, решаемые обучающимися- исходят из целей выше.
9.Планируемые результаты:
Предметные- узнать разные виды информации и использовать эти названия при описании предметов и явлений реального мира.
отработать классификационную систему понятий видов информации на основе анализа примеров; компьютера как универсального технического средства для работы с информацией; информационно-компьютерных технологий как важной составляющей жизни современного общества;
Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, поиск средств их осуществления; формирование умения принимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение рефлексии ( самоанализа, самоконтроля, саморегуляции, самооценки.
Познавательные УУД: Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами, развивать познавательные интересы , ориентироваться в источниках, уметь использовать изученные термины, ориентироваться в своей системе знаний ( определять границы знания/незнания)
Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций , выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации , внимательность; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Личностные УУД: формирование информационной культуры; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; саморазвитие и самореализация; любознательность, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоопределение, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Оборудование: УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., компьютер, проектор, колонки, экран, маркерная доска.
Авторская мастерская http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

1. Организационный момент
2. Постановка целей урока:
учитель предлагает посмотрите ролик о Способах восприятия информации – процентное соотношение
(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf )После просмотра предлагает сформулировать тему урокаЗадает вопросы после просмотра.
3. Изложение нового материала.
3.1. Сравнительный анализ видов информации. "Виды информации"
- адрес ресурса: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf (анимация с вопросом по окончанию просмотра).
Вопрос: Какой канал передачи информации остался непроиллюстрированным?
Опишите существенные характеристики каждого информационного процесса, представленного в ролике.3.2. Индивидуальная работа. Учитель предлагает уч-ся индивидуальные задания на компьютере на классификацию различных видов информации
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf ;
Вопрос: Все животные воспринимают информацию по-разному. Как вы думаете почему?
Адрес ресурса: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8ca889a6-1fb1-4451-81f1-bbd11a619787/%5BINF_010%5D_%5BAM_03%5D.swf ; http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf
3.3. Работа в группах.
По окончанию просмотра предлагает выполнить задание в текстовом редакторе:Проанализируйте ситуацию и изобразите графически получение информации в животном мире и получение информации человекомОрганизует взаимопроверку3.4. Физкультминутка 3.5. Создание проблемной ситуации. Учитель задает вопрос: Что может происходить с информацией при прохождении канала связи:
Ученики смотрят ролик.
Адрес ресурса: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/%5BINF_023%5D_%5BAM_01%5D.swf
4. Закрепление материала. Компьютерный тест,
адрес ресурса: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/17e58d7f-763d-468f-b1b6-40a07097945b/2_35.swf
5. Формулирование выводов урока.
6. Рефлексия урока Учитель совместно с учениками подводит итог, просит учащихся оценить правильность самостоятельных формулировок, дает высказаться, оценить собственный труд.
7. Домашнее задание Записывают задание. Уточняют непонятные моменты, согласовывают формы и приемы будущего урока.